Сын света.

Розповісти друзям:

Suzuki Ignis приходит на смену Swift

Слово Ignis в переводе с латинского означает «огонь» или «свет», чем накладывает на автопроизводителя, решившего так назвать свою модель, определенные обязательства. Если отталкиваться от первого варианта, то машина, по идее, должна быть «горячей» — как по своему внешнему виду, так и по динамическим характеристикам. Причем для Suzuki это особенно важно, поскольку Ignis приходит на смену довольно успешному Swift. Скажу сразу: мне хватило и пары километров за рулем, чтобы про себя решить — машине больше подходит второй вариант перевода.

Дитя Востока

Со светом и в самом деле — все в порядке. Во-первых, он исходит из больших головных фар, формой напоминающих новейший корпоративный стиль Opel (в этом, впрочем, нет ничего удивительного: и японская, и немецкая компании работают под крылом концерна General Motors). Во-вторых, света много в салоне. Автомобиль с кузовом хэтчбек — то ли компактный минивэн, то ли маленький внедорожник — имеет высокую крышу. И клиренс приличный — 170 мм.

С другой стороны, японцы, видимо, попытались отдать дань европейской моде — минивэновская компоновка ради большего пространства в салоне сегодня весьма популярна. Как бы то ни было, но Suzuki Ignis выглядит вполне современно и с явным «настроем» на вкус европейского покупателя. Правда, на мой взгляд, только в отношении организации внутреннего пространства. Снаружи же все не так однозначно. Формой кузова модель однозначно выдает свое восточное происхождение. Не знаю — почему, но японские дизайнеры не решились добавить в его облик солидности. Чем? Скажем, более широкими колесами, расширителями арок, легкими гранями выштамповок, более ровной линией боковых стекол.

Незажженный костер

Для Ignis предложили новый 1,3-литровый двигатель, оснащенный системой изменения фаз газораспределения VVTi, смысл которой заключается в том, что на любых оборотах мотор старается выдать максимально возможную тягу. На деле все оказалось немного иначе. Характеристики силовой установки стали ровными, словно бескрайние поля Среднерусской возвышенности. Особо веселых ноток в них не чувствуется вне зависимости от того, с какой силой вы продавливаете педаль акселератора и как быстро перебираете передачи в очень неплохой КПП. Такое впечатление, что конструкторов машины поставили в жесткие рамки, где шаг в сторону расценивается как побег, а прыжок на месте — провокация. Однако коль уж мы вели речь про нацеленность Suzuki на европейский рынок, то такому подходу можно найти множество оправданий. К примеру, очень неплохая экономичность модели, экологическая безопасность выхлопа и так далее. Не знаю, радоваться мне или печалиться тому, что в России вопрос охраны окружающей среды стоит менее остро. Но для нас доступны версии малолитражных автомобилей, двигатели которых не «задушены» и позволяют при случае получить от вождения немалую дозу гормона хорошего настроения — эндорфина.

А ведь все предпосылки к этому у машины есть, я уверен в этом. К примеру, короткоходная педаль сцепления, отменно выверенное усилие на акселераторе, хваткий руль, еще раз повторюсь, четкая работа механизма переключения передач. Перед глазами водителя — спортивная приборная панель с утопленными в отдельные серебристые колодцы белыми шкалами. Казалось бы, езжай себе задорно и напористо. В принципе, к динамике как таковой высказывать претензии тоже не имею права — разгон этого малыша до сотни занимает чуть больше 11 секунд.

Высоко сижу

Ну да Бог с ним, с разгоном. Может быть главный конек Ignis — управляемость? Я бы это не решился утверждать. Главное достоинство этого автомобиля — большой салон с высокой крышей — сыграл с ним дурную шутку, «одарив» высоким центром тяжести. В итоге в вираже хэтчбек просто боишься распускать, вдруг перевернется? Конечно, до этого дело не дошло, да и вряд ли кто из будущих владельцев Suzuki будет проводить подобные эксперименты. Однако для меня остается весьма важным ощущение полной надежности автомобиля, ведь на дороге может случиться всякое. Признаться, я даже не могу точно описать, что же вызвало эту боязнь. Ведь подвеска, в принципе, не допускает больших кренов кузова, обратное действие на руле вполне адекватно. Вот только посадка водителя довольно высока, сама машина весьма компактна, а ее клиренс больше, чем у иных паркетных внедорожников. Увидев и ощутив это в комплексе, желания пускать ее веером уже не возникает.

В общем, с управляемостью все тоже встало на свои места довольно быстро. Так что будем расценивать этот автомобиль, как одного из представителей нового семейства городских хэтчбеков с внедорожными задатками, первым из которых стал Ford Fusion. Но у того хотя бы имя говорящее, которое в переводе значит «смесь».

Далее мы катимся спокойно, наслаждаясь неплохой звукоизоляцией салона. Внутри сразу же обращаешь внимание на простор — места над головой предостаточно, да и те, кто пожелает сесть сзади, могут сделать это с комфортом. При этом багажный отсек Ignis также не разочарует — 236 литров, стоит лишь сложить заднее кресло, в миг превратятся в 1002 литра. В понятном большинству людей выражении это означает, что внутри Suzuki уместится пара упаковок с не самыми маленькими шкафами из Ikea. Передние кресла довольно удобны и обладают широким диапазоном регулировок. Правда, рулевая колонка намертво прикреплена к передней панели. Хотя минивэновская компоновка позволяет удобно устроиться за рулем. К эргономике претензий никаких не возникает, взаиморасположение органов управления автомобилем таково, что рука вслепую находит нужный рычаг или кнопку.

Ignis, откройся!

В последнее время в автомобильном мире довольно распространена практика, когда компактным моделям придают черты «старших собратьев». Чаще всего это выражается в том, что изнутри они кажутся намного большими, чем снаружи. То же самое можно сказать и об Ignis. Правда, поразившись поначалу простору интерьера, вы однажды все же поймете, что обман зрения все же имеет место. К примеру, стоило справа от меня, на пассажирском месте, устроиться представителю автосалона, в котором я забирал машину, как обнаружился не очень приятный нюанс — переключая передачи, я то и дело задевал его колено (ну, убрал бы ногу!..). То есть машина все же относится к компактному классу.

С другой стороны, ничего другого от Suzuki ожидать и не стоило. На родине этот производитель прославился именно тем, что создает крошечные городские модели, удобные и доступные. Второе, кстати, актуально для России особенно. Так, автомобиль, побывавший на тесте, обойдется будущему покупателю всего в $15 500. За эти деньги в штатной комплектации модели окажутся 94-сильный двигатель, антиблокировочная система тормозов, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, электроусилитель руля, набор акустики, окрашенные в цвет кузова бампера, кондиционер, электрические регулировки, обогрев зеркала заднего вида, противотуманные фары, подогрев передних кресел. Прибавьте сюда трехлетнюю гарантию с ограниченным до 100 000 км пробегом и настоящее японское качество. Я сделал это и теперь думаю: купил бы я Ignis себе? Если подойти к Suzuki с практической и экономической точек зрения, то вне всяких сомнений. За сравнительно небольшое количество денег мне предлагают «много автомобиля и надежности». С точки зрения эстетической и драйверской — наверное, нет. Однако есть повод задуматься, и это уже хорошо.


Сергей Ильинский
Фото Андрея Осипова

Краткие технические характеристики Suzuki Ignis 1,3
Объем двигателя, куб. см.: 1328
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 94/6000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 118/4100
Разгон до 100 км/ч, с.: 11,1
Максимальная скорость, км/ч: 160
Средний расход топлива л./100 км.: 6,5
Объем топливного бака, л.: 41
Габариты, мм.: 3770х1605х1565

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2623 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Ignis: Suzuki Ignis: чем миниатюрный японец покорит нас Suzuki Ignis: чем миниатюрный японец покорит нас

    Не секрет, что с 2014 года ассортимент продаваемых официально у тнас новых автомобилей стремительно сокращается. Мы лишены комфортных представителей полноценного C-класса, в небытие ушли, SsangYong и доступные Chevrolet, ...
    Allroader

  • Тест-драйв Suzuki Ignis: Suzuki Ignis - един в трех лицах Suzuki Ignis - един в трех лицах

    Несмотря на позиционирование Ignis в качестве субкомпактного кроссовера, фактически автомобиль представляет собой приподнятый над землей компактный хэтчбек. По умолчанию, автомобиль предлагается с передним приводом, но з ...
    Allroader

  • Тест-драйв Suzuki Ignis: Suzuki Ignis: гибридный кроха для города Suzuki Ignis: гибридный кроха для города

    Suzuki Ignis – самый компактный Suzuki на нашем рынке. Автомобиль кажется настолько маленьким, что многие удивляются, как же мне (с ростом в 2 м) удается сюда поместиться. Хотя крохотным этот автомобиль кажется только на ...
    Suzuki-Ignis.InfoCar.ua


Відгуки про Suzuki Ignis

Олесь
Украина, Киев
31.07.2021

Доброго дня. Зареєструвався спеціально, щоб залишити відгук про свою машину. Більше десяти років машини не мав і навіть за кермо не сідав. Цю забрав із салону в Києві у травні цього року. Застерігаю, в читати відгук

Леонид
Украина, Ужгород
10.01.2008

Свой ignis 4Х2 1, 5 я купил в июне 2006 года в салоне. Но начнем с самого начала. На спидометре сейчас 27 тыс. км. После сало-на я на нем поехал на юг. Так что установленный в машине кондер был как нел читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 15500$ 2018