Porsche Cayenne E-hybrid. Прости, Рудольф!

Розповісти друзям:

Группа исследователей из Университета Западной Вирджинии, уличила американское подразделение Volkswagen в сознательном занижении уровня вредных выбросов у дизельных моделей марки. Начался «Дизельгейт», от последствий которого некоторые компании икают до сих пор.

Массовые гонения на двигатели на тяжёлом топливе, суды, громкие отставки и прочие радости массовой истерии привели к тому, что творение гениального Рудольфа Дизеля превратилось в общемировой жупел.

Все автопроизводители начали открещиваться от ещё недавно почитаемого и превозносимого мотора, с негодованием, с которым новые революционеры, сносят памятники старым. Одни делали это искренне, другие под давлением, но так или иначе скандал стал той точкой, после которой слова «будущее» и «электричество» перестали употреблять отдельно.

Porsche дольше других брендов Volkswagen AG тянул с установкой дизельных моторов на свои модели. Зато когда это наконец произошло, Cayenne diesel стал настоящим локомотивом продаж. И не только потому, что силовой агрегат был крайне удачным (он действительно великолепен), а ещё и потому, что с ним прекрасно сочетались настройки шасси и электроники. Да и по цене он был доступнее своих собратьев с мощными бензиновыми турбомоторами. И тут на тебе, получи и распишись в том, чего не совершал, но наказать вполне могут.

Бренд сразу заявил, что отказывается от солярки (хотя было слышно, как у людей это говоривших, зубы скрипели от злости) и бросит все свои бюджеты на разработку гибридов и электромобилей. Прошло совсем немного времени и мы увидели полностью электрический спорт-седан Taycan. А вот с кроссоверами решили поступить иначе, для начала представив версию Cayenne с подключаемым гибридом.

Версию E-hybrid легко узнать в потоке, потому что у неё много специальных декоративных элементов. Прежде всего, это тормозные суппорта, покрашенные в такой ярко-салатовый, что кажется они светятся в темноте. Но это не единственный яркий акцент во внешности. Этот же цвет присутствует и в надписи Porsche на задней двери и на шильдиках с указанием модели на передних крыльях. Получилось весёленько, хотя несколько диссонирует с общепринятым имиджем автомобиля, серьёзного и статусного универсала, чаще всего тёмного цвета. Хотя мы подумали и поняли, что в этой цветовой дифференциации есть свой тайный смысл. Яркие шильдики символизируют радость от того, что один из величайших производителей традиционных ДВС, вдруг оказался в первых рядах экологических активистов. Ну а те, в свою очередь, успокаиваются и перестают буянить.

Силовая установка гибридной версии состоит из бензинового V6 мощностью 340 л.с. и электромотора на 136 л.с. Получить итоговую мощность агрегатов простым сложением не получится, так как она составляет 462 силы, а комбинированный крутящий момент - впечатляющие 700 Нм. Этот бензоэлектрический микс разгоняет Cayenne до сотни ровно за 5 секунд (с пакетом Sport Chrono), а его максимальная скорость 253 км/ч.

О том, как управляется, тормозит и разгоняется обычный кроссовер Porsche, можно догадаться даже ни разу на нём не поездив. Восторженные отзывы коллег и владельцев по всему миру - не пустой звук и не рекламный ход. К примеру, ваш покорный слуга тоже считает немецкую марку эталоном автомобильной инженерии, не получая взамен даже благодарности. Хотя нет, у меня есть бейсболка и брелок.

С гибридом, в особенности заряжающимся от розетки, ситуация несколько иная. Давайте разберём её подробнее. Начнём, разумеется, с нытья. Мы не раз писали, что основной проблемой электромобилей в нашей стране (а E-hybrid наполовину электромобиль), всё ещё является поиск розетки. Предположим, вы её нашли, и какие же преимущества даёт вам нам электромотор?

Начнём с того, что можно ехать только на электротяге. Правда недолго, около 40 километров. Зато скорость движения может достигать 135 км/ч. При быстрой езде быстро садится батарея, но в момент её полной разрядки машина не замрёт как вкопанная, а продолжит движение на бензиновом двигателе. При этом батарею, помимо розеточного, можно зарядить ещё двумя способами: за счёт рекуперации или принудительно, используя бензиновый мотор как генератор. Звучит сложно, но всё происходит само собой. К тому же, подобная схема преследует совершенно другую цель, нежели постоянная езда на чистом электричестве. В случае с E-hybrid электромотор выступает помощником традиционного, и его использование позволяет получать отличные динамические характеристики (особенно в плане тяги), при минимальном расходе топлива (в смешанном цикле около 4 литров на 100 км) и минимизации выбросов. Последнее особенно интересует ту категорию граждан, которая продолжает ненавидеть энтузиастов, упрямо верящих в традиционный ДВС.

Таким образом в Porsche, да и не только в Porsche, поступают весьма элегантно, сохраняя верность традициям постройки быстрых бензиновых автомобилей, одновременно наделяя их свойствами дизелей - в плане расхода топлива. Ну а с выбросами нам и без того всё понятно.

Впрочем, понятно и с автомобилем в целом. Он практически ничего не потерял в ощущениях от вождения, перейдя на более сложную силовую установку. Зато теперь можно доехать до офиса, почти ничего не потратив. А это, согласитесь, новое слово во владении Cayenne. А где вы видели дешёвые Porsche? Мы, например, лишь однажды - в масштабе 1:43, да и то китайского производства.

Автор: Максим Ракитин

Так же рекомендуем посмотреть тест-драйв от редакции InfoCar: Porsche Cayenne E-hybrid. Приятного просмотра!!!

Джерело: 4x4.media
  • Тест-драйв Porsche Cayenne: «Перец» из Штутгарта «Перец» из Штутгарта

    Говорить о марке Porsche как о производителе элитных спортивных автомобилей не имеет смысла: об этом можно прочесть в любом автомобильном журнале, справочнике или в Интернете. Поэтому мы не станем тратить время на разруш ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Рублевский экспресс Рублевский экспресс

    На представлении новой «Кайенны» в Испании мы неожиданно встретились с группой коллег из далекой Америки. Что ж, заокеанский рынок – крупнейший для «Порше» в мире. А вот Россия, как выяснилось, – самый быстрорастущий. ...
    За рулем

  • Тест-драйв Porsche Cayenne: Степень остроты Степень остроты

    Самый мощный, самый быстрый, самый дорогой – столь выдающегося серийного джипа в мире еще не было. Сегодня едва ли для кого-то секрет, что люди научились измерять остроту зрения. Кое-кто знает, что есть приборы для измер ...
    Купи Авто


Відгуки про Porsche Cayenne

Василий
Украина, Днепр
09.04.2009

Паркетник класса люкс, отличная сбалансированная машина во всех отношениях, его можно назвать вершиной немецкого автопрома, сочетание полного привода , ходовых качеств, и внутренней отделки впечатляет.Лучш читати відгук

Гость
Украина, Львов
11.05.2009

Машина сепер!!!!!Але трохи тверда!!!!!!Але до цього є плюс велика швидкість та вхід в повороти просто прекрасні!!!!!!!!Саме прикольніше дизайн!!!!Кросровер!!!! читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche Cayenne

Porsche Cayenne 2012 Porsche Cayenne 23900$ 2012