Изделие № 12
Этот автомобиль замыкает модельный ряд "десятого" семейства. Наконец-то все в сборе. Основатель династии - седан 2110, универсал - 2111 и хэтчбек - 2112. Все три одинаковы "лицом" и передней частью салона, а вот кормой совершенно непохожи друг на друга. Компромисс, родившийся из седана и универсала, не просто вобрал в себя лучшие наследственные черты, но и превзошел родственников двигателем. У "чистой" "2112-й" неистовый шестнадцатиклапанный мотор с фазированным впрыском топлива и двухвальной головкой цилиндров располагает почти сотней лошадиных сил. Собрав их воедино и как следует пришпорив, уже через двенадцать секунд размениваем первую сотню на спидометре. И лишь немного не дотягиваем до второй. Еще бы каких-нибудь 15 км/ч, и началась новая эра массовых отечественных автомобилей. Впрочем, и "родные" 185 даже на фоне многих иномарок выглядят вполне достойно. Не "Порше", конечно, но уже кое-что. Приятно щекочет самолюбие "небрежная" работа газом - колеса тут же срываются на визг. И пусть владельцы всяких там "жигулей" крутят вслед пальцем у виска - это они от зависти. Главное - вовремя остановиться!

Осадить столь резвого скакуна призваны мощные тормоза. Передние их диски вентилируемые, увеличенного размера, а значит, меньше склонны к перегреву и "предательству". Срабатывают тормоза чуть резче, чем на "десятке", но к этому быстро привыкаешь. Вместо того, чтобы давить на педаль, ее лишь слегка поглаживаешь, и автомобиль покорно приседает - "ку" хозяину, знак уважения и хорошего воспитания "двенадцатой".
Но в движении столь быстрой машине излишняя мягкость противопоказана. Подвеска достаточно жесткая, цепко держит дорогу и подробно информирует водителя о том, что еще не взлетели. Повторить естественный профиль дороги, а не выдать его за желаемый, без "лишних" ямок и бугорков - с этой задачей она успешно справляется. Четырнадцатидюймовые колеса - как раз то, чего так не хватает "десятке". Почему? Посмотрите на трактор "Беларусь" - ответ очевиден. К тому же экстерьер выиграл.
Благородно спадающая линия крыши, короткий задний свес и спойлер за стеклом придали новичку законченный и стремительный облик. Красивые самолеты, говорят, хорошо летают. Пожалуй, это утверждение верно и для автомобилей. Конечно, летать им не следует, но и ездить со свистом ветра тоже неудобно. Коэффициент аэродинамического сопротивления "двенадцатой" на удивление низок, всего 0,3! Заднее стекло всегда чистое и в движении стеклоочиститель включать не приходится: вместо него работает воздушный поток. Иное дело в слякотных пробках. Но длинная щетка, такая же, как спереди, вмиг расправляется с осадками. Несколько взмахов - и почти все стекло чисто.

Салон "двенадцатой", сохранив задним пассажирам простор "десятки", обрел существенное перед ней преимущество. Сиденье складывается по частям, в соотношении 1:2. Теперь внутри можно без труда разместить грабли с лопатой или лыжи - кому что нравится. Раньше такой трюк был доступен лишь универсалу - "одиннадцатой". Несмотря на перенесенное "обрезание" - задний свес "двенадцатой" укоротили, объем багажника все еще радует. Четыреста литров, правда, меньше, чем у седана и универсала, но больше, чем у "девятки". А для сельскохозяйственной державы это не последнее дело. И высота погрузки невелика - удобно. "Кладовка" прикрыта огромной пятой дверью. Она, движимая газовыми упорами, послушно следует за рукой, стоит лишь касанием обозначить желание открыть-закрыть.
Ну а каков же хэтчбек в управлении? Разумеется, остроты "восьмерок-девяток" нет, да и откуда ей взяться, ведь родители - современные "люди". Машина покладиста и прощает мелкие огрехи в управлении. Не нужно судорожно отлавливать ее на дороге, разыскивая истинное направление передних колес. Это уже не задиристый "боевой петушок", столь любимый темпераментными водителями, а скорее, сытый и довольный кот. Мягкий и ласковый, но лишь до тех пор, пока ему не наступили на хвост. Беглый взгляд на технические характеристики тому подтверждение.
Укороченная задняя часть сделала машину более послушной - уменьшился момент инерции. Ее легче, чем "десятку", переложить из одного поворота в другой - хвост-багажник не таскает автомобиль из стороны в сторону и на начальной фазе маневра она послушнее. Машину легче "докрутить" рулем и газом, а занос, если и появляется, совсем легкий.

Особенно приятна парковка задним ходом. Нет скрытого от глаз багажника и привыкать к габариту нет нужды - все и так видно. Знакомые с багажниками-невидимками оценят это по достоинству.
А нам остается добавить, что 185 км/ч - это, конечно, здорово, но 185 тыс. км без поломок было бы предпочтительней.
Автор: Сергей Мишин
-
РАДИ ГОНОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ...
Этот стремительный автомобиль создало московское тюнинговое ателье "Инком Лада SVR". В снежно-белой "ракете", которую вы видите на фотографиях, не признаешь с первого раза отечественный хэтчбек ВАЗ-11 ...
Клаксон -
Без двух двенадцать
О трехдверной «двенадцатой» журнал писал три года назад. Тогда это были предсерийные образцы ВАЗ-21123 со всеми свойственными прототипам достоинствами и недостатками. Теперь, когда машины появились в продаже (кстати, взг ...
За рулем -
Из плацкарта в «Купе».
Как известно, в этом году ВАЗ снял с производства «восьмерку». Однако у этого автомобиля есть поклонники, которым нравятся трехдверные псевдоспортивные «Жигули». Именно для них на ВАЗе создали купе на базе хэтчбека ВАЗ-2 ...
Газета.Ru
Відгуки про ВАЗ 2112
ВикторУкраина, Сумы
24.01.2010
Машина класс если не обращать внимание на мелочи. Сразу не работал датчик омывателя, текла тормозная жидкость с главного цилиндра, на 35000 тормазная жидкость потекла на некоторых колесах, лопнул бачо читати відгук
АлександрУкраина, Киев
15.06.2009
В целом машина лучше, чем девятка, сразу видно прогрес. "Россиянка" отлично отрабатывает свои деньги, редко подводит (если хозяин будет за ней хоть капельку смотреть). читати відгук
РАДИ ГОНОЧНЫХ ОЩУЩЕНИЙ...
Без двух двенадцать
Из плацкарта в «Купе».




ВАЗ 2121 Niva