Renault Sandero Stepway. Соло на двух педалях
О хэтчбеке Renault Sandero Stepway на страницах InfoCar.ua мы рассказывали не раз, и даже не два. Был у нас и выездной блиц-тест в Крыму пару лет назад, и длительный тест в Киеве, и видео-обзор. Изучен автомобиль вдоль и поперек. Но украинское представительство Renault под конец 2015 года преподнесло приятный сюрприз, разбавив гегемонию «механики» и предложив Sandero Stepway с автоматической коробкой передач. Ну как же не взять такой на тест, да не опробовать самолично?
Справедливости ради нужно сказать, что «автомат» полагается не только псевдовнедорожному Stepway, но и обычному Sandero, и седану Logan. Но если первое поколение линейки предлагалось только с 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» DP0 (он же AL4 у Peugeot-Citroen), то нынешняя, вторая генерация, оснащается модернизированной версией «автомата» DP2, а также новым 5-ступенчатым «роботом» Easy’R (совместное детище Renault и концерна ZF на основе механической JH3). Причем, DP2 агрегатируется исключительно с 16-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем (102 л. с., 145 Нм), а Easy’R – только с 8-клапанным 1,6 на 82 «лошадки». Но о втором варианте сразу забудьте, его к нам не везут.
Почему для теста «автомата» мы выбрали именно Stepway? Тут все просто - именно он из всей линейки наиболее востребован в варианте с двумя педалями. Так говорит статистика продаж первого поколения.
Итак, 4-ступнчатый гидромеханический «автомат» DP2 (AT8 у Peugeot-Citroen). Его предшественник обладает не самой безупречной репутацией с точки зрения надежности, однако французы уверяют, что добились прогресса, хоть и признают, что проблему перегрева полностью победить не смогли. На экстренный случай предусмотрен так называемый аварийный режим, который в случае перегрева зажжет индикатор на панели приборов, призывающий остановиться и дать коробке остыть. И не говорите потом, что вас не предупреждали.
За неделю теста ни малейшего намека на сбои в работе коробки передач не возникло, но мы, признаться, и не ставили перед собой цели доводить «автомат» до греха. В среднестатистическом повседневном режиме эксплуатации он вполне справлялся со своими прямыми обязанностями – делал жизнь водителя проще.
Теперь о нюансах, ведь именно из них, как известно, и складывается общее впечатление. Главный недостаток DP2 – всего 4 передачи, однако жонглирует ими коробка относительно грамотно. Время от времени «автомат» может зависнуть между третьей и четвертой передачами, сомневаясь в необходимости переключения, но вскоре нерешительность исчезнет и нужная передача включится. Можно, конечно, не ждать и воспользоваться ручным режимом переключения, но тут уж дело сугубо индивидуальное. По большому счету, необходимости в принудительных переключениях нет. Даже если коробка и зависает, ревом двигателя она не раздражает. Что называется, расслабьтесь и получайте удовольствие.

В целом, переключение передач происходит мягко и почти незаметно, за исключением сброса со второй на первую. Порой этот процесс сопровождается ощутимым толчком, сродни тому, когда неопытный водитель грубо обращается с педалью сцепления. Как-то повлиять на это не получается.
Что же касается динамических характеристик хэтчбека Sandero Stepway c АКПП, то он не только не уступает версиям с «механикой» в разгоне с места до сотни, но и превосходит их на целую секунду, а то и больше (12 секунд по паспорту). Тут свою роль отыгрывает более мощный двигатель, но, как бы там ни было, в городских режимах езды автоматическому Stepway динамики вполне хватает. Главное не стесняться в нажатиях на педаль акселератора. Но, в то же время, нужно быть готовым к расходу топлива в 9-9,5 литров. Хотя, если ездить по городу аккуратно и не спеша, можно получить и 8,5 литров, что вполне приемлемо для той техники, с которой мы имеем дело.

У бюджетных Logan, Sandero и Sandero Stepway по-прежнему мало конкурентов на украинском рынке. В этом сегменте за меньшие деньги можно купить только китайского «кота в мешке». Renault же под своим брендом предлагает простые и честные автомобили Dacia по вполне демократичным ценам. Причем, это утверждение применимо и к версиям с автоматической коробкой передач, которые при равных бензиновых комплектациях стоят на 700-800 долларов дороже, а у дизеля почти столько же выигрывают. Например, Sandero Stepway с 80-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механикой стоит 12400 долларов, с 84-сильным дизелем и «механикой – 13800 долларов, а со 102-сильным бензиновым 1,6 и 4-ступенчатым «автоматом» - 13200 долларов (по коммерческому курсу на день публикации статьи – 25 грн/$).

Конечно, примерно в том же ценовом диапазоне есть седаны Citroen C-Elysee и Peugeot 301, а также некоторые другие модели, но тут уж, как говорится, каждому свое. Выбор автомобиля, его марки и типа кузова – дело почти интимное. Мы в это вмешиваться не хотим и лишь констатируем по результатам теста, что Renault Sandero Stepway с автоматической коробкой передач – хороший вариант для покупки бюджетного автомобиля с самым необходимым набором оборудования и комфортом, который дарит «автомат».
17 декабря 2015 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обговорення тест-драйву Sandero
Electronicage Жаль что дизеля с АТ нет,можно было-бы купить жене в супер ездить).Вообще в этом классе авто дизелей с АТ практически нет,а зря,выходит хочешь АТ бери бенз версию.
+9-1ВІДПОВІСТИ
Intruder Пятый тест сандеро от инфокара,пятый Карл! При этом новинки обходятся стороной
+11-5ВІДПОВІСТИТот же вопрос, что и у Electronicage. Тоже хочу жене взять бюджетный дизель на автомате. Из надежных хотелось бы Логан или Стэпвэй. Когда они будут? И будут ли вообще???
+2ВІДПОВІСТИ
Pluto73 ZEA, У дизеля большой крутящий момент и поэтому туда дешовый автомат поставить нельзя. А нормальный автомат дорогой и машина перестает быть бюджетной. Поэтому я не думаю, что мы в обозримом будущем увидем бюджетные дизеля с автоматом.
+4ВІДПОВІСТИ
Axxis Pluto73, Например EDC реношный (переваривает до 250 Нм момента), на мегане разница между этим современным роботом и ручкой составляет 35368 грн (Expression), но с роботом еще идет ESP+ EBV, которую на ручке нужно доставлять за 12106 грн, итого, можно сделать вывод, что "чистая" стоимость реализации такой коробки - 23262 грн, т.е. меньше тысячи долларов. Неужели на степвее с ценой в максималке в 378718 грн, "лишние" 20К грн переведут его в "другую лигу"?
+2-2ВІДПОВІСТИ
ustas-63 Аналогично, хотел взять жене Степвей с дизелем на автомате. Ждал год. Так и не дождавшись, взял месяц назад б/у 3-хлетку Хонду-CRV, 2,4 бензин с ГБО за 22тыс долл, пробег 45тыс.км, максимальная компл-я. . Жена невероятно довольна. Рекомендую. Расход на газу=13л (эквивалентно 6л бензина), управляемость-супер, подвеска-очень удачная.
+3ВІДПОВІСТИ
joe-man ustas-63, сам посматриваю на вариант с бушным CR-V. Он у меня рабочий. Но 22к дороговато. Хотя я знаю что такое CR-V - полный фарш, автомат мегакомфорт и мегадвижок.
ВІДПОВІСТИСандеро с дохлым мотором за 300 тыс грн...такой автомобиль могут себе позволить только олигархи.
+3-2ВІДПОВІСТИ
GRUN Расход у Логана с полным багажником или в салоне люди 100 пудов 10 литров по городу. А дизель с Акпп Я бы взял не думая. Машинка толковая.
ВІДПОВІСТИ
Stephan Чому рено?! Тож Румуни выпускать Dacia Sandero 1.5 DCI 70 !!!.
http://ww3.autoscout24.fr/classified/281889480?asrc=fa|as
Omega78 Такое себе французское Жигули... Да ещё и с Жигулями Реношники связались... На любителя єто творение.
+1-1ВІДПОВІСТИВідгуки про Renault Sandero
Андрій ЄвстігнєєвУкраина, Вараш
09.12.2020
Хочу оставить отзыв больше о салоне Рено в Ровном. При обслуживание постоянно жаловался на коробку (на робота), что машину на малых оборотах трясёт. Но как закончилась гарантия они сразу сказали, что читати відгук
XenaУкраина, Бровары
30.06.2019
Машина для езды по трассе и почти-бездорожью. В пробках по городу даже водителя укачивает. ИМХО. Прекрасное соотношение цена/качество в пользу качества. Радует возможность бесплатного онлайн о читати відгук


Ябадабаду
Qasder Azx
Renault Sandero