Куда ветер дует

Розповісти друзям:

Расслабленную, зимнюю Ниццу сложно назвать подходящим местом для презентации нового седана VW Jetta. Владельцы автомобиля, в описании которого речь идет не о красивой жизни, а о самых низких расходах на эксплуатацию в классе, вряд ли станут завсегдатаями неофициальной столицы Лазурного побережья.

Впрочем, история появления нынешней "Джетты" и без этого географически запутана: дебют нового седана состоялся прошлым летом в центре Нью-Йорка; его внешность под присмотром итальянца Вальтера де Сильвы разрабатывал бразилец Хозе-Карлос Павони, в послужном списке которого новый VW Passat для США, а выпускать VW Jetta нового поколения будут в Мексике. Причем сразу и для североамериканского рынка, и для европейского.

Свое имя Jetta, как и еще несколько моделей Volkswagen, получила в честь ветра - Jet Stream. Так называется сильный ветер, дующий в высотных слоях атмосферы, протяженость воздушного потока которого может достигать 1,5-4,5 тысячи километров.

"Ветреную" тему в названиях своих автомобилей Volkswagen эксплуатировал не раз - VW Scirocco получил имя в честь ветра, зарождающегося в пустыне Сахара и дующего в сторону Италии; "Пассатами" называются ветры, постоянно дующие между тропиками над океанами; Golf - ветер, участвующий в формировании течения Гольфстрим; а слово Vento - это "ветер" по-итальянски.

Заокеанская прописка VW Jetta имеет историческое объяснение - эта модель изначально создавалась специально для Северной Америки. Американцы никогда не любили компактные хэтчбеки, отдавая предпочтение трехобъемному кузову, поэтому в 1979 году к американскому "Гольфу", известному в США под именем VW Rabbit, приделали багажник и отправили на рынок под новым названием - Jetta. Решение оказалось простым и очень эффективным: "Джетта" быстро стала самым продаваемым европейским автомобилем на территории Америки и соседней Канады.

По той же схеме были разработаны второе и третье поколение седана, а вот четвертая "Джетта" получилась другой - с задней стойкой кузова в стиле VW Passat и увеличенным проемом задних дверей, и уже не выглядела "Гольфом" с багажником. В разное время эта модель под разными именами, среди которых было и знакомое россиянам VW Bora, собиралась на семи заводах Volkswagen по всему миру, и до сих пор выпускается в Китае и Мексике.

Из Вольфсбурга в Мексику "Джетта" окончательно перебралась в 2005 году, одновременно с дебютом пятого по счету поколения и переходом на платформу свежего VW Golf - с независимой задней подвеской, более жестким кузовом и скоростной шиной CAN. Правда, новый седан стал еще сложнее в производстве (на сборку одной машины приходилось тратить в среднем 42 часа - почти вдвое больше времени, чем у конкурентов) и, по большому счету, оказался слишком дорогим для американского рынка. Поэтому еще на стадии разработки новой, шестой версии VW Jetta в эту модель была заложена совсем другая идеология - и маркетинговая, и производственная.

Во-первых, на ключевых рынках сбыта VW Jetta - в США и Европе - теперь будут продаваться одинаковые внешне, но разные по начинке автомобили. Они построены на растянутой на 73 миллиметра платформе VW Golf, однако у американского седана в задней подвеске - скручивающаяся балка, а на европейскую "Джетту" будут ставить модернизированную многорычажку от "Гольфа", с увеличенной колеей и переделанной под изменившиеся габариты эластокинематикой.

По сравнению с предшественником новая "Джетта" стала на девять сантиметров длиннее (колесная база выросла на 7,3 сантиметра), на два сантиметра шире по колее и при этом на шесть сантиметров ниже.

Передний свес при этом уменьшился на три сантиметра, благодаря чему седан теперь выглядит чуть динамичнее, а задний - наоборот, увеличился аж на 20 сантиметров - для солидности. Объем багажника - 510 литров, на 17 литров меньше, чем раньше.

Во-вторых, у VW Jetta для разных рынков будет разная отделка салона: для американцев - материалы попроще и пластик пожестче, для Европы - все то же, но получше и побогаче. А с учетом того, что для европейских модификаций предусмотрен больший список дополнительного оборудования, "Джетты" для Старого Света будут оснащать более скоростной шиной CAN, чем машины для Америки.

Для потребителей же главная новость заключается в том, что новая "Джетта" теперь будет усиленно дистанцироваться от имиджа "Гольфа" с багажником! Все сотрудники Volkswagen, занятые на этом проекте и участвовавшие в его презентации, в один голос говорили о VW Jetta даже не как об отдельной модели, а скорее как о целом семействе автомобилей. Первым его представителем станет седан, а вторым… помните прошлогоднюю "Джетту" с кузовом купе?

Гибридная силовая установка, дебютировавшая год назад на концептуальном купе Volkswagen NCC, уже в 2012 году пойдет в серию. В ее основе - 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 120 лошадиных сил, 20-киловаттный электромотор и комплект литий-ионных батарей.

На скоростях до 30 километров в час эта установка задействует только электромотор, с 30 до 50 километров в час машину ускоряет ДВС, а при постоянном движении в городе со скоростью 50 километров в час (ограничение, действующее в большинстве европейских городов), бензиновый мотор вновь отключается от трансмиссии при помощи отдельного сцепления, выполняющего еще и функцию демпфера, и автомобиль едет исключительно на электротяге.

При выезде на автобан - на скоростях от 50 до 100 километров в час - оба двигателя работают одновременно, а при равномерном движении на 100 километрах в час электроника отключает… вообще всё - и электродвигатель, и ДВС, чтобы не создавать сопротивление качению и снижать расход топлива и выбросы СО2. Жаль только, что детальных технических характеристик гибридной "Джетты" пока нет - машина, похоже, еще проходит тесты.

Желание фольксвагеновцев провести маркетинговую отстройку от "Гольфа" имеет и вполне формальное обоснование: у VW Jetta нового поколения нет ни одной общей кузовной панели с хэтчбеком. Седан крупнее и фактурнее, и однозначно воспринимается более взрослым автомобилем. Автомобилем для тех, кто уже вырос из VW Golf, но пока не готов пересесть на VW Passat. Тем более что по своим габаритам новая "Джетта" вплотную подобралась к "Пассату" позапрошлого поколения, а по запасу свободного места на заднем диване может поспорить с "трешкой" BMW и Mercedes-Benz C-Class.

Зато по технике у "Джетты" и "Гольфа" унификация почти полная, за исключением линейки моторов: у седана не будет маломощных вариантов двигателей 1.2 (85 л.с.) и 1.4 (80 л.с.), а базовым станет наддувный 1.2 TSI мощностью 105 лошадиных сил. На ступеньку выше - два 1,4-литровых агрегата мощностью 122 силы (с турбонаддувом) и 160 лошадиных сил (с компрессором и турбиной), а топовым станет 200-сильный 2.0 TSI. Плюс два турбодизеля: 1,6-литровый мощностью 105 сил и 2.0 TDI, развивающий 140 сил и 320 Нм крутящего момента.

За океаном, к слову, маленьких турбомоторов не будет вовсе - их заменят на привычные американцам атмосферные агрегаты объемом 2,0 и 2,5 литра.

Трансмиссии - пяти- или шестиступенчатая механика, в зависимости от мотора, семиступенчатый "робот" DSG, доступный для обоих вариантов двигателя 1.4 и для 1,6-литрового турбодизеля, а также шестиступенчатая DSG, являющаяся прерогативой самых мощных версий "Джетты".

Почему седан оставили без слабых "гольфовских" моторов становится понятно уже после короткой поездки - базового 105-сильного 1.2 TSI тяжелой "Джетте" хватает впритык. Турбодвигатель неплохо тянет на низких оборотах и обеспечивает внятное ускорение на скоростном шоссе, но без запаса, а для динамичного передвижения маленький двигатель приходится все время подстегивать. Дизель 1.6 той же мощности кажется чуть интереснее на трассе, зато обладает более узким рабочим диапазоном. Впрочем, в России машин с таким мотором скорее всего не будет.

Из доступных на тесте седанов самым удачным показался вариант с двухлитровым турбодизелем и шестиступенчатой DSG - оптимальный баланс формы и содержания. Внушительные 320 Ньютон-метров крутящего момента позволяют "Джетте" с легкостью ускоряться на любых скоростях, а доведенная почти до совершенства роботизированная трансмиссия подтыкает передачи незаметно и всегда вовремя. Добавьте к этому тишину в салоне, современный интерьер с качественными материалами отделки, отличными сиденьям и большим экраном навигационной системы, и получите если не бизнес-класс, то, по крайней мере, очень близкий по идеологии автомобиль.

Несмотря на то, что шасси VW Golf считается едва ли не эталоном в своем классе по управляемости, соплатформенная "Джетта" едет по-другому. Она более устойчивая на неровной дороге, но при этом на идеально ровном автобане седан едва заметно плавает по полосе, заставляя совершать микроскопические подруливания. Та же проблема всплывает и на дуге - водителю не удается сразу выбрать нужный угол поворота руля, то "недоруливая", то "переруливая". Хотя не исключено, что к старту продаж настройки электромеханического усилителя изменятся.

В целом по ездовым ощущениям "Джетта" почти тот же "Гольф", только чуть комфортнее - из-за удлиненной колесной базы, более широкой колеи и перенастроенной подвески. Седан катится по дороге солиднее хэтчбека, а все претензии сводятся к слишком заметному фоновому усилию на руле на высоких скоростях, не лучшим образом влияющему на информативность рулевого управления, да к часто бухающей на отбой на сравнительно небольших неровностях задней подвеске. Однако в России VW Jetta наверняка получит "адаптированное" шасси, так что разговор о комфортности настроек шасси лучше отложить до российского дебюта седана.

Правда, сначала придется подождать - российские комплектации и цены будут объявлены в конце весны, а живые машины доберутся к дилерам лишь в июле. Поэтому пока можно лишь примерно рассчитать базовую стоимость VW Jetta на нашем рынке: с учетом того, что в Германии седан примерно на 1,5-2 тысячи евро дороже аналогично оснащенного "Гольфа", в России "Джетта" должна будет попасть в ценовой диапазон 700-750 тысяч рублей. Причем в стандартное оснащение седана войдет климат-контроль, шесть подушек безопасности, полный электропакет, система стабилизации, 16-дюймовые колеса и фары со светодиодными элементами.

Топовый вариант VW Jetta с DSG и двухлитровым бензиновым или дизельным мотором и в максимальной комплектации по цене наверняка перевалит за миллион, вступив на территорию автомобилей, формально попадающих в более престижный сегмент “D”. Однако теперь у покупателей солидных седанов появился еще один повод присмотреться к личному флюгеру - куда он теперь покажет, на восток или на запад.

Автор: Михаил Цымбал
Фото "Авто.Ленты" и компании Volkswagen

Джерело: auto.lenta.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

    Jetta является самым маленьким седаном в модельном ряду Volkswagen. По сути данный тип кузова предназначен для людей, ведущих деловую жизнь – то есть бизнесменов. Такую машину покупают не только для семейного перемещения ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA" ВОЗВРАЩЕНИЕ "JETTA"

    На смену компактному седану "Bora", построенному на базе "Volkswagen Golf" четвертого поколения, приходит "Jetta" – тоже седан, но уже на платформе следующего по счету "Гольфа". Ро ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Jetta: Средство от любого каприза Средство от любого каприза

    «Джетта» – машина уникальная. Потому как не только может понравиться привыкшей к комфорту высшего уровня владелице, но и вызвать уважение лихого драйвера. Нужно только не поскупиться и выбрать правильный мотор. ...
    Купи Авто


Відгуки про Volkswagen Jetta

игорь
Украина, Киев
19.02.2012

у меня біли все версии фолькса от борі отличает длина кузова и вес у джеті больше комфорта но при двигателе 1.6 слабоват медленно берет разгон но такие версии к нам поставляют. ходовая у немца одна из читати відгук

Евгений
Украина, Запорожье
30.08.2012

Доброго дня всем. Решил написать отзыв об данном авто. Срок владения всего лишь 1.5 месяца и пробег около 2000 км не позволит, конечно же, раскрыть все "за и против" данного выбора, но первы читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta 2019 Volkswagen Jetta 16500$ 2019