Renault Sandero Stepway. Блиц-тест до Коктебеля и обратно

Розповісти друзям:

Вместе со вторым поколением седана Renault Logan и хэтчбека Sandero, на рынок выходит и их "кровный родственник" - Renault Sandero Stepway. Этот автомобиль относится к т.н. хетчбекам повышенной проходимости, хотя сильно преувеличивать их возможности не стоит. Но факт остается фактом - благодаря всеобщей моде на кроссоверы, такие автомобили легко находят своих покупателей. На первом тест-драйве в Крыму нам удалось свести первое краткое знакомство с новичком. А еще мы поручили Sandero Stepway одну очень важную миссию, с которой он достойно справился. А теперь обо всем по порядку!

Снаружи и внутри


Renault Sandero Stepway, как и прежде, построен на платформе "обычного" хэтчбека Sandero и, по сути, является его модификацией. Однако, он выше и совсем немного длиннее. А если сравнить с предшественником, то окажется, что при одинаковой колесной базе новичок подрос на 56 мм. Только теперь, во второй генерации, унификация нашей троицы достигает почти 80%. Потому как примерно до средней стойки все три модели одинаковые. Вот она, оптимизация (читай экономия) в действии!

Лень читать статью? Смотрите короткий видео-тест:

С другой стороны, имиджу Stepway это не сильно вредит. Ведь его внешний вид гармонично дополняет "внедорожный" обвес. В него входит пластиковая окантовка бамперов внизу, небольшие серебристые вставки "под металл" там же, и аккуратный обвес из черного неокрашенного пластика колесных арок и порогов. Помимо стилизации под кроссовер, такая декорация защитит лакокрасочное покрытие от царапин ветками, кустами и прочей "мелочью". А еще Stepway комплектуется весьма прочными, по крайней мере на вид, рейлингами. Но самое интересное в этом автомобиле то, что его клиренс равен почти 200 мм (если быть точными, то 197 мм в снаряженном состоянии), а таким сейчас и не каждый кроссовер похвастать может! Поэтому съезжать с дорог на Sandero Stepway не только можно, но и нужно! Главное недалеко и не сильно увлекаться бездорожьем, ведь полного привода здесь нет.

В общем, внешность новичка, несмотря на высокую посадку кузова, получилась гармоничной и смотрелся автомобиль привлекательно. Безусловно, свою лепту внес и красивый синий цвет, потому как в серебристом окрасе Stepway выглядел попроще.

Жаль, что на сегодня мы не знаем ни точных комплектаций, ни тем более цен на новинку. Однако доподлинно известно, что всего будет два уровня оснащения и два двигателя - бензиновый 1.6 (80 л.с.) и дизельный 1.5 (85 л.с.). Тот автомобиль, который нам удалось заполучить на тест был в "максимальной" комплектации и с бензиновым мотором, точно таким же, как на Logan. Думаю, излишним будет напоминать, что коробки передач пока одни - только пятиступенчатая "механика".


В салоне Sandero полностью повторяет Logan, но если последний мы тестировали в "базе", то здесь были установлены практически все опции, полагающиеся максимальной комплектации. Это и электрорегулировка зеркал (в "базе" допотопные рычажки на дверных рамках), и задние стеклоподьемники, и кожаная оплетка руля, и климат-контроль, и мультимедийная система MediaNav с сенсорным дисплеем (7 дюймов) и GPS навигацией.

К разработке этого девайса свою руку приложила компания LG, и, надо отметить, что по удобству пользования и графике аппарат находится на высоте. А если учесть, что предлагается он в бюджетном классе и за доплату в 3.000 грн. - и вовсе отлично! Самую большую загадку загадала нам непосредственно навигация (здесь установлены карты NavTeq), которая хорошо строила маршруты, но подсказки выдавала на английском языке! Разгадку мы нашли в том, что эти машины заказывались в производство еще в прошлом году, и, по видимому, предназначались для других рынков. Потому как в Logan с навигацией такой проблемы не было.

Климат работал неплохо, но смутили две вещи. Первое это то, что кондиционер по определению включен, а нажать кнопку нужно для того, чтобы выключить его. Во-вторых, россыпь оранжевых лампочек, отвечающих за индикацию режимов выглядит не очень и от нее пестрит в глазах. Хотя по функционалу все довольно просто и удобно.

Обратили на себя внимание и иные, нежели в стандартной версии, материалы обивки сидений. Хотя ткань вроде бы та же, расцветка с фактурой другие, отчего все вместе выглядит более нарядно. Багажник по сравнению с предшественником не изменился, его объем по-прежнему составляет 320 литров. Так же - в нише за левой колесной аркой - прикреплен и домкрат. Крышка багажника хоть и имеет пластиковую накладку, но все равно виден голый металл. А серьезно посетовать можно лишь на высокий порог и, соответственно, большую погрузочную высоту.


Драйв

Встав ни свет ни заря мы рванули из Алушты в сторону Коктебеля. Нам предстояло преодолеть 110 км горных серпантинов и к назначенному времени успеть на хорошо известный одноименный винный завод. Там нас ждала целая партия вина, которую одному из наших коллег срочно нужно было доставить в Киев. Уж не знаем, зачем ему понадобилось целых восемь коробок этого напитка. Наверное, к 8 марта.

Но сейчас не об этом. Главный вопрос, который нас интересовал - сможет ли Sandero Stepway принять на борт ценный груз, учитывая, что в машине уже четверо пассажиров, а багажник практически полностью заполнен их вещами? В итоге пришли к выводу, что придется все-таки нанимать такси. Но... мы ошибались! Сняв полку багажника мы смогли погрузить не только все коробки, но и наши вещи. Конечно же, чудес не бывает, и многие из них пришлось взять в салон. И, тем не менее, это неплохой результат, ведь багажное отделение у хэтчбека небольшое. После такой загрузки мы справедливо ожидали, что машина прилично просядет, но Stepway держался молодцом, лишь чуть-чуть уменьшив дорожный просвет.


Езда по серпантинам оставила смешанные впечатления. С одной стороны хорошая управляемость и устойчивое поведение на дороге, ведь подвеска здесь пожестче чем в Logan и Sandero, которые в общем-то и так довольно стабильно, без излишних кренов, держатся в виражах. Но на крутых извилистых серпантинах двигатель необходимо хорошо крутить, иногда приходилось сбрасываться и до второй передачи. Но как только дорога стала чуть ровнее, Stepway побежал веселее, но, как и в случае с седаном, особой прыти от нее ждать не приходится. Особенно это заметно на скоростях свыше 130, когда автомобиль неохотно добирает скорость. Этот силовой агрегат уверенный середнячок - тянет хорошо, надежный, может довольствоваться 92 бензином. Под стать двигателю и тормозная система - работает плавно, усилие дозируется легко, а автомобиль замедляется уверенно. Как говорится, проверено горными дорогами.

Коробка передач здесь старая добрая 5-ти ступенчатая механика. Передачи включаются легко, но ход рычага поначалу кажется длинным. Однако стоит приноровиться, как на КПП перестаешь обращать внимание, настолько непринужденно все происходит.

Главная фишка Stepway - это его большой дорожный просвет и усиленная подвеска с другими амортизаторами. Всевозможные дорожные неровности и ямы она глотает на ура даже не поперхнувшись. Да и прохватить по проселочной дороге с глубокой колеей или выбраться куда то на природу с семьей и при этом не оборвать себе ничего под днищем этот автомобиль может на раз. В любом случае, он гораздо более проходим, чем обычные хэтчи или седаны. Но, впрочем, не стоит увлекаться - мы чуть было серьезно не засели на песке у моря (смотрите в конце видео-теста). Правда, нас подвели скорее не ожидания от внедорожного потенциала, а желание сделать снимки в живописном месте. Хорошо Stepway легкий, и вытолкнуть его двум-трем мужчинам пара пустяков.

Загрузив полный багажник и салон, мы с интересом следили за изменившейся динамикой автомобиля. И знаете что? Он не сдался, а как ослик уверенно вез свою поклажу. В итоге мы успели отправить наш груз в Киев почтовой службой, а сами без проблем вернулись в Симферополь, заскочив по пути на Белую Скалу. К слову, живописнейшее место, прямо настоящее Колорадо в Крыму!

Вывод

Итак, автомобилем мы остались довольны, а некоторые из коллег журналистов даже начали всерьез к нему прицениваться. Но делать это пока рано, ведь цена на новый Renault Sandero Stepway пока неизвестна и как раз находится в стадии формирования. Да и первая партия автомобилей еще в пути и прибудет в Украину к апрелю. А дизельные версии итого позже - только к лету этого года.

И если прайс-лист на Stepway будет ненамного больше, чем просят за "обычный" хэтчбек Sandero, автомобиль наверняка ждет успех на рынке. Ведь он не растерял своих главных качеств: фактически всеядной подвески, которую "не прошибешь" нашими дорогами, высокого внедорожного клиренса и неприхотливой конструкции. Зато добавились и новые преимущества - это интересный дизайн в новом фирменном стиле Renault и наличие дизельной версии, которая так и просится для такого автомобиля.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Volkswagen Cross PoloVolkswagen Cross Poloнема ціниSuzuki SX4Suzuki SX4нема ціниFiat SediciFiat Sediciнема ціниGeely MK CrossGeely MKнема ціниRenault Sandero StepwayRenault Sanderoнема ціни

С конкурентами же дело обстоит весьма интересно, потому как их совсем немного. Это Geely MK Cross и Volkswagen Cross Polo, а также братья-близнецы Suzuki SX4 и FIAT Sedici в моноприводном исполнении. По идее, Sandero Stepway должен занять нишу примерно между китайским оппонентом и всеми остальными. Что ж, ждем апреля месяца!


7 марта 2013 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Sandero

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Wl  

Всё хорошо, одно но - цена! В Европе он может называться бюджетным, у нас скорее всего будет весьма дорого как для бюджетного авто.

ВІДПОВІСТИ  
Индивидуалист  

Щиток приборів, середні дефлектори обдуву, кнопки аварійки і блокування дверей від Рено Флюенс.

ВІДПОВІСТИ  
Дмитрий  

А Renault Sandero Stepway с АКПП будет на рынке Украины?

ВІДПОВІСТИ  
Vlad Mtsh  

Если и будет, то не раньше, чем через год. Уточним!

+1ВІДПОВІСТИ  
дима  

Прикольная бибизика, если цена дизелька не будет выше 135-можно присмотреться, к тому же этот 1.5 можно без труда перечиповать до 110 л.с. Что - то в тесте на счет шумоизоляции не слова, а ведь тут рейленги, парусность и т.д.

ВІДПОВІСТИ  
ded_Yefim  

Ай спасибо за обзор! ай молодцы! как будто в Крым съездил. ) актуально! - более всех интересовал этот авто и меньше всего было информации про него. а теперь есть. интересно ещё дизель посмотреть и АКПП. грунтовку в Крыму можно было найти и поинтереснее... а вот "заезд" в винные погреба разбавил и приятно согрел теплом ))

ВІДПОВІСТИ  
Дядя Петя Перфоратор  

Очень интересная модель. На днях (наконец то) здыхался приоры, поэтому я в активном поиске, жду цену на степвей. Если цены будут на уровне прошлой модели, то я в первый в очереди. Менеджеры не наглейте, а то куплю пыж или ситро.

ВІДПОВІСТИ  
Natalii  

На дверь багажника пластик зажлобили,да и сам багажник можно обшить шумкой с пластиком (или это отдельная опция?). Даже исходя из этого шумоизоляция будет желать лучшего.

ВІДПОВІСТИ  
1sanya  

Ездил вчера смотреть в салон, машина понравилась, но багажник совсем не впечатлил, после седана не на что смотреть.

ВІДПОВІСТИ  
бродяга  

Этой модели, в дизельной версии, будет не плохо АКПП при той же цене. Этоже банальное жлобство на дизелях, игнорировать АКП. Огромное количество людей в возрасте, при таком расходе топлива на дизеле, с удовольствием бы ее купили. Но вынуждены покуать бензиновые автоматы. Моей супруге более 60-лет и мы активно путешествуем. Но дергать кочергу постоянно - увольте.

ВІДПОВІСТИ  
Донг Жуанг  

Не розумію дизельної економії на автомобілях Сандеро-Логан. Різниця в ціні між дизельними та бензиновими версіями і дороге ТО дизельних версій через кожні 10тис. км нівелює всю економію. Хочете економити по справжньому - ставте ГБО.

+1-2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Renault Sandero

Oleksandr
Украина, Киев
16.10.2017

Здравствуйте. Купил новую, с салона, в комплектации КРОСС+ (это типа самая топовая). До этого ездил на КИА СОУЛ, и последние 2 года перед покупкой на ПЕЖО БИППЕР 2009, пессажир переделанный с грузо читати відгук

евгений
Украина, Славянск
07.04.2013

перед степаном была сандерка 11 года в комплектации эмбиенс. поэтому буду сравнивать. однозначно тише едет. чувствуешь за рулем себя повыше и значительно. мотор туповат (не обкатан). прежняя сандерка читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Sandero

Renault Sandero 2020 Renault Sandero 9300$ 2020