Универсал "Skoda Octavia Combi": не только большой багажник...
Недавно появившийся хэтчбек "Skoda Octavia" второго поколения хотя и похож внешне на предшественника, по всем статьям его превосходит. Сейчас чешский производитель готовит к выпуску новую модификацию дебютанта - универсал. Когда уже знакомая модель обзаводится грузопассажирским кузовом, весь рассказ о ней обычно можно свести к сопоставлению объемов багажников. Но в случае с обновленной "Octavia Combi" индивидуальных черт куда больше. В частности, для универсала предлагается полноприводная трансмиссия, и на него "Skoda" впервые устанавливает передовую роботизированную коробку передач DSG.
...ДОРОЖНАЯ сумка, комплект фотоаппаратуры и футляр с ноутбуком - багаж командированного журналиста не так уж мал. Так что, получив ключи от машины в аэропорту Праги, я волей-неволей начинаю знакомство с багажника, где надо разместить поклажу. Тут новому универсалу "Skoda" есть чем похвастаться на фоне предшественника. Отсек за пятой дверью огромен. В этом отношении дебютант ничуть не уступает старшим по рангу моделям бизнес-класса. Объем под полкой - 580 литров, что значительно превосходит размеры багажного отделения таких одноклассников, как "Volkswagen Passat" и "Toyota Avensis". Если же убрать полку и сложить задние сиденья, запас пространства возрастает до 1.620 литров и "Skoda" уподобляется небольшому развозному фургончику.
Выражение "бросить вещи в багажник" никак не подходит к "Skoda". Вот "аккуратно разложить в багажнике" - так будет правильно. По полу и стенкам рассредоточены 12 креплений, за которые цепляются сетки, фиксирующие поклажу. А если груз невелик - например, пара пакетов из супермаркета, то их можно повесить на специальные крючки в бортах. Еще в боковых стенках имеются боксы для небольших предметов. Кстати, дверцы у них съемные, за счет чего ширину багажного отделения можно при необходимости немного увеличить.
Снаружи универсал "Octavia" стал более крупным, но не более грузным. Ему, как и хэтчбеку, дизайнеры стремились придать строгость и основательность. Но, пожалуй, универсалу с его тяжеловесным багажником этот солидный стиль идет даже больше, нежели хэтчбеку.
Автомобиль с двумя сцеплениями
ПУТЬ из Праги на юг страны, в Богемию, и обратно мне предстояло проделать на мощной дизельной "Octavia Combi", Объем двигателя - два литра. Привод у машины стандартный, передний, но передовая полуавтоматическая трансмиссия DSG, которую получил этот автомобиль, обещала свежие впечатления от поездки. Эта революционная система дебютировала в прошлом году на спортивных моделях "Audi", а теперь ею постепенно обзаводятся и другие машины концерна VW. Особенность коробки в том, что она обеспечивает предельно быстрые смены передач благодаря двум сцеплениям (пока одно работает, другое, еще разомкнутое, держит наготове заранее включенную следующую передачу). Сама КПП механическая, а переключения производятся с помощью сервоприводов.
Перевожу селектор коробки в режим "Sport". Характер универсала чуть меняется, он становится более заводным, DSG заметно чаще перебирает передачи. Впрочем, дизельная "Octavia" гарантирует хороший запас ускорения даже с малых оборотов. 140-сильный турбодизель уже при 1.750 об/мин достигает пика крутящего момента, обеспечивающего максимально энергичный разгон.
DSG позволяет переключаться также в ручном режиме. Правда, по сравнению с "Audi" система упрощена. Поначалу машинально ищу пальцами клавиши смены передач на тыльной стороне руля, но их там нет. Оказывается, можно оперировать только рычагом... А здесь схема перемещений сделана иначе по сравнению с селектором DSG на "Audi": движение ручки вперед повышает передачу, а назад - понижает, тогда как на ингольштадтских машинах все наоборот. Надо привыкать... В любом случае DSG не только упрощает управление, но и в отличие от обычного "автомата" не ухудшает динамику. Дизельная "Octavia" как с механической КПП, так и с DSG разгоняется до 100 км/ч за 9,7 с.
Имитация ралли
В БОГЕМИИ нас ждала самая интересная часть программы. Здесь можно было опробовать полноприводные универсалы, причем наш путь проходил по извилистым и раскисшим проселочным дорогам, ничем не отличающимся от раллийных трасс. В таких условиях проще всего оценить преимущества и особенности трансмиссии "4х4". Машина, доставшаяся мне, была оснащена самым мощным в гамме бензиновым мотором объемом 2 л, да еще с механической коробкой. Я заранее предвкушал удовольствие от быстрой езды по раллийному "допу". На деле все оказалось не совсем так...
На мокром гравии полноприводная "Octavia" охотно бросается вперед, взрывая рыхлую почву всеми четырьмя колесами. Задняя ось подключается через муфту "Haldex", которая, получив сигнал о проскальзывании передних покрышек, мгновенно замыкает многодисковое сцепление, перебрасывающее тягу назад. Впрочем, водитель всего этого не замечает. Разгон происходит почти так же интенсивно, как на твердом покрытии. На изгибах дороги полный привод обеспечивает надежный контроль за поведением машины, и боковые скольжения начинаются только тогда, когда я сознательно превышаю разумную скорость. Однако попытка пройти по трассе в энергичном ритме сразу показала, что "Octavia" все же не стремится походить на раллийных монстров. Ее характер не поощряет езду с заносами. Работа полноприводной трансмиссии настроена так, чтобы в экстремальной ситуации повадки универсала были наиболее понятны неподготовленному водителю и максимально походили на реакции машины с передним приводом. Когда нос автомобиля плавно соскальзывает с намеченной траектории, надо просто сбросить скорость и откорректировать курс "Шкоды" рулем. В общем, полный привод машине дан ради безопасности, а не для азарта.
-
Хочу быть взрослой
“Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
Купи Авто -
Только для своих
Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
Купи Авто -
Время определиться
На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
Купи Авто
Відгуки про Skoda Octavia
Украина, Киев
16.02.2009
Прекрасный автомобиль! Машины были разные - об этой впечатления самые теплые. Ездить - одно удовольствие.Бак солярки (55 л) на 1000 км!Уезжаю на ПМЖ - иначе не продал-бы в ближайшие годы. Минусов прос читати відгук
Украина, Голованевск
09.03.2013
До покупки октавії а5, мав із шкод фабію, румстер І ОКТАВІЮ ТУР 1.6 тому із вибором нового авто невагався взагалі. До вибору двигуна так само, зупинив свій вибір на провіреному часом та експлуатацією читати відгук