Решение на объем

Розповісти друзям:

Осенью «ТрансМиссия» получила в свое распоряжение самый доступный в Украине компактный коммерческий автомобиль – имя ему Renault Logan Van. Правда, для логики изложения и возможностей использования следует разобраться, что такое коммерческий транспорт и какие требования к нему необходимо предъявлять. Коммерческий автомобиль используется, как следует из названия, в основном для заработка. Или, другими словами, такая машина должна зарабатывать на себе – посредством исключительно своих возможностей приносить прибыль. Исходя из этого, можно составить несколько критериев, которые могут быть применены к подобному транспортному средству.

Итак, во-первых, это цена – понятный номер, что она должна быть максимально низка (расчет «стоимость/окупаемость» в данном случае относительный, поскольку задачи у всех коммерческих автомобилей разные). Во-вторых, это экономичность - транспортные расходы должны быть как минимум меньше прибыли, опять таки условная дефиниция, но вполне понятная как только дело доходит до заправки или замены расходников. В-третьих, автомобиль должен быть максимально приспособлен для длительных ежедневных поездок – проще говоря, обладать таким уровнем комфорта, который позволит водителю проводить за рулем рабочий день (6-8 часов). И еще один критерий, по которому вместе со всеми вышеперечисленными мы выведем формулу идеального коммерческого транспорта: его вместительность и грузоподъемность.

Но давайте от теории перейдем к практике. На практике в нашем распоряжении, а точнее в распоряжении издания «ТрансМиссия» имеется автомобиль Renault Logan Van с дизельным двигателем 1,5 DCi, предоставленный компанией «Renault-Украина». Подставляем к нему означенные критерии и пробуем создать некий отчет со сравнением.

Итак, цена. По большому счету сумма в 11.000 евро – вполне адекватна для автомобиля, чье предназначение перевозить грузы. Дешевле из чисто утилитарно-коммерческого транспорта есть только ЗАЗ Lanos PickUp и «Таврия Пикап» - но по организации кузова, вместительности и грузоподъемности мы их вычеркиваем изначально. Да, есть еще пару китайских вариантов, причем даже с большей грузоподъемностью – но вопрос надежности и моторесурса не сравним с Renault.

Второй пункт – расход топлива. Паспортные данные «Вениамина» или «Вени» (так уменьшительно-ласкательно прозвала наша редакция Logan Van) называет аппетит в 5 литров топлива на сто километров смешанного цикла. Практика показала неоднозначность этой цифры. Например, недавно наш белый Logan Van совершил путешествие из Киева в Ужгород и обратно. На всю поездку нами было потрачено ровно 520 гривен на топливо, что адекватно примерно 70 литрам дизеля. Учитывая общий пробег (расстояние от Киева до Ужгорода + внутренние проезды) в 1700 км, получаем средний расход на уровне 4,7 литров на сто километров, что безусловно является крайне экономичным результатом. При этом в городском ритме наш «Вениамин», снабженный платформой для установки операторского крана на крыше (платформа трудосъемная, поэтому ездит постоянно), кушает порядка 6-6,5 литров. Интересный факт – загрузка порядка 300-400 килограммов практически не влияет на расход!

Следующий показатель: комфорт. В длительных марш-бросках, таких как тот же Киев-Ужгород-Киев, Logan Van показал себя странным автомобилем. Во-первых, модифицированная (по сравнению с Logan MCV) подвеска играет на руку более эластичными отзывами на руле. Целиком стальная выносливая энергоемкая подвеска Renault (спереди независимая пружинная, сзади – полузависимая торсионно-пружинная) с увеличенным ходом пружин и амортизаторов вообще труднопробиваема – это доказали разные тесты разных издания. Что это дает? Это дает возможность более быстрого передвижения даже в поворотах – к удивлению, Logan Van минимально склонен к сносу по траектории и (самое удивительное) – к кренам. Центробежная сила чувствуется, но на управлении это не сказывается. А что такое более быстрое передвижение – это, господа, более оперативная доставка груза. Время – деньги, этого никто пока не отменял. Кресло водителя, правда, имеет ограниченный настройки по углу спинки из-за защитной рамы, которая предотвращает съезд груза в спину драйвера. Решение для безопасности, а посему – не обсуждается. А вот чего хотелось бы добавить – это чуть более точной настройки обогрева салона. Но такие вещи достойны отдельного разговора, а мы сейчас не об этом.

Сейчас мы о вместительности. Шесть-семь комплектов шин отлично укладываются в кузов Renault Logan Van. Двухметровый бокс (и даже два) тоже для него не проблема – при номинальной длине загрузки кузова в 195 саниметров мы могли поместить туда и 210-сантиметровую коробки с боксами. Это все проверено на практике!

Для объективной оценки этой машины мы решили отобрать несколько – скажем так, конкурентов. Потому что сегмент довольно специфичный, и разные показатели могут быть кардинально разными. В качестве коммерческой альтернативы – можно посмотреть Skoda Roomster Praktik. Правда, тут ощутимо меньше загрузочная длина – всего 1,6 метра и загрузка всего 550 кг. И хотя Skoda Praktik тоже довольно экономична – на уровне Logan Van, но стоит отметить, что базовый «Веня» доступен по цене на несколько тыс. у.е. меньше, это более 2 тысяч литров дизельного топлива, которое позволит вам проехать  около 40 тыс. километров активного заработного пути. Аргумент? И к слову сказать – именно такие подсчеты играют главную роль в выборе легкой коммерческой техники, среди которой альтернативы Renault Logan Van пока что не видится.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Renault Logan VanRenault Loganнема ціниSkoda PraktikSkoda Praktikнема ціни

Джерело: ТрансМиссия
  • Тест-драйв Renault Logan: Народный Артист Народный Артист

    Возможно, лет эдак через тридцать достойное место в ряду легендарных моделей займет и Рено-Логан - первый по-настоящему народный автомобиль XXI века. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Renault Logan: Орудия демократии Орудия демократии

    На ринг против свежеобновленного Renault Logan мы решили выставить Fiat Albea. Во-первых, потому что оба – «европейцы». Во-вторых, и тот и другой – российской сборки. Весовая (она же - ценовая) категория и технический а ...
    Колеса

  • Тест-драйв Renault Logan: Урок экономии Урок экономии

    Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Renault Logan, Logan MCV, Sandero. Мы сожгли немало топлива обоих типов, чтобы убедиться, насколько экономична ...
    Авто Центр


Відгуки про Renault Logan

Евгений Борисенко
Украина, Киев
23.11.2013

Есть плюсы, есть минусы. Плюс в том что за эти деньги на то время можно было купить новый автомобиль с дизельным агрегатом, средний расход 5.5 л. 50/50 город трасса/ Если ездить 70-80 км. можно и 4л. читати відгук

Никита Моргун
Украина, Киев
19.11.2018

Владею таким корытцем уже полтора года (дизель, максималка, 26 тысяч пробега) - в целом крайне доволен, но опишу пару плюсов и минусов на свой личный вкус + небольшой опыт эксплуатации (вдруг кому пол читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Logan

Renault Logan 2019 Renault Logan 11900$ 2019