Новый фасон каблука

Розповісти друзям:

Для того, кто присматривает семейный компактвэн, грузопассажирский «каблучок» — тоже вариант. Получаешь чуть более просторный кузов за те же деньги, и многие россияне уже это оценили. Volkswagen Caddy Life, Fiat Doblo Panorama и Peugeot Partner Tepee продаются у нас даже лучше, чем, например, Volkswagen Touran, Mazda 5 и Renault Scenic. Про новое поколение фольксвагеновской модели ее создатели заявляют: в будущем году она станет самым продаваемым «каблучком» в Европе. Каковы шансы новинки обойти своего предшественника, не поднимавшегося выше второго-третьего места по популярности, оценил корреспондент Авто@Mail.Ru, опробовавший предсерийные экземпляры нового VW Caddy в пригороде Франкфурта.

Автопроизводители, кажется, еще сами не разобрались, какие именно модификации «каблучков» нужны российским покупателям. Одни марки поставляют к нам исключительно примитивные и маломощные версии с бедным оснащением, другие же предлагают такую роскошь, как стеклянная крыша. Многие компании не продают в России дизельные машины, хотя именно тяговитые моторы, работающие на тяжелом топливе, лучше всего подходят грузопассажирским моделям. Крайне мало вариантов с «автоматом». Но Фольксваген в этом плане стоит особняком. У прежнего поколения Caddy на российском рынке была и широкая гамма моторов, и «робот» DSG, и полноприводная модификация, и даже экзотичная туристическая версия Tramper со встроенной двуспальной кроватью и своеобразной палаткой, раскладывающейся из задней двери. Для новинки заготовлено не меньше вариаций.

Прежде чем отправиться в подземный гараж за автомобилем, я должен подойти на ресепшен, где выдают ключи, и определиться, какую из пары десятков заготовленных для теста машин я возьму. Обычно в такой момент задумываешься лишь о выборе мотора и, возможно, цвете кузова (удачном для фотосъемки), но тут все оказалось не так привычно. Сами фольксвагеновцы утверждают, что если учесть все возможные комбинации кузовов, моторов и опций, то можно насчитать около миллиона (!) разных версий Caddy. На деле все, конечно, несколько проще. Вот главное, что нужно знать при выборе немецкого «каблучка»: автомобиль может быть длиннобазным или короткобазным, причем тот и другой кузов имеет двух- (фургон), пяти- и даже семиместную модификацию. Но нас Caddy интересует в первую очередь не как коммерческий, а как семейный транспорт. И потому для начала я беру длиннобазную семиместную версию с новым бензиновым мотором 1.2 TSI, который пришел на смену 1,4- и 1,6-литровым атмосферникам.

Что еще новенького? Предыдущее поколение Volkswagen Caddy выпускалось с 2003 года, и новинка, по сути, является его эволюционным продолжением. Можно назвать теперешнюю версию новым поколением, а можно глубоким рестайлингом. Все как и с новым Тураном, который мы тестировали этим летом. Создавая очередную генерацию Caddy, немцы взяли старый кузов и шасси, перекроили дизайн «лица» в духе всех свежих Фольксвагенов, освежили интерьер, пересмотрели линейку двигателей и сделали оснащение богаче. Впрочем, «богатство» тут с примесью сугубо утилитарных и даже откровенно простецких решений.

Садясь в салон хорошо укомплектованной модификации, я первым делом обращаю внимание на мультимедийную систему с сенсорным экраном, кожаный многофункциональный руль, блок климат-контроля и… неожиданно жесткий пластик. «Грузовые гены» дают о себе знать. Автомобиль изначально создавался не как легковой, а как коммерческий транспорт, и в чем-то он крайне аскетичен. Обратите внимание на некрашеные бампера. И в то же время Caddy теперь уже в начальной комплектации имеет ESP.

Кое-чем Caddy откровенно проигрывает компактвэнам. Современные однообъемники поражают множеством удачных решений для путешествия всей семьей: второй ряд обычно состоит из трех отдельно регулируемых кресел, в спинках передних сидений имеются откидывающиеся столики. У Caddy всего этого нет. Когда оглядываешь интерьер, взгляд упирается в «антресоль» над головами передних седоков. Легко представить, как привычным движением руки водитель кладет на нее пачку товарных накладных…

У меня впереди 300 км по немецким автобанам и второстепенным шоссе. Достаточно, чтобы понять повадки машины и — что еще важнее для оценки «каблучка» — попробовать себя в роли пассажира на каждом из трех рядов кресел. Первое, на что обращаешь внимание в салоне, — это, конечно простор. Куда там компактвэнам! На первом и втором рядах запас пространства над головой, можно сказать, избыточный. Да и на традиционно проблемном третьем ряду даже взрослые пассажиры не будут подпирать головой крышу. Впрочем, седокам выше 180 см здесь будет некомфортно по другой причине — нет достаточного пространства для ног. То есть с ролью корпоративного микроавтобуса для семерых взрослых людей Caddy справится лишь с определенными оговорками. А вот как семейная машина он будет очень хорош.

Кстати, растянутая на 47 см версия Maxi отличается от стандартного Caddy не только простором для седоков, но и увеличенным багажным отделением. У базового Caddy с семиместным салоном спинки третьего ряда практически упираются в пятую дверь, а у Maxi есть место для нескольких сумок. Впрочем, для перевозки действительно объемной поклажи сиденья, конечно, лучше снять. И вот нововведение, появившееся в свежем Caddy: второй ряд теперь также сделан съемным. Таким образом, «семейный» Caddy при необходимости можно превратить в двухместный автомобиль, получив все преимущества грузовичка. Объем багажного отделения увеличивается до 3 030 л у короткобазной версии и до 3 880 л в случае с модификацией Maxi. Грузоподъемность — до 728 кг (в зависимости от мотора).

…Газ постоянно «в пол», стараюсь переключаться «позднее», чтобы удерживать мотор на высоких оборотах. Нет, я не пересел на Golf GTI ради дозы адреналина. Я за рулем Caddy с мотором 1.2 TSI. Новый двигатель заставляет осваивать приемы вождения, в чем-то напоминающие спортивный стиль. И это только для того, чтобы уверенно держаться в динамичном городском потоке. Причем мне досталась более мощная модификация бензинового мотора, развивающая 105 л.с. (базовая выдает 86 сил). Лишь только я немного отпускаю газ, как на приборной панели загорается подсказка, мол, переходи на следующую передачу в угоду экономии топлива. Если следовать этой рекомендации, то тяги достаточно только для поддержания постоянной скорости, но при необходимости чуть ускориться жмешь на газ и… никакой реакции. Нужно мгновенно подтыкать пониженную. А ведь в машине лишь два человека и пара совсем не тяжелых рюкзаков. Признаться, у меня даже стали закрадываться сомнения: а может ли вообще этот Caddy нормально ехать с полной загрузкой? Проверим.

На промежуточной остановке, где по задумке организаторов журналисты могут обменяться машинами, чтобы опробовать различные модификации Caddy, я не спешу отдавать ключ. Вначале прошу шестерых коллег прокатиться со мной пару кварталов. От журналистов, кто первую часть пути тоже ехал на 1,2-литровой модификации, звучали самые скептические предположения относительно результатов этого эксперимента. Каково же было всеобщее удивление, когда Caddy, как и прежде, натужно, но все же уверенно стал набирать ход. Разница не столь велика! По субъективным ощущениям динамика ухудшилась не больше, чем при включении кондиционера на малолитражке. Объяснение кроется в том, что мотор 1.2 TFSI отличается неплохим крутящим моментом: ровная «полка» в 175 Нм — это достойный показатель, сравнимый с «атмосферниками» объемом 1,8-2 л.

И тем не менее, вернувшись на парковку, я без сожалений отдал ключ от бензиновой модификации и пересел на дизельную. На этот раз я получил короткобазный Caddy с мотором 1.6 TDI. Совсем другое дело! Невозможно поверить, что он даже на 3 л.с. слабее опробованной бензиновой версии, но с ним управлять машиной гораздо комфортнее. Внушительную тягу в 250 Нм двигатель развивает уже на 1 500 об/мин. По паспортным данным разгон до 100 км/ч у дизельной версии занимает 12,9 с, что на 0,2 с хуже показателя 1.2 TSI, однако управлять разгоном гораздо удобнее именно с мотором 1.6 TDI.

До знакомства с Caddy у меня были некоторые сомнения, можно ли ставить его в один ряд с компактвэнами, учитывая, что у «каблучка» сохранился такой «грузовой» рудимент, как рессорная задняя подвеска. Это решение давно не применяется на легковых машинах, так как подобное шасси обеспечивает не лучшую плавность хода и посредственную управляемость. На деле автомобиль оказался вполне послушным на дороге. На задних местах чуть сильнее потряхивает, чем на передних. Но большинство водителей, возможно, и не заметят принципиальных отличий в работе шасси по сравнению с привычной пружинной подвеской.

Помимо двух опробованных мной модификаций, у Caddy также есть еще три новых мотора: 1.2 TSI (86 л.с.), 1.6 TDI (75 л.с.) и 2.0 TDI (110 л.с.). От прежнего поколения новинка унаследовала лишь один мотор — топовый 2.0 TDI мощностью 140 л.с. С любой из дизельных модификаций за доплату можно получить «робот» DSG, а бензиновые моторы агрегатируются только с «механикой». Полноприводная трансмиссия идет только со 110-сильным дизелем (для него МКПП не предусмотрена).

Автор: Павел Ёлшин

Джерело: Auto.Mail.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Volkswagen Caddy 2.0 SDI : Городской посыльный Volkswagen Caddy 2.0 SDI : Городской посыльный

    Великая вещь – унификация. Благодаря ей концерн Volkswagen серьезно сэкономил при выпуске новой модели Caddy. В отличие от старой, она базируется не на узлах и агрегатах Polo, а на более крупной платформе Golf V. Кроме т ...
    Колёса.ру

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Мяченосец Мяченосец

    Со словосочетанием «коммерческий транспорт» мы чаще всего ассоциируем какие-то автобусно-фургонные образы. Но это не вполне адекватная реакция. Комтранс не был бы комтрансом без такой незаменимой «мелюзги», как всевозмож ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Надкаблучник Надкаблучник

    У большинства отечественных автомобилистов построенный на платформе теперь уже старого Golf VW Caddy ассоциируется исключительно с грузовыми перевозками. ...
    МКМобиль


Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 1 Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 2 Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 3 Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 4 Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 5 Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 6 Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 7 Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 8 Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 9 Новый фасон каблука (Volkswagen Caddy) - фото 10

Відгуки про Volkswagen Caddy

Людмила
Украина, Киев
25.02.2009

Очень хорошая машина для перевозки малогабаритных грузов. Отлично прыгает по бровкам. Вынослива на длительных поездках. читати відгук

lubomir
Украина, Симферополь
14.09.2009

Volkswagen Caddy - это отличное очетание цены и качества. Абсолютно незаменим для семьи, выезда на пикники, передвижения по городу. Очень вместителен: идеальный вариант для частных предпринимателей (к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Caddy