Новый Skoda Rapid: чем он лучше старого

Рассказать друзьям:

Вместо нового Skoda Rapid на платформе MQB мы получили серьезно переработанную старую версию. Разберемся, что скрывается за красивой внешностью новинки и плохо это или хорошо, что технически модель никак не изменилась.

Ни для кого не секрет, что понятие «новый» в отношении недавно представленного Rapid не совсем точно отражает суть: модель 2020 года по большому счету отличается от предшественника на платформе PQ25 только дизайном, оснащением и мультимедиа. То есть это глубокий рестайлинг с использованием стиля европейского одноклассника Skoda Scala. Хотя «мировая» - это, конечно, громко сказано. Новинка создавалась, главным образом, для СНГ, и нигде за его пределами такой «Рапид», скорее всего, продаваться не будет. Уже началась сборка другой «эксклюзивной» модели Volkswagen Group - нового Polo, представляющего собой все тот же перелицованный чешский лифтбек.

Обновить две суперпопулярные локализованные модели, сократив число кузовов (а значит и номенклатуру запчастей) вдвое и при этом не потратиться на переоснащение производственной линии (платформа-то не поменялась) - гениальный план! Человеку, его придумавшему, хочется аплодировать стоя. Вы представляете, какая экономия «на круг» получилась для немецкого концерна?! Счет идет на сотни миллионов евро. Так что не удивительно, что после обновления ценник обеих моделей практически не изменился, а с учетом новых опций даже стал ниже. В оснащение самого дешевого «Рапида» теперь входят светодиодные фары и задние фонари, медиацентр с 6.5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и датчики давления в шинах. Круто же!

Не считая дизайна колесных дисков, в профиль Rapid почти не изменился.

В доставшемся нам на тест Skoda Rapid в комплектации Style с 6-ступенчатым автоматом и пакетом опций все еще круче. У медиацентра уже 8-дюймовый экран, плюс Apple CarPlay с Android Auto, что условно заменяет отсутствующую штатную навигацию. Фары Full LED (в «базе» диодный только ближний свет) умеют освещать повороты, а также автоматически переключать с дальнего света на ближний, и обратно. Есть даже система автоматического торможения - именно ее радар (в Европе он был и до рестайла) находится внизу бампера. Плюс камера заднего вида, парктроники «по кругу», шесть подушек безопасности, литые диски, климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и руля. Не круто только одно - цена автомобиля.

Новый верх торпедо с планшетным экраном медиацентра и металлизированной накладкой маскирует старый интерьер. Приборы аналоговые даже в «топе».

Руль, кстати, здесь двухспицевый, от новой «Октавии», которая появится у нас только к концу года. Каких-то явных преимуществ у этой конструкции я не нашел, разве что в дальней дороге можно положить руку на низ обода. Зато смотрится такой руль дорого, да и кнопки-крутилки на нем удобны и сделаны добротно - пользоваться приятно. Вынесенный на верх торпедо экран медиацентра планшетного типа тоже удобен: иконки большие, отклики на нажатие мгновенные. Единственное, пару раз вовремя не включилась камера заднего вида. А вот что из новшеств не понравилось, так это то, что все четыре разъема для зарядки телефонов в салоне нового стандарта USB-C. Если бы я не прихватил из дома паурэбанк, то под конец теста остался бы без связи. Эту проблему можно решить либо заменой провода, либо покупкой USB-зарядки под гнездо прикуривателя, которое находится возле ручника. Впрочем, на известной всем китайской торговой площадке переходники стоят копейки.

В плане удобства посадки за рулем ничего не изменилось: руль, как и прежде, можно подстроить по вылету и высоте, а диапазонов регулировки сидений хватает даже рослому водителю. Вот только места на заднем ряду, где я с ростом 186 см помещаюсь за своим «двойником» почти без запаса в коленях, хотелось бы больше. И он был бы больше, если бы модель перевели на платформу MQB - у хэтчбека Skoda Scala колесная база почти на 5 см длиннее. А еще «Рапид» на 9 см уже «Скалы» - и это тоже важный момент, который меня в «аватаре» владельца чешской новинки расстроит куда больше, чем дешевый пластик отделки, жесткая подвеска или вялая динамика пары из 110-сильного атмосферного мотора 1.6 MPI и автомата Aisin. Кстати, на фоне ценника тестовой модели переплата в несколько тысяч за 125-сильный мотор 1.4 TSI с DSG выглядит сущим пустяком. На месте покупателя я не задумываясь отдал бы эти деньги за то, чтобы при обгонах и ускорениях всегда ощущать турбоподхват, а не ждать, когда коробка, поняв, что мотор «уже не может», переключится на передачу-две вниз. И пусть там стоит «сухой» робот DQ200 с подпорченной репутацией - сейчас его конструкцию «допилили», и ресурс коробки значительно вырос.

Места сзади хотелось бы побольше.

У медиацентра отличный экран и быстрый процессор, но звук ужасен.

Все разъемы для зарядки в «Рапиде» - нового стандарта USB-C.

Хотя лично для себя я выбрал бы простую версию Active (дешевле только Entry, но там нет кондиционера) с 90-сильным мотором на беспроблемной механике. Этот двигатель ничем не отличается от 110-сильного, кроме прошивки (есть возможность чипануть), даже крутящий момент у них одинаковый. Ну и базового набора опций мне вполне достаточно. Более того, я абсолютно не вижу смысла переплачивать за многие «допы». Например, за медиацентр с 6 динамиками и 8-дюймовым экраном, так как 99% времени использовал бы его для прослушивания музыки, а со звуком здесь беда, и никакими настройками его не вытянуть: все равно придется делать апгрейд, менять акустику и ставить отдельный саб. Однозонный климат-контроль немногим лучше обычного кондиционера. Ну а система «свободные руки» с бесключевым доступом и кнопкой пуска двигателя вообще под конец теста отказалась распознавать ключ. Оно мне надо?

Как и прежде, большой багажник - одно из главных достоинств модели. Под полом здесь - полноразмерная запаска.

А вот опций, которые были бы интересны - например, адаптивный круиз-контроль, здесь нет. Да и приборная панель тут самая обычная даже в топовой комплектации, хотя тот же Polo оснащается электронной приборкой. И сдается мне, что выпуск нового «Поло» заметно подорвет продажи «Рапида» - конструктивно машины идентичны, цены у них плюс-минус одинаковые, но по оснащению модель с лого VW все же немного лучше. Кстати про цены. Я говорил вначале, что запуск обновленного Skoda Rapid вместо полностью нового сэкономил немецкому концерну кучу денег. Но не это стало главной причиной того, что новинка почти не подорожала. Просто покупательская способность упала ниже плинтуса и за больший ценник «Рапид» никто не возьмет. Думается, что на шасси MQB цена модели была бы такой же. Ведь цену товара, как известно, определяет вовсе не его себестоимость, а то, за какие деньги этот товар готовы покупать.

С ценами на украинском рынке можете ознакомится в нашем каталоге.

Задние фона­ри - светодиод­ные на всех версиях.

Вердикт

Увы, Rapid на платформе MQB, с более просторным салоном и иными настройками ходовой, мы не дождались. Впрочем, есть и хорошие новости. Все болячки модели на платформе PQ25 хорошо известны, и понятно, чего от нее ждать. Плюс в магазинах запчастей и на разборках есть куча деталей в наличии.

Автор: Максим Федоров

Источник: 5Колесо
  • Тест-драйв Skoda Rapid: Skoda Rapid – первое знакомство Skoda Rapid – первое знакомство

    Рапид — это сплав для рабочей части быстрорежущих инструментов. Звучное и нескромное название, правда? Первым из автомобильного мира на ум почему-то приходит пятидверный Aston Martin. Причём же тут Skoda? ...
    Авто@Mail.Ru

  • Тест-драйв Skoda Rapid: Skoda Rapid. Небюджетный бюджетник. Skoda Rapid. Небюджетный бюджетник.

    Впервые в живую мир увидел лифтбек Skoda Rapid осенью 2012-го года в Париже. А в Украине презентация этой модели прошла лишь в марте 2013-го, после чего Рапид начал продаваться в автосалонах. Команда InfoCar.ua целых два ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Skoda Rapid: Кабан психанул Кабан психанул

    Спасибо Йозефу Кабану за то, что именно он руководит дизайном Skoda. При других обстоятельствах рассказ о новом Rapid Spaceback уместился бы в три слова: хороший вместительный хэтчбек. Но Йозеф, что называется, психанул ...
    Мотор


Отзывы про Skoda Rapid

Олег
Украина, Киев
29.08.2013

Рапид 1.2 TSI, комплектация Ambition, пробег 10 тыс. До этого ездил на фабии универсале 1.4 и опель вектра 2.2. Итак по пунктам: Двигатель: действительно тяговитый и эластичный. Особое удовольст читать отзыв

Михаил
Украина, Харьков
04.09.2013

Здравствуйте. Авто купил месяц назад в салоне. Хотел купить Новый Рено Логан, но в последний момент зашел в салон Scoda и влюбился. Всегда мечтал о Skoda. Предыдущие модели: Дача Логан, Рено Клио. Чет читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda Rapid

Skoda Rapid 2017 Skoda Rapid 9890$ 2017