Обновленный Renault Master - тест для бизнесменов

Розповісти друзям:

Потолочный плафон освещения - от Логана, руль - от дорестайлингового Каптюра, а приборы - от Арканы. Есть даже индукционный зарядник. Но полюбите вы машину не только за это.

В нише легких коммерческих грузовиков два десятка лет царствует ГАЗель. Из иномарок самые прочные позиции - у фордовского Транзита. Остальные заметно отстают, но у модернизированного Renault Master есть шансы!

Что изменилось

Легковые машины живут на конвейере шесть-семь лет - с промежуточными рестайлингами. У коммерческого транспорта жизненный цикл гораздо длиннее. Нынешний Master появился в 2010 году, а прошлой весной французы представили… нет, не следующее поколение - лишь рестайлинговую версию. Из нового - решетка радиатора, бамперы и фары. С ними машина выглядит чуть основательнее, ­взрослее.

Впрочем, для LCV (Light Сommercial Vehicle - «легкие коммерческие транспортные средства») внешность - дело десятое. Куда важнее салон, в котором водители проводят кучу времени. Он капитально переработан. Современнее стала передняя панель, по центру которой в богатых версиях теперь размещен цветной экран мультимедийки. Не обошлось и без унификации: потолочный плафон освещения взят у Логана, руль - от дорестайлингового Каптюра, а приборы - от Арканы.

Ничего не напоминает? Правильно - эти приборы от Арканы.

Сплошные ящики: в салоне ни один сантиметр не пропадает даром.

Салон полностью обновили, сделав еще более функциональным.

Ящиков?бардачков теперь еще больше. По два кармашка в дверях, две больших полки-антресоли под потолком, три ящичка на передней панели, выдвижной столик перед пассажирами, традиционный бардачок, а также занятный выдвижной держатель для планшетов и смартфонов. Спинку центрального пассажирского сиденья можно сложить вперед - получится стол с поворотной поверхностью и подстаканниками. Есть пара USB-портов, розетка на 12 В и полочка для смартфона с прорезиненным покрытием и индукционным зарядником - редчайшее для сегмента оборудование.

Специальное крепление для гаджетов - опция.

Выдвижной столик можно заказать.

Посадка на водительском месте оставила двойственное впечатление. Сиденье отличное - с удачным профилем, микролифтом и подстройкой поясничного упора, подлокотником и обогревом. А вот регулировка руля по углу наклона недостаточная: хочется опустить его пониже. По вылету руль вообще не регулируется.

Не понравился и большой перепад по высоте у педалей: чтобы нажать на сцепление, приходится поднимать всю ногу, а не только ступню - в пробках выматывает.

Озадачили боковые стекла: привод настолько медленный, что поднимаются они вечность.

Водительское кресло - с традиционным легковым креплением, но можно заказать и подрессоренное.

Для фургона с непрозрачными дверями грузового отсека задняя камера - ­настоящее спасение.

Двухсегментные боковые зеркала минимизируют площадь слепых зон.

В центр въезжать можно?

Как и полагается коммерческой машине, Master имеет огромное количество модификаций: три варианта колесной базы и длины кузова, три высоты крыши. Привод может быть передним или задним. В моих руках - синий фургон в версии L2H2, что подразумевает передний привод, среднюю длину и среднюю высоту крыши. Для управления такой машиной достаточно водительского удостоверения категории В.

Полная масса этого Мастера составляет 2490 кг (для въезда в центр Москвы не требуется спецпропуск), снаряженная - 2085 кг. Получается, грузоподъемность всего 405 кг? Да, при таких параметрах машина укладывается в требования грузового каркаса столицы - можно въезжать в центр столицы. Но мы же понимаем, что четыре центнера для Мастера - смехотворно. Возить в нем можно тонну, а по факту будут грузить и больше - всё как с ГАЗелями.

Основная проблема при погрузке - задние двери, которые нельзя распахнуть до кузова..

Однолистовые рессоры газелистов повеселят - с такими две тонны не увезешь.

Оборудовать Master задней ­подножкой можно за доплату.

Ездить удобно?

Удобно ли на таком «крокодиле» ездить по городу? Я быстро освоился. Обзорность хороша. Стойки ветрового стекла сконфигурированы грамотно и почти не мешают. Огромные боковые зеркала состоят из двух сегментов и дают исчерпывающую картину о происходящем позади и по бокам машины. Даже задняя камера есть - изображение с нее выводится на салонное зеркало. Да и высокая посадка уже сама по себе помогает - можно смотреть поверх крыш легковушек и прогнозировать обстановку на несколько шагов вперед.

Пустой автомобиль, как и все фургоны,?- это гулкий железный ящик на колесах. Качается на средней волне, на короткой прыгает как мячик для пинг-понга. Однако положенные в чрево четыре центнера груза меняют ситуацию кардинально: Renault плывет по дороге, приятно удивляя комфортным ходом. После такого контраста ездить порожняком не хочется.

Проем не только широкий (165 см), но и высокий (185 см). Защитная обшивка за доплату.

Сдвижные боковые двери достаточно широки (127 см), так что в большинстве случаев задние створки можно даже не открывать.

Двухлитровый 125-сильный турбодизель и шестиступенчатая механика - единственная возможная комбинация. Мотора хватает всегда и везде, благо у него отменная тяга с самых низов. Педаль сцепления можно почти бросать - не заглохнешь. Я трогался и со второй передачи - без проблем. Со светофоров от потока не отстаешь даже при полной нагрузке. За старания дизель заставляет мириться с высокой вибронагруженностью и тяжелым рыком. А после 70 км/ч на уши приседает еще и гул от шин.

На цыпочки вставать необязательно: в переднем бампере есть углубления-подножки.

Бачок для омывайки расположен неудачно - приходится неестественно выворачивать руки.

Расходы большие?

Я привез средний расход топлива около 8,2 л/100 км, при полной загрузке и в пробках он вырос до 10 литров. Для такой махины - отличный результат! И хороший стимул. Покупатели коммерческих машин затраты на топливо считают в первую очередь. Хотя решающим фактором все равно остается цена автомобиля.

Автор: Юрий Тимкин

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Renault Master: Renault Master. На все руки Renault Master. На все руки

    Компания Renault выделила редакции InfoCar.ua фургон Master. Причем, не вылизанный до блеска, как это обычно бывает с тестовыми машинами, а самый что ни на есть рабочий, то есть эксплуатируемый в реальных условиях вот уж ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Renault Master: Renault Master - Не просто рабочая лошадь Renault Master - Не просто рабочая лошадь

    Мы продолжаем обзор коммерческих автомобилей, представленных на нашем авторынке. К нам на тест попал фургон Renault Master. Модель получила обновление в 2020 году и летом начала поступать к дилерам. На мой взгляд, «лицо» ...
    Цена Авто


Відгуки про Renault Master

Саша
Украина, Киев
05.04.2011

Отличная машина отпахала четыре года без проблем. за всё время один раз, два месяца назад, поменял хадовую (шаровые, рулевые тяги и наконечники, стойки стабилизатора) ито больше как для профилактики. читати відгук

Игорь
Украина, Харьков
29.12.2011

Долго сомневался прежде чем приобрести этот автомобиль. Исходя из требований по цене, грузоподъёмности, объёму грузового отсека и чтоб мотор был простой без наворотов подходило 3 марки авто мерс сприн читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault

Renault Megane 2007 Renault Megane 4600$ 2007