Хэтчбек Renault Megane: невозвращенец
И как у дизайнеров Renault выходит рисовать запоминающийся Megane строго через раз? Первенца образца 1995 года уже и не вспомню, хоть ты тресни. А вот рубленые грани машины второго поколения в 2002 году были ох как хороши. Потом - снова провал: обмыленную скуку третьей версии 2008 года не смогли спасти даже два рестайлинга.
И вот - ренессанс: в 2015-м французы вновь вспомнили, что имеют отношение к миру моды! Мне нравятся эти точеные выштамповки боковин и ладный силуэт хэтчбека. Megane стал длиннее на 64 мм, а высота уменьшилась на 24 мм - в том числе за счет потерявшего полтора сантиметра 145-миллиметрового клиренса. А каков взгляд фар с подводками ходовых огней! Нам это лицо знакомо лишь по кроссоверу Koleos нового поколения. Да и сзади длинные алые светодиодные полосы точно так же почти срослись у фирменного ромба.
Внутри Megane тоже похож на Koleos. Вокруг тот же приятно пружинящий пластик. Те же ухватистый пухлый мультируль, приборная панель с выползающим экранчиком проекционной системы, центральная консоль с блоком климатики и большим сенсорным дисплеем, четко отображающим взбалмошную навигацию и массу других нужных и не очень функций типа автопарковщика или выбора цвета амбиентной подсветки.
Проход на второй ряд затрудняет низко нависающий дверной проем. Но внутри с удлинившейся на 28 мм колесной базой недостатка места нет, а разочарование от отсутствия центрального подлокотника компенсирует наличие дефлекторов вентиляции.
Все, к чему прикасаешься, - мягкое, как домашний диван. К велюровой обивке накрепко прилипает каждая пылинка, а экран и кнопки с усердием коллекционируют отпечатки пальцев.
В опциях числится даже массажер! Очень, кстати, нужная штука с этими по-французски мягкими, но развивающими сутулость сиденьями с проваленной в пояснице спинкой.
В «погребе» автомобиля, обутого в шины размером 205/50 R17, - пятнадцатидюймовая запаска.
Порог багажника массивен, спинка заднего дивана не складывается вровень с полом.
Имеются ли еще милые французские шалости? Куда же без них! Четыре варианта рисованной комбинации приборов (для каждого из которых есть пять цветовых гамм) - и ни одного, в котором бы сошлись вместе аналоговые спидометр и тахометр. Клавиша включения активного круиз-контроля (он умеет «привязываться» к впередиидущей машине на скорости выше 50 км/ч) зачем-то отселена к подлокотнику на тоннеле, хотя кнопки его управления расположены на руле. Клавиша активации спортрежима живет возле селектора трансмиссии, а отвечающую за экорежим унесло на бороду центральной консоли. Но чаще всего я ворчал на левый подрулевой рычажок: при включении поворотников перед развязками то и дело ненароком сдвигаешь крутилку управления светом и гасишь экран с навигацией, активируя ночной режим.
Вариантов оформления панели приборов масса. Но большую часть необходимой информации удобнее всего считывать с простенького проекционного экранчика.
Что по технике? Megane построен на модульной платформе CMF (Common Module Family) альянса Renault-Nissan, известной нам по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Точнее, в основе лежит упрощенная переднеприводная версия CMF с полузависимой задней подвеской.
Управляющий всей бортовой электроникой вертикальный «планшет» диагональю 8,7 дюйма очень отзывчив к прикосновениям и откликается на смартфонные манипуляции.
Платформы меняются, мегановский характер - нет. Главное - комфорт! На волнах Megane аккуратно покачивается, а на переездах через рельсы разве что негромко пошлепывает. На исторической родине во Франции просто не нашлось дорог, способных смутить подвеску. Да и у нас, уверен, ее энергоемкости хватило бы на большинстве направлений.
Глазок камеры заднего вида удачно вписался в фирменный ромб.
Кнопка включения круиз-контроля пристроилась у клавиши электроручника. Рядом - переключатель режимов Спорт/Комфорт.
Ключ - традиционно для европейских Renault в виде карточки.
На скоростных прямиках - само спокойствие с явно искусственным, но не теряющим от этого четкости нулем. А вот в поворотах Megane как раньше не рвался в бой, так и теперь не проявляет героизма. Даже в спортрежиме руль остается легким, а неспешный дрейф наружу виража при избытке скорости тут же будит неотключаемую систему стабилизации: не нарушай, мол, ламинарную гармонию.
Механическая коробка передач сочетается с любым из двигателей. Для бензинового атмосферника 1.6 вдобавок предлагается вариатор. А для любого из турбомоторов - шести- или семиступенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями (на фото справа).
Не буду. Тем паче что Megane достался мне с заслуженным полуторалитровым 110-сильным турбодизелем К9К, который у нас хорошо знаком по Дастеру. К слову, общий с кроссовером и сохранившийся базовый бензиновый атмосферник 1.6 (115 л.с.). А вот турбированный бензиновый мотор 1.2 (100 или 130 л.с.) и дизель 1.6 (130 или 165 л.с.) - от кроссовера Nissan Qashqai.
В отличие от Дастера, места для верхней крышки турбодизеля не нашлось.
«Младший» дизель 1.5 dCi в паре с неплохо настроенной шестиступенчатой «механикой» едва подает голос через щедро наложенные маты шумоизоляции и безмятежно спит до полутора тысяч оборотов. Затем пытается проявить активность (особенно если преодолеть ступеньку в конце хода мягкой педали газа и перевести программу управления в другой алгоритм), но винтить дизель в звон - только зря переводить солярку. Толку будет мало. Лучше почувствовать себя расчетливым европейцем и принять его кредо - экономичность. Мотор не сопротивляется шестой передаче уже на 70 км/ч. А после тысячи километров трассы (где скорость вращения коленвала при 110 км/ч не поднимается выше 2000 об/мин) вперемежку с вялотекущим трафиком во французских городках средний расход топлива уложился в 5 л/100 км!
Амортизаторы задней подвески разнесены с пружинами и установлены под большим наклоном.
Передняя подвеска со стальными рычагами собрана на подрамнике.
Так что попутчиком в путешествии Megane-хэтчбек оказался неплохим. А ведь есть еще и универсал с 520-литровым багажником, и милый сердцу многих седан… Жаль, что вся эта красота не про нас. Ведь спрос на автомобили гольф-класса у нас серьезно просел: в таких условиях локализацию производства машин на относительно современной платформе CMF в Renault считают невыгодной. Это вам не 80. А автомобили зарубежной сборки слишком дороги. Даже в начальной комплектации Life с шестью подушками безопасности, ESP, обычным кондиционером и передними электростеклоподъемниками Megane-хэтчбек во Франции стоит 19400 евро.!
С украинскими ценами на Renault Megane рекомендуем ознакомиться в нашем каталоге.
Автор: Илья Хлебушкин
А также предлогаем вам посмотреть наш тест-драйв: Renault Megane. Приятного просмотра.
-
Экстравагантный француз
Сейчас, когда автомобилей в мире выпускается все больше и больше, все автопроизводители стремятся найти какую-нибудь «изюминку», чтобы хоть как-то выделиться из «толпы» других машин. Они придумывают новую компоновку, зан ...
Тест-драйв -
Первое знакомство
На тесты нам достался 5-дверный хэтчбек цвета серый металлик с 16-клапанным, 4-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем, рабочим объемом 1,6 л и максимально отдаваемой мощностью в 115 л. с. Огромная «просветленная» ...
Тест-драйв -
ФОРМУЛА СКОРОСТИ
"Renault Megane Sport" - проба пера французской компании в секторе "горячих" хэтчбеков гольф-класса. Ничего подобного она прежде не выпускала. Видимо, поэтому спортивный "Меган" так не похож ...
Клаксон
Відгуки про Renault Megane
Украина, Киев
26.06.2008
Отличный автомобиль как для города так и для путешествий. Отлично держит дорогу. После хонды сивик - подвеска очень комфортная. Субъективно едешь как в мерседесе. Ширина внутри салона на уровне локтей читати відгук
Украина, Сумы
23.08.2008
Машине 3 года, седан двигат.1, 4 МКП, пробег 28000 км. За время эксплуатации машинкой очень довольны, особенно жена, поломок не было. Двигатель со временем стал резвее. Динамика вполне достаточная. Сре читати відгук