Время определиться

Рассказать друзьям:

Прилагательное “новая” не так-то просто поставить рядом с названием модели. Злые языки не упустят случая съязвить по поводу того, что территориальная близость дизайнерского и инженерного подразделений “Шкоды” – в Млада-Болеславе их разделяет едва ли 100 метров – не идет на пользу творческому процессу. Заодно пройдутся и по шеф-дизайнеру Томасу Ингенлату. Дескать, почти за полтора десятка лет работы в концерне “Фольксваген” он насквозь пропитался корпоративным консерватизмом.

Ну, это, положим, явный перехлест. Как-никак именно команда Ингенлата соорудила и “внесистемный” концепт-кар “Румстер”, и отвязную “Фабию-WRC”. Только в случае с “Октавией” ставки очень высоки. Томасу совсем не улыбалась перспектива прослыть недоумком, который зарезал курицу, несущую золотые яйца. Ведь почти половина выручки компании – заслуга “Октавии”.

Модель, с 1996 года разошедшаяся тиражом более миллиона экземпляров, заняла уникальную нишу. Хэтчбек, умело замаскированный под представительный седан, обеспечивал необычайно выгодное соотношение между престижем и ценой. “Октавию” адресовали сердцевине среднего класса, тем, кому средства уже позволяют чувствовать твердую почву под ногами, но не воспарить над суетой жизни. Такие покупатели и костюм, и автомобиль выбирают по принципу “стильные вещи лучше модных, потому что медленнее устаревают”.

Недаром Ингенлат заявляет, что для “Шкоды” характер важнее экстравагантности. Раз так, техника крупных мазков не проходит. Нужны выверенные штрихи. И рука у дизайнеров чешской компании не дрогнула. Сохранив стилистические константы – радиаторную решетку и абрис кузова, они акцентировали наклон центральной стойки крыши, резче вывели подштамповки, добавив новую по низу дверей, передней оптике придали сходство с фарами “Суперба”, интегрировали поворотники в корпуса зеркал и добились-таки своего.

“Из бюджетного семейного автомобиля мы превратили “Октавию” в технологичный, высококлассный хэтчбек”, – утверждает Ингенлат. Сомневающиеся могут заглянуть в салон. Здесь эталонные отделочные технологии концерна “Фольксваген” предстают во всем великолепии.

Как и предшественница, новая “Октавия” базируется на платформе “Гольфа”. На сей раз пятого поколения. Помимо прочего это означает дальнейшее раздувание габаритов. Гигантский багажник еще раздался в объеме. Более жесткий кузов вкупе с новой многорычажной задней подвеской, электрическим усилителем руля с изменяющейся в зависимости от скорости характеристикой и дисковыми тормозами с массой электронных помощников “в стандарте” – залог лучшей управляемости.

Прочая современная “фольксвагеновская” машинерия тоже присутствует – бензиновые и дизельные моторы с непосредственным впрыском топлива, автоматизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями, 6-диапазонная АКПП. А в загашнике еще уйма опций, начиная от двухзонного автоматического климат-контроля и ксеноновых фар до парктроника и системы контроля давления в шинах. Словом, ждать бы появления новой “Октавии” да радоваться. Вот только сложно полностью отдаться этому светлому чувству.

“Октавия”, оставшись при своем коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,30, потяжелела минимум на полцентнера, поэтому с бюджетными двигателями, доставшимися от предшественницы, несколько потеряла в динамике и экономичности. Данные о модификации с новым 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором вообще отсутствуют. Отчего бы?

Применительно к судьбе “Октавии” в России возникают и другие вопросы. Последует ли “Шкода” примеру “Фольксвагена” в том, что касается поставок версий с новейшими двигателями с непосредственным впрыском бензина и дизелями? А если да, то как они переварят наше горючее? Заметно подорожавший “Гольф” уже столкнулся с трудностями с реализацией в Западной Европе. Не постигла бы та же участь “Октавию”. Хотя официальные цены не объявлены, британские эксперты называют сумму, эквивалентную более $20 000. В Европе. Если так, модель из Млада-Болеслава делает решительный шаг в следующий среднеразмерный класс. А значит, это другая “Октавия”.

Благодаря возросшим габаритам (4572X 1769X1462 мм), ЗАМЕТНО УВЕЛИЧИЛОСЬ пространство для задних пассажиров

По объему багажника “Октавия” УТЕРЛА НОС бизнес-седану “Мерседес-Бенц-Е” – 560 против 540 литров

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Небедная родственница Небедная родственница

    Новая “Октавия” – автомобиль весьма практичный и комфортабельный. Да и по части удовольствия от вождения она не уступает своим немецким родственникам. ...
    Купи Авто


Отзывы про Skoda Octavia

василий алибабаевич
Украина, Киев
25.08.2010

для меня внешний вид, комфорт, техническая начинка и качество имеют очень большое и почти равнозначное значение. повторюсь, но скажу, что эта октавия 2010 для меня великолепна во всём, кроме внешности читать отзыв

Лев
Украина, Львов
24.12.2020

Шкода А7 Октавія в мене з березня 2017 року. Брали в салоні в Києві як службове авто для роботи. До цього були Пассат В6, Форд Мондео, Октавія А5 1.8 TSI, Опель Астра. Машина щодня по дорогах Західної читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2019 Skoda Octavia 14999$ 2019