Эконом? Класс!
ближе к народу. Однако все же не стоит путать понятия “доступный” и “общедоступный” – даже в таком бюджетном исполнении этот “Фольксваген” остается машиной отнюдь не для бедных. С учетом расточительной 8-процентной скидки, которая просуществует до конца года, базовый 3-дверный хэтч обойдется никак не менее семнадцати тысяч долларов. Впрочем, по “фольксвагеновским” меркам замечательный (лучший в мире!) пятый “Гольф” за такие смешные деньги – это просто неслыханная какая-то щедрость.


И все же нельзя отрицать очевидного: для кого-то мечта в виде новенького “Гольфа” стала немного ближе к жизни. Но не обернется ли эта мечта горьким разочарованием? Понятно, что главный вопрос к такой машине будет касаться разгонной динамики – дескать, лошади здесь не слишком дохлые?
Естественно, взрывным темпераментом 80-сильный двигатель не отличается. Но, с другой стороны, я ожидал худшего – а тут на тебе! – машина живо спрыгивает с места и едет. Есть у нее одна хитрость: иные передаточные числа в коробке передач по сравнению с 1,6-литровыми моделями. Первая и вторая передачи сделаны короткими, “скорострельными”: они быстро выкручиваются, уверенно выдергивая автомобиль со светофора. Но третья передача оказывается провальной – на ней машина ощутимо скисает и будто тяжелеет: все, мол, дальше едем спокойно. И на оставшихся передачах автомобиль становится чрезвычайно плавным. Но все-таки не тупым, нет. У более же мощного “Гольфа” коробка поделена по-другому: здесь все передачи “нарезаны” равными долями, и потому характер разгона воспринимается более ровным. Да и эластичности у 1,6-литрового мотора поболее будет. Так что вырисовывается любопытная картина: различия между “гольфиками” ощущаются скорее на уровне трансмиссии, нежели двигателя.

Но, безусловно, на фоне прочих собратьев 1,4-литровая версия имеет ярко выраженные недостатки. Так, например, она очень чувствительна к загрузке: каждый лишний пассажир приносит с собой дополнительные секунды до сотни. Стоит же включить климат-контроль, как динамика разгона и вовсе становится понятием абстрактным. В остальном же “слабосильный” ничем не отличается от любого другого “Гольфа”. Это действительно средоточие качества – я говорю без всякого пафоса. Очень немецкая машина – высококлассное шасси в сочетании с максимальным вниманием к даже самым незначительным мелочам. Придраться можно только к тормозам: реакция на перемещение педали нелинейна, причем в начале хода чувствительность вроде как невелика, а в конце хода колодки будто бы резко прижимаются к дискам – машина встает как вкопанная, а пассажиры дружно клюют носами.
“Гольф-1,4” идет к нам в так называемой польской спецификации. В частности, он более строг к непристегнутым ремням безопасности: если водитель или пассажир на переднем сиденье не обезопасились, автомобиль начнет настойчиво “плакать” – в то время как чисто российские “гольфы” скромно молчат.
Что касается комплектаций, то тут бюджетные машины ничем не отличаются от более дорогих – для них доступна любая опция из огромного списка дополнительного оборудования. Но увлекаться все же не следует, иначе “Гольф” быстро перестанет быть бюджетным. Оптимальной версией представляется трехдверка в базовой комплектации “Трендлайн”, дооснащенная разве что “музыкой”. Да и кондиционер по большому счету не нужен: если уж решили экономить, то отдавать более полутора тысяч за живительную прохладу – жаба задушит.
Автор: Кирилл Бревдо
-
Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ
Увидев яркую парочку, острый на язык коллега припечатал: болгарские перцы! Ну что ж, пусть будут перцы – эти хэтчбеки из породы горячих. ...
За рулем -
Скромность украшает машину
Если в очередном споре с друзьями на автомобильную тематику вы зададите тему «Volkswagen Golf», то наверняка услышите реплики: «правильный и спокойный», «классический немецкий автомобиль» и т. д. Но не все так однозначн ...
Тест-драйв -
Лихой
«Ну надо же, кто бы мог подумать…», – приходит в голову, когда Volkswagen Golf V GTI лихо отзывается на нажатие педали газа. Не успеваешь и глазом моргнуть, как он уже незаметно включает вторую, а потом и третью передач ...
Тест-драйв
Відгуки про Volkswagen Golf
ИгорьУкраина, Киев
11.11.2010
Очень хорошая и динамичная машынка, хорошый прихват, хорошо ведет себя на дороге. На 60000 тис. пробега кроме ТО, поменял только лампочки ближнего света и делал джойстик дзеркал - сломался. Серезних з читати відгук
БогданУкраина, Киев
19.05.2010
Взял по случаю с привязкой к специфике работы. После возрастного Опеля продолжаю быть довольным по всем параметрам.С учетом вечных пробок в среднем жрет 7-8 л/100км, меня устраивает. читати відгук
Тест-драйв VOLKSWAGEN GOLF GTI и FORD FOCUS ST. СЛАДКИЕ ПЕРЧИКИ
Скромность украшает машину
Лихой
Volkswagen Golf