Практикум

Розповісти друзям:

Путешествуя по дорогам Европы, осознаешь, насколько практичный народ европейцы. И если у нас в почете автомобили в кузове «седан», то на Западе напротив: если машинка маленькая, то это обязательно хэтчбек, ну а если побольше, то в 80% случаев это универсал. Ведь фактически не уступая в цене, универсалы зачастую в разы вместительнее седанов. К тому же европейцы любят путешествовать на своих автомобилях, и вместительность машины для них играет одну из определяющих ролей.

В Украине ситуация иная. Еще на заре отечественного автомобилестроения нам полюбились седаны. Поэтому с началом дачного сезона перегруженные легковушки с полными багажниками на крыше каждую пятницу везут своих пассажиров и их багаж за город. Вот и встает вопрос: а не проще ли приобрести универсал, багажное отделение которого можно с легкостью превратить в небольшой кузов (если сложить задние сиденья) и погрузить туда все вещи, рассаду и постоянно недовольную тещу в придачу?

В конце прошлого года на международном автосалоне в Париже компания Skoda представила обновленную модель Octavia. Изменений немного, но они все-таки есть. В первую очередь, это новая, более выразительная форма головной оптики, решетка радиатора и передний бампер. Сзади обновились только фонари и форма бампера. В салоне Skoda Octavia 2009 новый дизайн получили рулевое колесо, центральная консоль, а панель приборов обзавелась новой подсветкой. Кроме того, стали доступны новые материалы отделки салона.

Внешне Octavia заметно посвежела, стала современнее и динамичнее, хотя, честно говоря, мне как консерватору прежний вариант нравился больше. Кузов Combi у Skoda красив – динамичная покатая линия задней двери выполнена в лучших традициях BMW и Mercedes. Вместительность багажного отделения составляет 580 литров, а если сложить задний ряд сидений, то эта цифра увеличивается до 1620 литров – рекордный  показатель в классе! Низкая погрузочная высота и широкий проем задней двери облегчают погрузку крупногабаритных вещей. В левой части багажника притаился вместительный отсек, который с легкостью вместит две пятилитровые бутылки с водой.

На заднем диване места хоть отбавляй. Здесь будет не тесно и втроем. А по запасу пространства для ног Octavia точно в лидерах – водитель ростом 185 см садится сам за собой с ощутимым запасом.  

Посадка передних пассажиров также без нареканий. Широкие сиденья с хорошим профилем и развитой боковой поддержкой обладают большим диапазоном регулировок. В качестве дополнительной опции их можно оборудовать электрорегулировками. Новое рулевое колесо оснащено удобными клавишами управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Наконец, панель приборов избавилась от унылой зеленой подсветки. Теперь циферблаты подсвечивают стильным белым светом, что положительно сказалось и на информативности.

На центральной консоли размесилась опциональная аудиосистема Bolero с сенсорным дисплеем и CD-чейнджером на 6 дисков. В качестве опции за 73 тысячи рублей ее можно заменить навигационной системой Columbus. Чуть ниже дисплея магнитолы появился новый блок климат-контроля, позаимствованный у старшей модели Superb .

На тест нам досталась Skoda Octavia Combi, оснащенная уже знакомым 1,8-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой механической трансмиссией. При интенсивном разгоне вплоть до 2000 об/мин двигатель спит, и только с переходом этого рубежа Octavia начинает демонстрировать довольно неплохую динамику разгона. Передачи механической трансмиссии включаются по-немецки туго, а вот избирательность рычага хромает – особенно это проявляется при включении третьей.

Управляется Skoda четко и понятно, без претензий на спортивность. Прохождение поворотов сопровождается небольшим креном, но не более. Выбранная траектория пишется четко, а хорошая обратная связь и информативность на баранке исключают лишние движения рулем.

Подвеска Octavia по-европейски жесткая, в салон со всеми подробностями передается информация о неровностях дорожного полотна. А вот шумоизоляция здесь отменная! С закрытыми окнами бесшумными становятся даже проезжающие мимо грузовики, а на высокой скорости покой в салоне ненавязчиво будоражит приятный шелест шин. В предельных режимах на помощь водителю всегда готова прийти система стабилизации. Как и на дорестайлинговой модели, она настолько деликатна, что зачастую о ее работе можно узнать лишь по контрольной лампе на панели приборов.

+: Просторный салон, отличный двигатель, хорошая шумоизоляция

-: Нечеткие включения рычага МКПП, жесткая подвеска

Джерело: СarСlub.ru
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


Відгуки про Skoda Octavia

Сергей
Украина, Киев
26.10.2008

Отьездил 50тыс без проблем, пару резинок в подвеске поменяли по гарантии, машинка резвая, а на трассе здорово выручает шестая передача читати відгук

vovik
Украина, Ивано-Франковск
04.03.2012

Владею автомобилем пол года. Машина пригнана из Бельгии. Зимой просто жесть на короткие дистанции прогреваться не успевает: в салоне дубарь, двигатель тупит. DSG просто отстой, у него нет логического и читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 9300$ 2014