Не халявщик, а партнер: Peugeot Partner
Ровно шесть месяцев отработал в нашем коллективе новый мини-фургон Peugeot Partner. Новинка отечественного авторынка помогает редакции возить презентационное оборудование на выставки и соревнования по дрифту RDS GP, подтверждая оптимальность транспортного решения в условиях пробок и тесноты парковок.

Peugeot Partner Полная масса: 2230 кг.
Пробег за полгода эксплуатации превысил 6000 км. Все это время «каблук» практически никогда не ездил пустой: информационные стойки, мониторы, звук, раздаточные материалы - все это аккуратно размещается в 3,7-кубовом грузовом отсеке на фанерном полу и фиксируется с помощью такелажных петель. Грузить и разгружать машину удобно. Асимметричные задние распашные двери существенно облегчают манипуляции с грузами, которые становятся еще проще благодаря боковой сдвижной двери, открывающей проем шириной 635 мм.
Напомним, мы имеем дело с длинной версией фургона - это стандартная колесная база плюс «хвостик» (248 мм), увеличивающий полезное пространство. Полная масса 2230 кг позволяет не задумываться об ограничениях на передвижение по столице: на «Партнере» можно ездить по улицам «грузового каркаса» (максимальная масса 2,5 тонны) и въезжать в центр (грузоподъемность больше 1 тонны), не рискуя получить штраф.

Наклейки на ветровом стекле - наглядное свидетельство географии поездок мини-фургона.
Под капотом Peugeot Partner находится 1,6-литровый дизель, который, к слову, недавно был локализован. Моторы на тяжелом топливе для коммерческих машин французы делать умеют, так что в надежности можно не сомневаться. Тянет 90-сильный агрегат уверенно даже под нагрузкой 400 кг, исправно выдавая 215 Нм крутящего момента в рабочем диапазоне 1500–3000 мин-1. При этом вибраций в салоне и на органах управления нет. Вполне приемлем и акустический комфорт: шум в салон проникает на скорости свыше 100 км/ч. Приятный сюрприз - экономичность. Средний расход топлива составляет 6,5 л/100 км. Но если долго ехать в режиме 3000 мин-1, то расход приблизится к 8–9 литрам на сотню. Жаль, что КП здесь 5-ступенчатая, еще одна передача в механической трансмиссии точно бы не помешала. Хотя в движении машина юркая и резвая, идеально держит дорогу на любой скорости. Тормоза у «каблучка» с ABS и EBD (система распределения тормозных усилий) хваткие, порой даже слишком, к педали нужно привыкнуть.

Дизельные моторы для коммерческих машин французы делать умеют, так что в надежности можно не сомневаться.
Простота рабочего места водителя притягивает. В кабине царит добротная утилитарность. Приборная панель в силу возраста (ее спроектировали 13 лет назад) имеет пару недостатков. Первый - некуда положить смартфон. Не было тогда таких больших гаджетов! Придется сразу ставить держатель. Второй недочет - неудачные подстаканники. На накладке пола они символические: в них ничего не держится. Водительское сиденье удобное. И если не пенять на высокую «автобусную» посадку и заваленный руль, то придраться практически не к чему. Кстати, руль в «Партнере» регулируется в двух плоскостях. Приборы просты и легко читаются в любое время суток, а отсутствие дизайнерских изысков в их оформлении идет только на пользу - информация считывается моментально. А звонки и музыку умеет транслировать штатная магнитола с Bluetooth. Говоря о внимании, не стоит забывать о весьма достойной обзорности.

Есть только один минус: диагональные скругления оконных проемов отсекают заднее пространство. Хорошо, что есть парктроник, правда к точности его работы тоже возникают вопросы: зуммер зачастую выдает ложный сигнал приближения к препятствию. Зеркала заднего вида регулируются вручную. Но это не проблема, даже до правого зеркала легко дотянуться. Жирный плюс в копилку - энергоемкость подвески. Она вполне может жить в наших условиях, а достаточно высокий клиренс позволяет смелее приближаться к бордюрам.
В общем, этот «француз» живуч, даже если его эксплуатировать нещадно. Все это подтверждается практикой. Приятно, когда на городских и загородных трассах встречаются такие же «Партнеры». Среди водителей «каблуков» сложился некий ритуал - махать друг другу рукой. Поддерживаем!

Об эксплуатации этого Peugeot Partner мы также рассказывали здесь. А тут мы делимся впечатлениями о каблучке после первого ТО. Мнение водителя-экспедитора, который эксплуатирует аналогичный Peugeot Partner нашей сборки, можно почитать в отзывах. Ну и, наконец, о тяготах зимней эксплуатации этой модели можно узнать здесь.
Автор: Вахтанг Кольцов
-
"ПАРТНЕР" ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Эта машина подойдет далеко не каждому автомобилисту. Вернее, она предназначена для вполне определенных людей: не особо богатых представителей среднего класса, которые зарабатывают на жизнь, не продавая свой труд, а двига ...
Клаксон -
Элементы легкой жизни
Он немного чудно выглядит, да и внутри весьма необычен. Однако способен заметно облегчить жизнь. Особенно если ваша дружная семья любит путешествовать. Поначалу наши отношения как-то не складывались. Я долго не мог привы ...
Купи Авто -
Грузопассажирский компактвэн
Если подходить к Партнеру с «линейкой» ценностей, как к обычному пассажирскому автомобилю, машина сразу же проиграет - на коммерческом «каблучке» ездить не престижно. Но если оценивать его с точки зрения общечеловеческих ...
whyauto.ru
Відгуки про Peugeot Partner
ВоваУкраина, Иваничи
06.02.2013
Сам не давно купил с пробегом в 250000 км. Первые впечетления - жосткая и економная: 520 км - 220 грн. На скорости 120 км/час небольшой шум движка (но на 80-90 не слышно). Очень удобные сидения для во читати відгук
АлександрУкраина, Киев
20.07.2012
Долго выбирал, автомобиль по критериям: нужна универсальная машинка, для работы и отдыха. - Что бы можно было выехать на природу или съездить в крым\карпаты, а значит должно быть удобно передним и читати відгук
"ПАРТНЕР" ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Элементы легкой жизни
Грузопассажирский компактвэн
Peugeot Partner