Небедная родственница

Розповісти друзям:

Приятное совпадение

Такого от нее я как-то не ожидал. Такого умения проходить повороты я имею в виду. Буквально пару недель назад на этой самой дороге я восторгался управляемостью “Ауди-А3”. И теперь вдруг снова ощутил радость от общения с драйверским автомобилем.

Сжимая кожаную “баранку”, нацеливаюсь на очередной поворот, подтыкаю вторую, поворачиваю руль вправо и начинаю потихоньку придавливать напольную педаль газа.

Как же замечательно “Октавия” это делает! Набок не валится, в занос не срывается – просто песня. Руль при этом наливается приятной тяжестью. Вот что такое по-настоящему четкое, “прозрачное” рулевое управление: я колеса как будто собственными ладонями чувствую.

Что за чудеса, с чего вдруг “Шкода” научилась ездить, как “Ауди”? Но чудеса, как известно, бывают только в сказках. В нашем же случае все просто: эти автомобили – близкие родственники. Новая “Октавия” и “Ауди-А3” построены на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу, практически идентичные схемы передней и задней подвесок. А еще у обеих машин рулевое управление с электромеханическим усилителем. Согласитесь, было бы странно, если при столь тесном родстве они заметно отличались бы друг от друга по части управляемости.

Следите за внешностью

Всем известно – по статусу “Шкоде” тягаться с “Ауди” не положено. Но это совсем не значит, что новая “Октавия” рядом с той же А3 должна выглядеть бедной родственницей, приехавшей из уездного городка на пару дней в столицу. На первый взгляд, изменений в облике “Октавии” немного. Черты ее несколько заострились, покатости и округлости уступили место плоским граням, сходящимся под ярко выраженными углами. Стильные зеркала со встроенными повторителями указателей поворотов “чешка” явно позаимствовала у своих именитых родственников.

Все это вместе с фарами, треугольными краями залезшими на крылья, зауженным к переду капотом с вписанной трапецией радиаторной решетки и четырехугольниками “противотуманок” создает облик более строгий и современный. Я бы даже сказал – несколько важный.

О важности и о возросших запросах говорит и немалая цена. Скромной сумму в $19 011 можно назвать с большой натяжкой. И это за машину, в которой, кроме водительской подушки безопасности и АBS, не будет ровным счетом ничего.

Работа над ошибками

Наивно было бы предполагать, что автомобиль в такой комплектации кто-нибудь когда-нибудь купит, тем более за такие деньги. Впрочем, чехи и не скрывают, что намерены развести на рынке две свои модели. “Октавии” первого поколения, которую планируют сохранить на конвейере до 2008 года, отведена роль бюджетного варианта. А новая машина предназначена для более состоятельных покупателей. Вот почему мы выбрали для знакомства машину в самой роскошной комплектации “Элеганс”.

Вы, наверное, подумали, что я сразу же потянулся к ручке водительской двери с целью поскорее усесться за руль? Вовсе нет, я начал с заднего ряда сидений. Ведь в прежней “Октавии”, при всех ее не шибко малых размерах, с комфортом могли устроиться разве что подростки. Или, простите, уж самые бедные родственники.

Но не ради же статистики новую “Октавию” сделали длиннее на 65 мм. Снаружи это, конечно, в глаза не бросается, зато, едва открыв заднюю дверь, понимаешь, на что ушли все эти миллиметры. Теперь уж точно о недостатке места для пассажиров говорить не приходится, на заднем диване усядутся трое мужиков нормального сложения ростом метр восемьдесят. Причем своими макушками и коленками они не будут шлифовать потолок или спинки передних сидений. А уж двоим там и вовсе вольготно.

Но на водительском месте мне понравилось еще больше. Интерьер приятно удивил немецкой основательностью и солидностью. Как-то даже неожиданно встретить в машине народного класса такую роскошь. Качество материалов – не придерешься. Мягкий на ощупь, небликующий пластик передней панели, вставки под карбон – не хуже, чем в “Ауди”. Сиденье жесткое, с поясничным подпором, правда, для моей комплекции несколько узковатое, оснащено полным набором настроек, и мне не составило труда найти удобное положение. Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по углу наклона – что тоже весьма удобно. Есть тут и раздельный климат-контроль, и целых два... холодильника. Один из них – на пару жестяных банок с газировкой – прячется в центральном подлокотнике, второй устроили в перчаточном ящике. А еще, всяческого удобства ради, салон просто изобилует множеством подстаканников и кармашков. Между прочим, у БМВ “гольф”-класса в салоне нет ни одного подстаканника. Но это я так, к слову...

Новая “Октавия” без очешника НЕ ОБХОДИТСЯ

Дорожный компьютер ВЕСЬМА УДОБЕН, но доступен только в комплектациях “Амбиенте” и “Элеганс”

Обыкновенный бокс легко превратить в ХОЛОДИЛЬНИК: достаточно открыть специальную заслонку


Однако справедливости ради стоит признать, что и у этой “Октавии” кое-чего не хватает. К примеру, нормальной приборной панели. Диски спидометра и тахометра с мелкой круговой оцифровкой, подозрительно напоминающие таймер стиральной машины Завода Владимира Ильича, порадуют лишь большого оригинала. Да и с аудиосистемой промашка вышла. В самой, как мы уже говорили, роскошной комплектации “Элеганс” за $23 500 вместо нее небольшая прямоугольная емкость. Дело, конечно, поправимое, за отдельные $488 магнитолу можно заказать. Мы же не бедные родственники...

Главный плюс салона “Октавии II” — ПРОСТОРНЫЙ задний ряд И без того БОЛЬШОЙ БАГАЖНИК стал еще вместительнее

Передние сиденья с ПОЛНЫМ НАБОРОМ регулировок – достояние самых дорогих “октавий” С такими широкими крыльями нужно быть ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНЫМ, чтобы не поцарапать их упором капота

По снегу, летящему с неба

Бойкие стеклоочистители легко расправляются с повалившими хлопьями снега. Пусть себе трудятся, меня такое ненастье совсем не тревожит, ведь на “Октавии” есть замечательная система динамической стабилизации ESP. А помогает она очень здорово – не нужно с аптекарской точностью дозировать усилие на педали газа. Когда колеса начинают буксовать, в действие вступает антипробуксовочная система, если одно колесо попало на укатанный снежок и пытается бешено вращаться, тут же включается блокировка переднего дифференциала – просто загляденье. Благодаря таким помощникам мне удавались и относительно резвые старты, и обгоны столь опасных в такую погоду виляющих кормой классических “Жигулей”. Так что будущим владельцам “Октавии” настоятельно рекомендую не экономить $576 и оснастить свой автомобиль ESP – не пожалеете. Тормозить тоже удавалось вполне сносно – без заноса или сноса. Педаль тормоза очень информативна, а если все-таки блокировка колес наступила, помогает АBS.

В целом управлять “Октавией” приятно – она очень надежна и предсказуема. Подвеска – сама галантность: в спокойных режимах сглаживает большинство дефектов и неровностей асфальта. Да и при активной езде не выкидывает коленца.

Таким же правильным показался и двигатель. Разве что несколько вяловат на низах, но в зоне средних оборотов все его 102 “лошадки” заметно оживают и уверенно везут машину весом 1255 кг. А если не позволять стрелке тахометра опускаться ниже 3000 об/мин, скучно совсем не будет, только успевай орудовать рычагом механической коробки передач. К слову, механизм переключения порадовал своей четкостью. Безусловно, найдутся и те, кого не вдохновит разгон до 100 км/ч за 12,3 с. Но для таких торопыг в запасе у “Октавии” 140-сильный турбодизель. С ним машина разменивает сотню за 9,6 секунды.

Особенности национальной любви

Оставим цифры страдающим жаждой скорости, а сами обратимся к стульям. Точнее, чемоданам, баулам, коробкам и прочим прозаическим вещам, которыми многие из нас склонны нагружать свой автомобиль. Для таких “Октавия” – автомобиль незаменимый. Ведь для большинства наших соотечественников крайне важно, что ездят они не на чем-нибудь, а на седане. Но когда необходимо что-либо громоздкое перевозить, за эту любовь приходится расплачиваться с водителем нанятой “Газели”. У владельцев этой “Шкоды” такие проблемы просто не возникнут. В профиль кузов “Октавии” – вылитый классический седан-нотчбек, но на самом-то деле это хэтчбек с пятой дверью и всеми вытекающими отсюда преимуществами. Такой огромный багажник у скромного по размерам автомобиля вам обнаружить удастся разве что на компактвэнах. Он просто поражает своим объемом – 560 литров, а если сложить заднее сиденье, получаются все 1350. Представляете, сколько новогодних подарков можно сюда запихнуть. Да что там подарков, елку положить можно.

Одним словом, “Шкода” показалась мне исключительно правильным автомобилем. И выглядит она привлекательно, и салон современен и комфортен, да и едет машина вполне достойно. “Октавия” стала почти “немкой”. Но вот сумеет ли она убедить покупателей, что и платить за нее нужно почти “немецкие” деньги? Большой вопрос.

ЗА: Хорошая управляемость, просторный салон, большой и удобный багажник, высокое качество отделки.

ПРОТИВ: Высокая цена.

Джерело: Купи Авто
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


Відгуки про Skoda Octavia

Виталий
Украина, Ивано-Франковск
12.05.2008

Моя машина (Shkoda) была собрана на Украине. Замечаний по сборке у меня нет. Выше клиренс, стоят защиты, подкрыльники чего нет у Чешской сборки. Мне идеально подходила для работы, отдыха семьею, поездо читати відгук

Сергей
Украина, Одесса
05.01.2012

Ніколи не писав відгуків, але прочитавши все вище викладене, хочеться написати декілька слів. Авто просто "Бомба" за ці гроші. За три місяці проїхав 20000 км, встиг побувати на слизькій дор читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 9300$ 2014