РАДИ ГОНОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ...

Розповісти друзям:

Этот стремительный автомобиль создало московское тюнинговое ателье "Инком Лада SVR". В снежно-белой "ракете", которую вы видите на фотографиях, не признаешь с первого раза отечественный хэтчбек ВАЗ-112. Чтобы расставить точки над "i", сразу отмечу - спорткар на базе тольяттинской "десятки" стоит весьма дорого. Если вас интересуют просто скорость и ускорения как таковые, то лучше потратить эти деньги на подержанные BMW или, скажем, "Альфу". Тюнинговый ВАЗ хорош другим. Этот автомобиль максимально приближен к гоночному. За рулем подобной машины получаешь ощущения, которые испытывает пилот во время состязаний. И вот если вы собираетесь выступать в гонках как любитель (благо, по России сейчас регулярно проводятся немало шоссейно-кольцевых состязаний разных масштабов), то тюнинговая "десятка" выглядит оптимальным вариантом. Почему? Тут несколько причин. Гонки на вазовских машинах самые многочисленные. И еще - самые доступные для любителей. Ведь подготовка к состязаниям иномарки вроде той же BMW или "Альфы" влетит в такую сумму, на фоне которой цена тюнингового ВАЗ-112 покажется мизерной...

ВПРОЧЕМ, автомобиль способен заинтересовать не только гонщиков-любителей. Тюнинговая "десятка" может понравиться и тем, кто непременно хочет водить спорткар, однако не желает, что называется, светиться перед налоговиками или другими организациями, склонными взимать с населения энные суммы денег.
В гонках от светофора к светофору тюнинговая "десятка" даст фору многим иномаркам. Причем не столько благодаря двигателю, сколько... тормозам.

До поля Ходынского аэродрома, где мне предстояло пересесть за руль, машину вел сотрудник фирмы "Инком Лада SVR". Когда на одном из перекрестков Ленинградского шоссе зажегся красный свет, рядом с нами на стоп-линии оказался "Opel Vectra". Судя по звуку мотора - шестицилиндровый. Зеленый! Взвизгнув покрышками, наши автомобили одновременно сорвались с места. Более мощный "Opel" вышел вперед. Когда на следующем светофоре вспыхнул красный, наш водитель продолжал ускорять "Ладу". Тут владелец "Опеля" сдался, нажав на тормоз...

Этот стремительный автомобиль создало московское тюнинговое ателье "Инком Лада SVR". В снежно-белой "ракете", которую вы видите на фотографиях, не признаешь с первого раза отечественный хэтчбек ВАЗ-112. Чтобы расставить точки над "i", сразу отмечу - спорткар на базе тольяттинской "десятки" стоит весьма дорого. Если вас интересуют просто скорость и ускорения как таковые, то лучше потратить эти деньги на подержанные BMW или, скажем, "Альфу". Тюнинговый ВАЗ хорош другим. Этот автомобиль максимально приближен к гоночному. За рулем подобной машины получаешь ощущения, которые испытывает пилот во время состязаний. И вот если вы собираетесь выступать в гонках как любитель (благо, по России сейчас регулярно проводятся немало шоссейно-кольцевых состязаний разных масштабов), то тюнинговая "десятка" выглядит оптимальным вариантом. Почему? Тут несколько причин. Гонки на вазовских машинах самые многочисленные. И еще - самые доступные для любителей. Ведь подготовка к состязаниям иномарки вроде той же BMW или "Альфы" влетит в такую сумму, на фоне которой цена тюнингового ВАЗ-112 покажется мизерной...

До поперечного потока машин оставалось совсем немного, когда мы рывком повисли на ремнях безопасности. Никакой серийный "жигуль" и далеко не каждая иномарка смогут похвастаться столь мощными тормозами! Словно целый букет парашютов раскрылся позади автомобиля. В итоге наша "десятка" остановилась на стоп-линии намного раньше "Опеля"...

За стремительное превращение движения в неподвижность отвечают спортивные дисковые тормоза "Lucas". Они оказали некоторое влияние и на дизайн машины. Да, так часто происходит, когда от скрытых в глубине автомобиля механизмов зависит его внешность. Следите за мыслью... Здоровенные лукасовские тормоза помещаются только в больших 16-дюймовых колесных дисках (специалисты "Инком Лады" решили использовать изделия итальянской фирмы "Still Auto"). Огромные колеса, в свою очередь, заставили вырезать более широкие проемы в крыльях и даже сместить на 15 мм назад заднюю ось - иначе они просто не помещались в своих нишах.

Этот стремительный автомобиль создало московское тюнинговое ателье "Инком Лада SVR". В снежно-белой "ракете", которую вы видите на фотографиях, не признаешь с первого раза отечественный хэтчбек ВАЗ-112. Чтобы расставить точки над "i", сразу отмечу - спорткар на базе тольяттинской "десятки" стоит весьма дорого. Если вас интересуют просто скорость и ускорения как таковые, то лучше потратить эти деньги на подержанные BMW или, скажем, "Альфу". Тюнинговый ВАЗ хорош другим. Этот автомобиль максимально приближен к гоночному. За рулем подобной машины получаешь ощущения, которые испытывает пилот во время состязаний. И вот если вы собираетесь выступать в гонках как любитель (благо, по России сейчас регулярно проводятся немало шоссейно-кольцевых состязаний разных масштабов), то тюнинговая "десятка" выглядит оптимальным вариантом. Почему? Тут несколько причин. Гонки на вазовских машинах самые многочисленные. И еще - самые доступные для любителей. Ведь подготовка к состязаниям иномарки вроде той же BMW или "Альфы" влетит в такую сумму, на фоне которой цена тюнингового ВАЗ-112 покажется мизерной...

Выкрашенные в белый цвет колеса с низкопрофильными покрышками "Yokohama" удачно вписываются в измененный дизайн вазовского хэтчбека. Автомобиль щеголяет иной решеткой радиатора, модными "точечными" фарами и полным набором аэродинамической обвески: начиная от монументального заднего антикрыла и заканчивая приземистой "юбкой", охватывающей машину по нижнему периметру. Правда, на ухабистом асфальте шикарный передний спойлер можно запросто превратить в пластиковый фарш. Поэтому весьма полезной вещью выглядит регулируемая по высоте подвеска. Скажем, вы отправляетесь на состязания. По дорогам общего пользования едете с максимально поднятым вверх кузовом. Добравшись до трассы, опускаете машину на несколько сантиметров - и она практически "ложится" на дорогу, как и положено "болиду" для кольцевых гонок.

Чтобы поднимать-опускать шасси, необходимо снимать колеса. Да, обычному автовладельцу этот процесс может показаться слишком нудным и утомительным. Однако мы договорились считать тюнинговую "десятку" почти гоночной машиной. В мире же автоспорта полная смена колес - такое же заурядное действо, как для вас, например, заправка автомобиля.

Внутри тюнинговая "Лада" отличается от стандартной в первую очередь анатомическими креслами и "гоночным" рулем.

Специальные мотор и коробка

На поле Ходынского аэродрома часто проводятся кольцевые гонки. Поэтому здесь можно найти и повороты разной сложности, и длинные прямые. Ну, виражи оставим на потом. Сначала надо привыкнуть к автомобилю. Энергично разгоняюсь по прямой, на каждой передаче загоняя стрелку тахометра в красную зону. Если обычные "десятки" снабжаются 5-скоростной КПП, то для своего творения инженеры "Инком Лады" сделали 6-ступенчатую коробку. Подбор передаточных чисел зависит от покупателя. Вы можете заказать "сближенную" КПП, чтобы получить максимальное ускорение. Или, наоборот, "растянутую", и тогда, отчасти проиграв в разгоне, получите высокую максимальную скорость за 200 км/ч. Благодаря укороченной кулисе переключения коробка спортивной "десятки" работает четче серийной.

Вообще, новая КПП необходима в любом случае, чтобы водитель мог использовать потенциал форсированного мотора. Благодаря специальному коленвалу его объем увеличился до 1,6 л. Установлены также спортивный распредвал, специальный воздушный фильтр и басовито фыркающая выпускная система. Плюс впускной коллектор конструкции "Инком Лады". В результате мощность возросла до 125 сил. И режим в 7.500 об/мин перестал быть пределом для тольяттинского мотора.

По устойчивости в поворотах автомобиль превосходит многие иномарки.

От поворота к повороту...

На выходе из крутого поворота, когда одно из передних колес вот-вот готово оторваться от асфальта, резко и полностью выжимаю акселератор. Мощные "гражданские" машины обычно реагируют на подобные действия бесполезной пробуксовкой. Но "Лада" гоночных кровей послушно набирает ход - сработал самоблокирующийся винтовой дифференциал. Это устройство пришло напрямую из автоспорта и только изредка встречается на серийных иномарках спортивного плана.

Наращивая скорость, прохожу отрепетированную связку поворотов все быстрее и быстрее. Широкие низкопрофильные покрышки, более жесткие пружины и амортизаторы сделали "десятку" чрезвычайно цепкой. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный в задней подвеске, плотно прижимает колеса к асфальту на виражах. По скорости прохождения поворотов творение "Инком Лады" намного превосходит серийный прообраз.

Езда в таком режиме на стандартных сиденьях могла быть мучением. Я был бы озабочен не столько вождением, сколько удержанием своего тела. Поэтому автомобиль снабдили глубокими анатомическими креслами ОМР, надежно "фиксирующими" водителя и переднего пассажира. Для придания интерьеру спортивного лоска его отделали накладками под кевлар. Правда, они не лучшим образом сочетаются с дешевым пластиком вазовской передней панели.

Салон тюнинговой "десятки" отличает также спортивный руль, обшитый кожей, маленький и добротный. Но чтобы вращать его, требуется много усилий. Хоть я и не пренебрегаю утренними упражнениями с гантелями, баранка показалась очень тяжелой. Все бы ничего, но это может нанести ущерб скорости - например, пройти S-образную связку поворотов в максимально быстром темпе. Словом, мастерам "Инком Лады" есть еще над чем поломать голову. Либо снабдить машину гидроусилителем, либо переделать переднее шасси вкупе с рулевым управлением... По крайней мере, у меня после получаса энергичной езды начали ныть запястья. Впрочем, автогонки никогда не были легким спортом.

Задний спойлер повышает устойчивость на высоких скоростях - спортивная "Лада" намного быстроходнее серийного ВАЗ-112.

Автор: Сергей КЛОЧКОВ

Джерело: Клаксон
  • Тест-драйв ВАЗ 2112: Без двух двенадцать Без двух двенадцать

    О трехдверной «двенадцатой» журнал писал три года назад. Тогда это были предсерийные образцы ВАЗ-21123 со всеми свойственными прототипам достоинствами и недостатками. Теперь, когда машины появились в продаже (кстати, взг ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2112: Изделие № 12 Изделие № 12

    Этот автомобиль замыкает модельный ряд "десятого" семейства. Наконец-то все в сборе. Основатель династии - седан 2110, универсал - 2111 и хэтчбек - 2112. Все три одинаковы "лицом" и передней частью са ...
    За рулем

  • Тест-драйв ВАЗ 2112: Из плацкарта в «Купе». Из плацкарта в «Купе».

    Как известно, в этом году ВАЗ снял с производства «восьмерку». Однако у этого автомобиля есть поклонники, которым нравятся трехдверные псевдоспортивные «Жигули». Именно для них на ВАЗе создали купе на базе хэтчбека ВАЗ-2 ...
    Газета.Ru


Відгуки про ВАЗ 2112

Дима К.
Украина, Харьков
13.07.2010

Как ни крути-отечественный автопром(думаю, вы поняли, о чем я).Машинка мне нравится тем, что быстро набирает разгон, достаточно маневренная, приятный расход топлива, по деревенским дорогам и в зимнее время читати відгук

Ян
Украина, Черновцы
29.07.2008

Купил авто год назад! Первое личное авто, поэтому изначально думал, что самалет. Но потом понял как обстоят дела и присмерел. Машина семейная, не очень дорога в обслуживании. Это и превлекает! Вообщем читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1988 ВАЗ 2106 640$ 1988