Продолжение легенды

Рассказать друзьям:

Несмотря на то что Porsche не принадлежит к числу старейших европейских производителей транспортных средств, компания из Штутгарта безусловно относится к элите автомобилестроения.

И обязана она этим двум факторам: личности своего основателя Фердинанда Порше и культовой модели Porsche 911.

Поскольку имя легендарного конструктора и судьба суперкара-долгожителя окружены множеством мифов, для начала попытаемся восстановить историческую справедливость.

Продолжение легенды

Исторические заблуждения

Большинство поклонников Porsche уверены в том, что одноименные автомобили дебютировали в 1948 г. Их оппоненты считают иначе: первой удачной моделью Фердинанда Порше стал легендарный «Жук», созданный в середине 30-х гг. Но мало кто задается простым вопросом: чем же герр Порше-старший занимался до «Жука»?

Вот что говорят по этому поводу архивы.

Первый автомобиль был спроектирован Фердинандом Порше еще в студенческие годы, в 25 лет, назывался Lohner-Porsche и был представлен публике 14 апреля 1900 г. на Всемирной выставке в Париже. Его конструкция была уникальной. Во-первых, созданная для королевского дома Габсбургов «безлошадная повозка» была электромобилем. Во-вторых, 2-местный экипаж с неимоверной для конца XIX в. максимальной скоростью 50 км/ч имел передний привод. Причем ведущие колеса приводились в движение индивидуальными электромоторами, служившими по совместительству осями. Емкости батареи хватало, чтобы Lohner-Porsche пробегал без «дозаправки» 50 км.

В-третьих, чтобы обеспечить электромобилю безопасную остановку (Фердинанд Порше всегда уделял внимание проблемам безопасности), Lohner-Porsche оснастили спереди электрическими, а сзади – механическими тормозами. Во избежание заносов и переворотов при торможении на крутом затяжном спуске заднюю ось дополнительно оснастили системой горной безопасности.

Конструкция первого автомобиля Порше, выпускавшегося австрийской фирмой k.u.k-Hofwagenfabrik Jakob Lohner & Co, оказалась очень удачной, поэтому клиентами фирмы стали представители европейской богемы, аристократы, банкиры и даже монархи. При этом существовали и народные, недорогие версии Lohner-Porsche, ставшие первыми в мире таксомоторами.

Особое место среди созданных Порше автомобилей занимает Mercedes-Benz SSK...

Продолжение легенды

Boxster и 911 — сравните сами!

Модель Boxster была создана в 1996 г. Интересна расшифровка названия этой модели. Оно состоит из частей двух слов: boxer (первое значение – оппозитный двигатель; второе – боксер) и roadster (автомобиль с 2-местным открытым спортивным кузовом). В сумме получаем название, обыгрывающее и тип кузова, и тип двигателя, и бойцовские качества этой модели.

Boxster ориентирован на молодежь и является ценовой альтернативой «настоящему» Porsche 911. Молодежная ориентация автомобиля получила неожиданное подтверждение: Porsche Boxster стал одним из героев культовой компьютерной игры-симулятора Need For Speed.

Несмотря на меньшую стоимость, по ряду параметров Boxster превосходит модель 911. Увеличился посадочный диаметр колес – с 16 до 17 дюймов. Снизился коэффициент аэродинамического сопротивления – с 0,31 до 0,29. Наконец, несмотря на открытую конструкцию, жесткость кузова у модели Boxster на 9% выше, чем у Porsche 911.

Компоновка Boxster необычна для Porsche. Прежде всего это относится к центральному расположению 6-цилиндрового оппозитного двигателя с жидкостным охлаждением. Он настолько плотно прижат к «жилому пространству», что конструкторам удалось снабдить автомобиль двумя багажниками – передним и задним. Кажется, это единственный подобный случай в суперкаростроении...

Продолжение легенды

Снаружи и внутри

Внешность Porsche Boxster не оставляет ни малейших сомнений в том, что перед вами – полноценный спортивный автомобиль. Приземистый обтекаемый кузов, одетая на 17-дюймовые легкосплавные диски широкая низкопрофильная резина, маленький дорожный просвет и огромная овальная (!) выхлопная труба просто-таки скандируют: «Boxster – суперстар». В смысле суперкар!

Интересной особенностью Porsche Boxster является то, что производимое им впечатление меняется в зависимости от того, поднята или опущена крыша. В первом случае автомобиль превращается в хищное, агрессивное 2-местное купе.

Продолжение легенды

Во втором, когда текстильная крыша убирается электроприводом в специальное отделение, Boxster остается спортсменом, но становится миролюбивым и даже задорным открытым автомобилем, с некой лукавинкой во внешности...

Продолжение легенды

...Несколько необычна организация рабочего места водителя. Бросается в глаза ручной рычаг управления стояночным тормозом – явная уступка любителям автомобильных трюков, немыслимых без ручника. Кроме того, 5-ступенчатым автоматом Tiptronic можно управлять не только с помощью джойстика, но и при помощи клавиш, вмонтированных на обеих верхних спицах рулевого колеса (левая и правая пара клавиш запараллелены). Решение необычное, но весьма удобное при активном маневрировании в режиме ручного управления коробкой...

Продолжение легенды

Особенности поведения

При нормальной эксплуатации за рулем Porsche Boxster одинаково уютно и начинающему автогонщику, и ассу, для которого «низкий полет над землей» – нормальное состояние души и кузова. И тем не менее мы не рекомендуем садится за руль этой модели тем, кто не имеет опыта вождения спортивных автомобилей. И вот почему.

Примерно до 110 км/ч Boxster ведет себя как резвый, чувствительный к педалям и рулевому колесу автомобиль с относительно «гражданским» характером. В сущности, примерно так же ведут себя псевдоспортивные модели, коих сейчас довольно много на дорогах Украины. Однако при более высокой скорости или спортивном стиле вождения поведение Porsche Boxster меняется кардинально...

Продолжение легенды

Источник: Тест-Драйв
  • Тест-драйв Porsche Boxster: Porsche Boxster S Porsche Boxster S

    Начало лета… Загородные дороги утопают в цветущих деревьях и блестящей зеленой листве. Прошел черед ливней и гроз, на асфальте еще не успел образоваться слой пыли. Затылок пригревают первые по-настоящему теплые лучи июнь ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche Boxster: Флэшбеки с последним поколением BoxsterS Флэшбеки с последним поколением BoxsterS

    Зима, наступившая со свойственной ей неожиданностью, окончательно перечеркнула надежды психов на поездки с открытым верхом. А вместе с ними пришло время грустить и всем нам, пробираясь сквозь столичные сугробы. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Porsche Boxster: Удел гордеца Удел гордеца

    Если учить будущих конструкторов проектировать лишь практичные автомобили, то « Порше Бокстер» послужил бы примером, как делать не надо. ...
    За рулем


Отзывы про Porsche Boxster

Олег
Украина, Киев
09.12.2012

Сбылась мечта идиота! Я мечта об этом автомобиле с 7 лет и вот он стоит в моем теплом и светлом гараже! Начну с самого приятного-вождение. У меня спрашивали "Зачем тебе это бесполезное ав читать отзыв

Никита
Украина, Луганск
23.01.2009

Компоновка двигателя среднемоторная Число цилиндров 6, оппозитно Рабочий объём 2, 7 литра Максимальная мощность 240 л.с. При оборотах 6, 400 об/мин Максимальный крутящий момент 270 Нм читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Porsche Boxster

Porsche Boxster 2012 Porsche Boxster 46000$ 2012