Превосходя ожидания

Розповісти друзям:



Собираюсь на тест вседорожной версии седана Legacy пятого поколения и не вижу ничего такого, что заставило бы тащиться от марки вообще и от «Аутбека в частности». Даже не предвкушаю, то есть не жду каких-то открытий от предстоящей поездки. Интриги не вижу, эмоций не чувствую, и фанатов, погружающихся в нирвану от одного только созерцания эмблемы Subaru, не понимаю. Ну, «боксер», то бишь оппозитный мотор, ну, полный привод, ну, еще чего-то там. Подумаешь, удивили. Вот болван!


Вот так открытие… Только что — сплошной внутренний протест (а чего это некоторые граждане в этих Subaru нашли, какая нелегкая заставляет их периодически сбиваться в стаи и колесить под созвездием Плеяды по городам и весям?), и вдруг — осознание и просветление. Так не бывает. Но случилось же. Не ожидал, что мы настолько быстро найдем общий язык, подружимся и даже немного покуролесим. Outback словно почувствовал мой скепсис, он из всего своего стального корпуса лез, чтобы понравиться, охотно демонстрируя все свои возможности. Или почти все.


Очень полезна абсолютно новая система X-MODE, которая на бездорожье берет на себя руководство двигателем, трансмиссией, полным приводом, тормозами. Работает эта система на скоростях до 40 километров в час, придерживая передачу тяги на колеса во избежание пробуксовки, затем отключается. Надо снизить скорость до двадцати, чтобы реанимировать ее замечательные способности.

Вместе с X-MODE активируется система помощи при спуске с уклона, поддерживающая постоянную скорость. Но поддержка этого вундеркинда нам в тот день не потребовалась. По глубокому песочку на горизонтальной поверхности мы прохватили, перейдя на ручной режим, выбрав вторую передачу и отключив систему стабилизации, чтобы нашему «боксеру» было легче шевелить поршнями.


Это же совсем другое дело. Оторвались по полной программе. Разумеется, при поддержке симметричного полного привода, который практически без задержек реагирует на обстановку под колесами и пожелания водителя, динамически распределяя крутящий момент между осями. Причем, многодисковая муфта с гидроприводом и электронным управлением очень надежна: даже в случае длительной пробуксовки, довести ее до перегрева и, как следствие, отказа почти невозможно. Весь фокус в том, что ее разместили в картере КПП, то есть вариатор и муфта находятся в общем гидроконтуре, внушительный объем которого и позволяет избежать неприятностей, от которых страдают многие псевдовнедорожники.


Случись пробуксовка — и до половины крутящего момента может быть перекинуто назад. В обычном режиме 60 процентов тяги идет на переднюю ось. Горизонтально — оппозитный Subaru Boxer трудится без устали. Уникальность его конструкции — не самоцель. Субаристам чего об этом говорить, они и так знают, но все же: расположенные под углом 180 градусов поршни делают мотор ниже, что приводит к снижению центра тяжести автомобиля в целом. Отсюда — сбалансированность и устойчивость к кренам.


Идеальный поперечный баланс достигается за счет продольного расположения основных компонентов, включая бесступенчатую трансмиссию Lineartronic, кстати, вариаторов с такой компоновкой, умеющих взаимодействовать с полным приводом, ни у кого, кроме как у Subaru, сегодня пока нет. Вместе с «заниженным» агрегатом этот ансамбль и делает симметричный полный привод весьма и весьма эффективным — машина почти зарывалась в песок, но колеса гребли!


Outback уверенно шел по ухабам, приличным таким кочкам, и даже едва не помыл колеса в озере. Все системы работали нормально, а дорожный просвет в 213 мм позволял бамперам, днищу и порогам избегать неприятных контактов. Однако и расслабляться не следует: длинные свесы крадут градус у геометрической проходимости, из-за чего капитулируют не каждая горка или спуск. Мораль: специально искать приключений, нарываясь на конкретный экстрим, не стоит, а в остальных случаях машина гарантированно не подведет.


Без «оппозитников» марка Subaru потеряет значительную часть своей идентичности. Никогда не был фетишистом, но, поездив на «Аутбеке», где так изощренно все продумано, я подцепил этот вирус. Не в последнюю очередь — благодаря музыкальным способностям 2,5-литровой атмосферной «четверки», которой прибавили пару сил, доведя отдачу до 175 «лошадок» и увеличив тягу на «низах»: момент в 235 Н.м теперь достигает своего пика при 4000 об/мин (альтернатива — 3,6-литровый агрегат, выдающий 260 л.с. и 350 Н.м). Так вот, на высоких оборотах двигатель настолько радует своим приятным баритоном, что его хочется слушать и слышать, чему, однако, мешает довольно приличная шумоизоляция.


Далеко не каждый мотор способен пробудить такие желания. Интересно, а каково с ним на трассе — уже не в смысле тембра? И мы выдвигаемся за пределы города. Мощности агрегата вполне хватает, чтобы ощутить всю прелесть своего положения, когда в меру прогрессивные желания вполне совпадают с возможностями Subaru Outback. Ты уже знаешь, что по паспорту автомобиль разгоняется до первой «сотни» за 10,2 секунды, а, значит, на залихватские ускорения не рассчитываешь. Едешь, уверенно совершая обгоны и перестроения. Правда, для этого лучше воспользоваться режимом Sports системы SI-DRIVE, который обостряет реакции на действия рулем и педалью акселератора, хотя и не настолько, чтобы почувствовать себя пилотом спорткара. Да этого и не надо.


В принципе, для солидной езды вполне достаточно режима Intellegent, обеспечивающего баланс плавности хода и экономичности. Тогда зачем мы едем на «Нижегородское кольцо», где даже внешность автомобиля выпадает из антуража? Что такое Subaru Outback? Это универсал с возможностями вседорожника. То есть не «гонщик».


В принципе, можно назвать его и кроссовером, если не учитывать «рост» — 1675 мм вместе с рейлингами. Как-то не солидно для полноценного кросса… Но в том-то и прикол, что большинство представителей этого класса он легко заткнет за пояс при очной встрече в какой-нибудь луже, стыдливо прикрывающей лунный пейзаж.


Что касается колесной базы, длины и ширины, то они очень даже вдохновляют — 2745, 4815, 1840 мм. Это дает столько пространства в салоне, что не знаешь, что с ним делать, особенно на заднем диване, если едешь с кем-то вдвоем. И троим совершенно не тесно, за что надо сказать спасибо геометрии: длина салона от торпедо до багажника — 2030, высота — 1240, расстояние от подушки передних сидений до потолка — 1010, задних — 985 мм.


Может, и не выдающиеся показатели, но организовано все так, что очень просторно. Это мы еще не коснулись функционала и разных там удобств, по количеству которых и легкости применения Outback обходит, пожалуй, всех конкурентов.


…Внешность «Аутбека», конечно же, никак не монтируется с гоночной трассой, ну, просто потому, что этот автомобиль не предназначен для трековых баталий, хотя сама по себе она довольно примечательна. У новинки — полностью обновленный кузов, который будет поинтереснее, чем у предшественника. Монументальная решетка радиатора, строгие, но симпатичные светодиодные фары головного света с автоматическим регулированием наклона светового пучка, что создает ощущение уверенности в своих силах…


Этот мотив подчеркнут более акцентированной подоконной линией. Новые фонари и бампер украсили корму, задняя дверь получила электропривод, наружные зеркала переместились на двери. Их место заняли дополнительные стеклянные секции, а основания передних стоек немного сдвинулись вперед, что заметно улучшило обзорность. В целом автомобиль выглядит весьма солидно, респектабельно, да и ведет себя соответствующе, в чем мы и убедились на «Нижегородском кольце».


Понятное дело, ехали мы сюда не за очередным рекордом прохождения трассы, но чтобы посмотреть, как ведет себя Outback в поворотах, устойчив ли он, подвержен ли кренам и насколько способен противостоять действию центробежных сил. В городе эти выкрутасы возможны лишь на грани фола, а здесь — только ты и виражи. Автомобиль щелкал их как орешки, демонстрируя совершенно не кроссоверные повадки. В самые сложные из них он входил уверенно, без намека на снос и почти не кренясь. Система «руль — колеса — подвеска» работала как часы — без отставаний, но и без спешки. Этому поспособствовали инженеры Subaru, основательно модернизировавшие прежнюю платформу, благодаря чему передние стойки McPherson и задняя двухрычажка обеспечили баланс между отзывчивым рулевым управлением и ездовым комфортом.


В самом деле, управлять автомобилем — сплошное удовольствие: «баранка» с электроусилителем настроена так, что водитель может быть абсолютно уверен в точности и быстроте выполнения своих команд. Тем более что в его активе имеется пакет VDC, включающий систему активного управления тягой. Во время прохождения поворотов она подтормаживает внутренние колеса, снижая передаваемые на них ньтоно-метры и перекидывая больше крутящего момента на наружные, отчего машина так цепко держит траекторию.


Вообще, после фигурного катания на «кольце» сложилось впечатление, что Subaru Outback еще не раскрылся до конца, что он может значительно больше, чем от него можно ожидать. Некоторые виражи удалось пройти вообще без тормозов, а также — без сносов и ощутимых кренов. То есть по асфальту машина едет как универсал и даже лучше, а на бездорожье ведет себя как заправский кроссовер. Знаете, это по-настоящему круто!

Даже бесступенчатая трансмиссия Lineartronic, довольно убедительно копирующая переключение передач обычного «автомата», не виснет в раздумьях, а действует быстро, четко, эффективно, обеспечивая немедленный отклик мотора на действия «газом».

Придраться не к чему, разве что к цене. Но 2 350 000 рублей за максимальную комплектацию с 2,5-литровым двигателем, в которой и была представлена тестовая машина, не выглядят заоблачной суммой. Некоторые прямые конкуренты, уступая в просторности салона и оснащении, стоят, например, дороже.


А ведь вы еще не видели интерьер «Аутбека», увидите — снимите последнюю рубашку. Кожаная обивка цвета «Слоновая кость» (еще эффектнее, чем беж) превращает его в роскошные апартаменты, где для водителя и пассажиров предусмотрено, кажется, все и даже больше.

Чего изволите, господа? Выдвижные форсунки омывателей фар, наружные зеркала со светодиодными «поворотниками», кожаный салон, подогрев всех сидений, автоматическое включение световых приборов, двухзонную климатическую установку, обогрев ветрового и боковых зеркал, педали с алюминиевыми накладками, полный набор систем безопасности и кучу разных датчиков? Все это имеется уже в «базе». А потом добавляются люк с электроприводом и прочие удобства. В частности, информационно-развлекательная система SUBARU STARLINK доукомплектовывается навигацией, премиальной аудиосистемой Harman/Cardon с CD-проигрывателем и двенадцатью динамиками.


Семь дюймов сплошного удовольствия: монитор — яркий, изображение с камеры заднего вида — четкое. Точно также читаются приборы и дисплей маршрутного компьютера. Приятный синий цвет… Подсвечивается выдвижной подстаканник, вещевое отделение в центральном подлокотнике — в сочетании со «Слоновой костью» это выглядит стильно, если не сказать изысканно.


И качество материалов на высоте, и расположение органов управления не вызывает вопросов. Посадка исключительно удобная: водительское кресло имеет электрорегулировки в 8 направлениях, а руль настраивается по высоте и вылету. Так что адаптация занимает считанные секунды.


Как и трансформация салона — есть возможность сложить спинки заднего ряда (60:40) прямо из багажника. И тогда 512 литров объема, предназначенного для перевозки разной поклажи, сразу вырастают до 1800.


Закрывая с помощью электропривода пятую дверь, можно не опасаться травм: обнаружив препятствие между кузовом и кромкой двери, датчик тут же даст ей задний ход.


Потратив совсем немного времени, переставишь рейлинги на крыше из продольного положения в поперечное. Для удобства на пороги установлены пластиковые накладки, расширяющие их площадь, чтобы человек вставал всей подошвой, а не балансировал на узком ребре. И, сдается мне, это не последний приятный сюрприз для будущего владельца нового Subaru Outback. Чисто японская предусмотрительность, которая превосходит все ожидания.

Фото: drivenn.ru

Джерело: drivenn.ru
  • Тест-драйв Subaru Outback: Subaru Outback Subaru Outback

    Outback имеет ту же солидность, но при этом ему уже не так страшны неидеальные дороги. И видно это с первого взгляда: 200-миллиметровый клиренс, колеса размером 215/55 R17, защитные пластиковые накладки на порогах и масс ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Subaru Outback: Audi A4 Allroad vs Subaru Outback: Сталкеры Audi A4 Allroad vs Subaru Outback: Сталкеры

    Странный выбор для сравнения, да? А все потому, что когда выйдет эта статья, дилеры уже начнут формировать пакеты заказов на новый Outback. ...
    Колеса

  • Тест-драйв Subaru Outback: Subaru идет по стопам Toyota, но спотыкается о Hyundai Subaru идет по стопам Toyota, но спотыкается о Hyundai

    Полностью новый Outback оснащен уже известной нам передней подвеской MacPherson и новой двухстойчатой задней подвеской. Он обладает управляемостью хорошего высокого кроссовера, однако без традиционной для универсалов жес ...
    7samuraev.ru


Відгуки про Subaru Outback

Алексей
Украина, Киев
02.12.2008

До субарика пользовался только Ауди (100, А 4, А 6 и снова А 4 ) и ничего больше... после последних колец решил взять такой семейный автомобиль и не пожалел. Отличная управляемость, на дороге как на р читати відгук

руслан
Казахстан, Атырау(Гурьев)
31.05.2011

Хотел поделиться своим опытом более чем 4-х летней эксплуатации моего любимого авто – Subaru Legacy Outback 3.0R. До покупки этого авто, у меня был новенький ВАЗ 2110, затем Ауди 100 С4, 1993 г.в., 2. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Subaru Outback

Subaru Outback 2017 Subaru Outback 15800$ 2017