Золотой цыпленок

Розповісти друзям:

Второе поколение Skoda Fabia было представлено на автошоу в Женеве в марте 2007 года. Пока обновился лишь хэтчбек, а Fabia Sedan и Combi по-прежнему предлагаются со старым кузовом. Новая Fabia мало чем напоминает предыдущее поколение, но что еще изменилось в «Шкоде», помимо дизайна? Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест-драйв Skoda Fabia 1,4 в амбициозной комплектации Sport.

Золотой цыпленок

Давно известно, что компактные городские автомобильчики должны быть ярких, насыщенных цветов. Жизнерадостно желтое пятно на грязном слякотном снегу – таково первое ощущение от новой Фабии. Хитроватый прищур фар, как у вагончика Skoda Roomster, «невидимые» черные стойки а-ля Mini Cooper… Также дизайнеров новой Фабии, похоже, вдохновлял Suzuki Swift. Но, несмотря на цитирование, автомобиль выглядит свежо и даже модно. Хэтчбек подрос на 22 мм в длину и на 48 мм в высоту. Но, как оказалось, не только по габаритам…

Услышав стоимость машинки, хочется переспросить: сколько-сколько?! 24 500 долларов?! Да, наша Fabia с мотором 1,4 литра и «механикой» плюс дополнительное оборудование накрутили счетчик до суммы, которую не жалко отдать за хорошо оснащенную модель Гольф-класса! Причем в Mazda3 или Opel Astra будут иметь примерно те же опции – литые диски, система стабилизации, стеклоподъемники, круиз-контроль (Господи, зачем он здесь?), парктроник, музыка с МР3, климат-контроль и даже поворотные фары, конечно, хорошо, но Fabia все же остается маленькой машинкой со скромным мотором, а вот ее цена взлетела до небес. Да и ничего спортивного, кроме кожаного трехспицевого руля да сидений с боковой поддержкой, здесь не наблюдается.

Зато кресла хороши! Устроиться в них с комфортом и подобрать удобную посадку никакого труда не составит, есть даже регулировка по высоте. Руль настраивается в двух плоскостях в очень большом диапазоне, а вот горизонтальный джойстик настройки зеркал не понравился – шатким роликом не так просто придать зеркалам нужное положение. Подрулевые переключатели несколько перегружены: на «весла», кроме привычных функций, возложено еще и управление бортовым компьютером и круиз-контролем – это фирменная черта всех автомобилей группы Volkswagen. Пластик ожидаемо жесткий. Один только раз откуда-то пропел «сверчок», но, видимо устыдившись своей неуместности в добротном немецком салоне, быстро умолк. Сложно скрыть, что Fabia ориентирована на девушек, но тогда почему потеряно макияжное зеркальце под водительским козырьком – неужели сэкономили, при такой-то цене? Хорошо хоть огромный очечник между козырьками не забыли. Перчаточных ящиков у «Фабии» два, но оба – совсем небольшие, зато нижний имеет охлаждение.

Самая серьезная претензия к эргономике – неудачный подлокотник между сиденьями. Снимать машину со стояночного тормоза неудобно – хорошо хоть подлокотник откидывается назад, принимая вертикальное положение. Около ручника есть разъем для подключения МР3-плеера iPod, но вот сама магнитола, несмотря на многочисленные настройки, звучит довольно посредственно, что соответствует статусу машины, но не соответствует ее цене.

Золотой цыпленок

Так, пора бы и влиться в городской поток и немножко разбавить слякоть ярко-желтым! Выкидывающееся «лезвие» ключа, в лучших традициях Volkswagen, заводит 1,4-литровый моторчик мощностью 86 л.с. Для нас движение началось с заднего хода, где опциональный парктроник показал себя во всей краске – помимо звукового сигнала он выводит на дисплей магнитолы схематическое расстояние до препятствия и показывает, с какой стороны ждать угрозы. Хотя и без него к обзорности претензий нет, да и габариты машины меньше 4 метров, что не вызывает особых проблем на парковке.

Педаль газа – совершенно невесомая, сначала даже хочется усомниться в ее наличии. Такой же легкий и рычаг переключения передач, да и ходы совсем небольшие и четкие. Понравится он даже спортивно ориентированным мужчинам, если они вдруг окажутся за рулем Фабии.

Педаль тормоза тоже настроена очень нежно – неаккуратное нажатие на нее может обернуться неприятным сюрпризом как для пассажиров, так и для движущихся сзади водителей.

«Задушенный» нормами Евро-4 небольшой моторчик вяло тянет на низах, зато после 3 000 об/мин подхватывает бодро и с урчанием, от которого шумоизоляция не спасает, задорно несет легкую машинку вперед. Зеркала в желтом обрамлении не только радуют глаз на фоне дождливой дороги, но и отличаются хорошей обзорностью. Подвеска по-европейски жесткая, но из-за небольшой массы «лежачих полицейских» и даже трамвайные пути Fabia перепрыгивает на удивление мягко. Еще большего комфорта можно добиться, если отказаться от опциональных 16-дюймовых колес с низкопрофильными шинами в пользу более уместных на маленькой машинке 15-дюймовых. Управляется Fabia весьма остро, но в тоже время безопасно. Реакции на отклонения баранки молниеносны, но отправить Skoda в занос практически невозможно, даже если дезактивировать систему стабилизации: автомобиль отличается ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью.

Золотой цыпленок

Неплохо переваривает «Фабиа» и высокие скорости – подвеска вполне подходит для дальних вояжей, вот только мотору подобные испытания даются с трудом – после 130 км/ч расход топлива увеличивается в геометрической прогрессии, а об обгонах на такой скорости лучше сразу забыть. При спокойной же езде Fabia достаточно экономична – если не лихачить, то в городе без труда удается укладываться в 8 литров на «сотню», но так ездить на машинке с остреньким рулем, да еще и такого яркого цвета скучно, а при активно езде расход подскакивает до 10-12 литров на 100 км. Конечно, о драйверских амбициях 1,4-литрового мотора говорить не стоит, но ощущения от езды весьма динамичные, а сама юркая и маневренная машина привлекает к себе взгляды соседей по потоку.

Багажник по сравнению с предыдущим поколением увеличился с 260 до 300 литров, а при сложенных сидениях его объем составляет 1163 л. Кстати, под полом не докатка, а полноразмерная запаска. На заднем сидении можно усадить троих пассажиров, хотя вряд ли они будут очень комфортно себя чувствовать – тесно. А вот двое, если они, конечно, не под два метра ростом, разместятся довольно неплохо.

Конечно, необязательно обладать 637 000 рублями, чтобы подступиться к новой «Шкоде»: стоимость базовой версии с 1,2-литровым 70-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией начинается от 339 000 рублей. Правда, в эту цену включена лишь одна подушка безопасности и усилитель руля. В комплектации Ambiente, которая дороже на 40 000 рублей, есть ABS, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и вторая подушка. Кондиционер и музыку придется заказывать отдельно. «Автомат» предлагается только с мотором 1,6 литра и только в исполнении Elegance. Цена заоблачная – от 543 000 рублей. А вот версии Sport, которая побывала тесте у нас, почему-то выделили только скромный 1,4-литровый мотор. Цена такой машины без дополнительного оборудования – 449 000 руб.

Золотой цыпленок

Так что тем, кто хочет Фабию, да еще и в хорошей комплектации и с «автоматом», придется серьезно раскошелиться. Столь нескромные ценники окончательно лишают Фабию некогда весьма удачного позиционирования – «доступный Volkswagen». С обновлением модельного ряда Skoda рискует окончательно растерять последних клиентов. Если во времена «Фелиции», а затем первого поколения «Октавии» и «Фабии» чешская компания на равных могла бороться за лидерство по продажам, то сейчас марка закрепилась только во второй десятке и перспектив к росту особых не видно. Можно понять, за что просят большие деньги продавцы испанских СЕАТов – за дизайн, немцы из Volkswagen обещают качество, Audi – респектабельность, а за что платить дилерам Skoda – совершенно непонятно…

Текст: Светлана Алеева

Джерело: carclub.ru
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре

    Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Fabia: На смену "Фелиции" На смену "Фелиции"

    На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем


Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 1 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 2 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 3 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 4 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 5 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 6 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 7 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 8 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 9 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 10 Золотой цыпленок (Skoda Fabia) - фото 11

Відгуки про Skoda Fabia

Pobeda
Украина, Киев
10.11.2009

Это- мой первый автомобиль. Начинала с "0", как ученик. Именно авто помогло мне быстро освоить, а сейчас получать кайф от вождения, особенно когда нет пробок( так тоже бывает). читати відгук

Алекс
Украина, Харьков
03.10.2013

Купил я данное авто в апреле 2013 года, выбор был спонтанный решился за один день. При выборе марки все таки смотрел на пусть не самое элитное имя, но все таки кое какое есть! Брал белого цвета так ка читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Fabia

Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 5900$ 2010