Надкаблучник

Розповісти друзям:

У большинства отечественных автомобилистов построенный на платформе теперь уже старого Golf VW Caddy ассоциируется исключительно с грузовыми перевозками.

Однако семейство гораздо обширнее: помимо «цельнометаллического» Kasten и его пассажирского аналога в спецификациях немецкой модели есть вполне «гражданский» Caddy Maxi Life, который способен составить конкуренцию большинству представленных в нашей стране 7-местных минивэнов.

Многие из формальных конкурентов Caddy Maxi Life, разумеется, предлагают более комфортабельные салоны. Как правило, они лучше оснащены, да и пользоваться ими в большинстве своем удобнее. Однако VW, как бы это странно ни звучало, может похвастать более привлекательным ценником.

Maxi Life на 470 мм длиннее обычного Caddy, на 320 мм увеличена и колесная база. Экстерьер новинки при этом от внешности оригинала практически не отличается — разве что задний свес побольше. В остальном автомобиль — все тот же ярко выраженный «каблук», «гипертрофированный» до оптимальных с немецкой точки зрения семейно-коммерческих размеров. В его облике нет ни экспрессии, ни интриги, а вот функциональности хоть отбавляй: сдвижные боковые двери, широкие 70-сантиметровые проемы и огромная по сравнению с «гражданскими» одноклассниками высота…

В общем, места внутри тут предостаточно. В недрах Caddy Maxi Life без труда помещаются семь человек, причем без каких-либо ограничений, как в том же Ford Galaxy. Третий ряд тут представлен не в виде купированной «галерки» с убирающимися в «подпол» банкетками, а в виде полноценного дивана. Единственный его минус — он не складывается по частям, так что промежуточных позиций в распоряжении водителя не будет.

С другой стороны, тут легко разместятся люди с ростом 185–190 сантиметров. Для ног места достаточно, что же касается головы, то сидящий тут пассажир может с легкостью надеть не только генеральскую папаху, но и убор с плюмажем — поместится все.

Увы, но те, кто описанные параметры все же превосходит, оптимального комфорта от третьего ряда Maxi Life не добьются — упрутся коленями в спинки впереди стоящих кресел. Но вряд ли стоит записывать сей факт в разряд ярко выраженных недостатков машины — второй ряд сидений закреплен жестко и вдоль борта, как на большинстве «гражданских» минивэнов, не сдвигается, так что пассажирам будет вполне удобно и там.

Вот что бы стоило отнести к откровенным минусам, так это весьма, на наш взгляд, неудобную схему трансформации.

Разумеется, в конечном счете в распоряжение владельца поступает грузовой фургон, по вместимости не уступающий полностью коммерческим аналогам, но в пассажирском авто столь важная процедура могла бы быть и «дружелюбней».

О том, что третий ряд придется складывать целиком, мы уже писали: сначала водителю придется «уложить» спинку на подушку, после чего установить образовавшийся «бутерброд» вертикально.

Теоретически 530-литровый в номинале грузовой отсек Caddy Maxi в таком случае увеличится чуть ли не вдвое, однако реально существенное преимущество водитель получит лишь при перевозке чемоданов — сколько-нибудь габаритная поклажа, вроде среднеразмерного холодильника, сюда все равно не влезет (про более длинные предметы и говорить нечего — исключение составляют разве что машины, оснащенные опционным люком, расположенным над багажным отсеком). Агрегат не поместится в машину, даже если водитель удалит «галерку» полностью. Подобный вариант также предусмотрен, но делать это лучше вдвоем — диван довольно тяжел, да и снимать его с креплений одному довольно затруднительно. Финальный же этап превращения минивэна в фургон — трансформация второго ряда — стандартен: конструкция в итоге располагается за спинками передних кресел, освобождая без малого четыре (!) кубометра пространства.

Кроме того, салон, ни в чем не уступая большим минивэнам, в изобилии оснащен полочками, ящиками и нишами.

Правда, в некоторых случаях за них придется платить, как, например, при заказе выдвижных ящиков под передними креслами. И все же вместо них ваш корреспондент предпочел бы обладать более широким диапазоном вертикальной регулировки водительского кресла.

Удобно устроиться за рулем минивэна сможет каждый — под конкретного индивида элементарно подстраиваются и сиденье, и перемещающаяся в обоих направлениях рулевая колонка. Сами передние сиденья радуют вполне приемлемым комфортом. А вот от обязательной для многих «каблуков» багажной полки, расположенной аккурат над макушками передних седоков, можно и отказаться. Учитывая изначально автобусную посадку, очень высокий водитель рискует прикладываться об нее головой на каждой более-менее приличной кочке. Впрочем, среднестатистического водителя эта проблема обойдет стороной.

Как и короткий Caddy, Maxi Life оснащается 102-сильной бензиновой «четверкой», которая хорошо известна отечественным автомобилистам по тому же Golf V или VW Passat. А также двумя турбодизелями рабочим объемом 1,9 и 2 литра, мощностью 105 и 140 л.с. соответственно. Но поскольку последний вариант предложен только западноевропейским покупателям, нам пришлось довольствоваться оставшимся. Притом оснащен он не стандартной для таких машин 5-ступенчатой «механикой», а опционной DSG. Нельзя сказать, что она превращает минивэн в гоночный болид, но поскольку полка максимума крутящего момента «силовика» практически совпадает с рабочим диапазоном «автомата», с таким тандемом на дороге Caddy крайне расторопен. Так, набирая первую «сотню» на спидометре, он легко укладывается в 14 секунд, до 80 же авто разгоняется за 9 секунд, и это при сухой массе больше 1600 кг! В общем, на ходу Maxi Life напоминает коммерческий грузовик в меньшей степени. Скорее его можно сравнить с каким-нибудь семейным седаном, вроде однофамильного Passat или Mazda6. Особенно это заметно в поворотах.

Автомобиль достаточно точно пишет заданную траекторию даже на высоких скоростях, но в этом случае, правда, требует небольшой корректировки рулем. Тут же проявляются и крены. Правда, небольшие, за что приходится расплачиваться посредственной плавностью хода — с одним-двумя седоками машина откровенно «козлит». Впрочем, чего еще ждать от рессорной конструкции. Простейшее, но крайне надежное решение, оптимально подходящее для универсальных машин, какой Caddy Maxi Life, без сомнения, и является.

В ОТЛИЧИЕ ОТ УДЛИНЕННОЙ версии поставляемый к нам Caddy Life может оснащаться пятью силовыми агрегатами, среди которых есть и квазимоновалентный 2-литровый мотор, созданный специально для работы на метане. Под полом такого Caddy EcoFuel установлены двухслойные газовые баллоны общей емкостью 26 кг, а также 13-литровый бензиновый бак. Агрегат выдает 109 л.с., притом запаса метана хватает на 440 км пути, что с учетом «аварийного» запаса бензина увеличивает запас хода Caddy до 570 км.

Автор: Владимир Жидков

Джерело: МКМобиль
  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Volkswagen Caddy 2.0 SDI : Городской посыльный Volkswagen Caddy 2.0 SDI : Городской посыльный

    Великая вещь – унификация. Благодаря ей концерн Volkswagen серьезно сэкономил при выпуске новой модели Caddy. В отличие от старой, она базируется не на узлах и агрегатах Polo, а на более крупной платформе Golf V. Кроме т ...
    Колёса.ру

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Мяченосец Мяченосец

    Со словосочетанием «коммерческий транспорт» мы чаще всего ассоциируем какие-то автобусно-фургонные образы. Но это не вполне адекватная реакция. Комтранс не был бы комтрансом без такой незаменимой «мелюзги», как всевозмож ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Volkswagen Caddy: Мастер золотые ручки Мастер золотые ручки

    Он знает свою работу как собственные пять пальцев. Но как настоящий профессионал, не станет пахать за копейки. ...
    Купи Авто


Відгуки про Volkswagen Caddy

Владимир
Украина, Луганск
23.09.2010

хороший автомобиль в эксплуатации очень вместительный и в тоже время очень комфортный. внешний вид, на мой взгляд, симпатичней чем аналоги других марок. читати відгук

віктор
Украина, Тернополь
06.05.2009

авто справді відповідає німецьким параметрам ціна якість . обємний салон хороші ходові якості і взагалі приносить задоволення від користування. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Volkswagen Caddy