Без малого

Розповісти друзям:

Peugeot 407 с кузовом купе я ждал с опаской. Еще школьником, листая под партой свежий номер Авторевю, я наткнулся на статью «Love Story» — и по уши влюбился в Peugeot 406 Coupe. Ту машину «рисовали» дизайнеры ателье Pininfarina. Прошло восемь лет. Смогли ли французы создать столь же красивый автомобиль?

Задача не из легких. И, на мой взгляд, ее решение логично было бы доверить старым знакомым — ведь с итальянской студией Pininfarina компания Peugeot сотрудничает с 1951 года, когда за работу над седаном Peugeot 403 взялся сам маэстро Баттиста Фарина по кличке Пинин (Малыш). Через десять лет плодом франко-итальянского союза стал кабриолет, а еще год спустя — купе Peugeot 404. С тех пор двухдверные машины французская фирма заказывала только у итальянских мастеров. Но на новейшем купе шильдиков Pininfarina не оказалось: впервые за долгие годы для производства был выбран «домашний» проект, выполненный дизайнерами центра стиля фирмы Peugeot во главе с Жераром Вельтером.

— Peugeot 407 Coupe будут выбирать не умом, а сердцем, — уверяли французы на пресс-конференции, — это будет любовь с первого взгляда!

Но первый взгляд выхватывает лишь одну деталь — огромную (Ferrari отдыхает!) радиаторную решетку, знакомую нам по «обычным» Peugeot 407. А убери эту решетку — и индивидуальность теряется, новую машину можно смело сравнивать, например, с купе Toyota Camry Solara. От изысканной сдержанности предшественницы здесь не осталось и следа. И эти треугольные окошки в передних дверях...

Нет, не любовь — просто симпатия.

Возможно, еще потому, что новое купе стало взрослее. Если на Peugeot 406 Coupe я, ученик старших классов, смотрел как на принцессу в самом нежном возрасте, то новое купе — это умудренная опытом бизнес-леди, пытающаяся скрыть косметикой изнурительный стресс. Да и габариты машины (а это по-прежнему «она») увеличились — на 20 см в длину и на 88 мм в ширину.

Внутри — без сюрпризов. Заимствованная у седана передняя панель украшена алюминиевыми вставками, есть такие вставки и в панелях дверей. Шкалы приборов, как и на «четыреста шестом» купе, обрамлены хромированными ободками, блестит и набалдашник механической коробки передач.

Я выбрал машину с шестиступенчатой «механикой» и самым мощным бензиновым двигателем — это старая «шестерка» объемом 3 литра мощностью 211 л.с. Посадка почти не изменилась: по сравнению с «семейными» модификациями Peugeot 407 кресло водителя установлено на 20 мм ниже и на 9 мм дальше от передней панели.

От управляемости французского купе я ждал чего-то особенного. Того, что отличало такие замечательные автомобили, как, например, Peugeot 205 GTi или Peugeot 306. Они не требовали команд — езда была подобна диалогу, хотя тон, конечно, задавал водитель. Так настраивали шасси инженеры фирмы Peugeot во главе с Жаном Боденом, королем французских подвесок. Сегодня Боден на заслуженном отдыхе, а его место занял Ян Бонни. И чего он добился?

В основе купе — та же самая платформа, на которой построены седан с универсалом. Архитектура подвесок осталась неизменной — «двухрычажка» спереди и многорычажная конструкция сзади. Для повышения устойчивости в поворотах колеса теперь расставлены чуть шире, стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть толще, а центр тяжести опустился на 25 мм — благодаря укороченным пружинам. Сам же кузов стал самым жестким в истории марки. Под действием крутящего момента в 1000 Нм кузов купе «закрутится» лишь на 1/25 градуса — вот что означает жесткость на кручение в 24600 Нм/град (на 8% больше, чем у соплатформенного седана).

Напутствие организаторов теста было коротким: «осторожнее в деревнях» и «у вас будет возможность оттянуться».

Возможность была. Когда я первый раз взглянул на спидометр, стрелка лежала на отметке «170». На идеальном асфальте испанской автострады машина вела себя блестяще: точные и однозначные реакции на повороты руля сопровождались сочным натуральным усилием. Эффективность гидроусилителя здесь «завязана» на скорость движения — чем быстрее едет автомобиль, тем меньше производительность гидронасоса. Единственное, что препятствовало полноценному счастью, — это не шибко боевой настрой двигателя: чтобы держать его в тонусе, приходилось довольно часто переходить на пониженные передачи. Дело еще и в том, что купе с мотором V6 стало на 173 кг тяжелее предшественника. А прироста мощности в 17 л.с. оказалось недостаточно, чтобы скрыть лишний «жирок», — каждой «лошадке» теперь приходится тянуть на 240 граммов больше.

Автострада закончилась, дорога пошла в гору, и вот здесь поведение купе стало нравиться меньше. Небольшие неровности передавались на кузов гулкими ударами, вызывая в поворотах диагональную раскачку, с которой не слишком успешно боролись электронноуправляемые амортизаторы (каждые 2,5 мс выбирается один из девяти режимов демпфирования). А порой машина буквально спрыгивала с траектории передней осью.

Впрочем, проявлялось все это при скоростях далеко за «сотню». Да и стоило ли ждать спортивных повадок от этой машины? Это не спорт, а фитнес, как и подобает бизнес-леди... И не будем забывать, что Peugeot 407 Coupe — настоящий четырехместный автомобиль, а не «два плюс два», как большинство других купе. Правда, комфортно на задних сиденьях смогут разместиться лишь невысокие пассажиры — даже при моем отнюдь не высоком (176 см) росте я, расправив плечи, подпираю головой потолок. Но кресла хороши. Сиди себе и наслаждайся льющейся из десяти динамиков музыкой.

Но я не наслаждался, а пересел за руль Peugeot 407 Coupe с шестиступенчатым «автоматом» и новым дизелем HDi (2,7 л, 204 л.с.), уже знакомым по седану 607. И мне эта комбинация понравилась больше, чем бензиновый V6 с «механикой». Тяги — хоть отбавляй. А в салоне — тихо: дизель слышен лишь на высоких оборотах.

Peugeot 407 Coupe будут делать во французской провинции Бретань, в городе Ренн — там же, где выпускаются седаны и универсалы Peugeot 407. Годовая программа — 25 тысяч автомобилей, из которых половина будет оснащаться бензиновыми моторами (объемом 2,2 и 3 литра), а половина — дизелем. Любопытно, что дизельные версии 407 Coupe замаскировали под бензиновые — здесь нет шильдиков HDi, а патрубки выхлопной системы одинаковые на всех машинах. Машины с дизелем оснащаются только автоматическими коробками передач, скромная версия с бензиновой «четверкой» — только «механикой», а купе с трехлитровым бензиновым мотором V6 можно выбрать как с «механикой», так и с «автоматом». Какие комбинации будут доступны на российском рынке? Сколько будут стоить машины? Об этом мы узнаем весной следующего года. В любом случае, в Россию будет поставляться Peugeot 407 Coupe с бензиновыми двигателями V6, но не исключено, что фирма Peugeot решится и на продажу машин с дизелем — мотор-то отличный!

Мотор отличный... Мне стало грустно, что разговор о Peugeot 407 Coupe свелся к «железкам». Любовь? Она досталась предшественнице — бесспорно, одному из произведений автомобильного искусства. А Peugeot 407 Coupe — это очень достойный автомобиль. Уважаю.

Peugeot 307: новая мордашка

Peugeot 307 — уже далеко не новинка: за четыре года производства по миру разошлось более 2,2 млн автомобилей. Но «львенок» явно нагулял аппетит — и по ходу недавнего фэйслифтинга широко раскрыл пасть радиаторной решетки, на манер Peugeot 407. Изменились и фары — теперь они с небольшими вздутиями поверх прожекторов. А кольца в задних фонарях стали напоминать модные излучатели на светодиодах.

Изменения коснулись и систем пассивной безопасности — передние подушки теперь оснащаются управляемыми клапанами сдутия, переработан механизм раскрытия боковых подушек и оптимизирована форма подголовников передних кресел.

А вот шасси осталось неизменным. Я поездил на пятидверном хэтчбеке со 177-сильным двухлитровым бензиновым двигателем, который раньше предлагался только для купе-кабриолета 307 CC. Бодрый моторчик! Но у меня сложилось впечатление, что для столь мощной версии подвеска слишком мягкая.

Модернизации подвергся двухлитровый 138-сильный бензиновый мотор. Благодаря регулируемым фазам впуска он стал на 3 л.с. мощнее, но при этом на 4% экономичнее. Альтернатива четырем бензиновым моторам — три дизеля мощностью 90, 110 и 136 л.с. Но — не для России: у нас будут продаваться только бензиновые машины. Самая популярная из них, «пятидверка» с двигателем 1.6 (110 л.с.), в базовой версии подорожала на 36,5 тысяч рублей (600500 руб), но и оснащение стало богаче: уже «в базе» — кондиционер, легкосплавные диски и кожаный руль.

Самый доступный автомобиль в семействе, трехдверный хэтчбек с 1400-кубовым мотором, стоит теперь 475000 руб, двухлитровая (140 л.с.) «пятидверка» с «автоматом» — 670500 руб, а универсал 307 Break стоит 558500 руб. Версия SW дороже — от 620500 руб. А за купе-кабриолет 307 CC нужно заплатить как минимум 975000 руб.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 3. Передняя панель — в точности как на седане с универсалом. Дух купе призваны поддержать алюминиевые планки и хромированные ободки приборов

Фото 4. Автоматическая коробка работает в паре с дизелем или бензиновым двигателем V6, а для 2,2-литровой бензиновой «четверки» доступна только «механика»

Фото 6. На Peugeot 407 Coupe — «свои», удобные кресла

Фото 7. Для прохода на задние сиденья передние кресла сдвигаются вперед с помощью электропривода

Фото 8 и 9. В спинке заднего сиденья есть люк, а сама спинка складывается целиком или по частям

Фото 10. Объем багажника — 400 литров

Фото 11. Самый мощный двигатель, который предлагается для купе, — бензиновая «шестерка» мощностью 211 л.с. (на снимке)

Фото 12. Снаружи отличить дизельную версию купе от бензиновой можно только по звуку. Никаких других примет нет, даже патрубки выхлопной системы одинаковые

Фото 13. Двери лишены рамок, но наделены «минивэновскими» окошками

Фото 14 и 15. У купе и седана Peugeot 407 общая силовая структура кузова, но на дверях спортивной машины появились «уголки» (на фотографии сверху), препятствующие продольному смещению дверей в случае аварии. Элементы «а» гасят энергию ударов спереди и сзади, «b» — боковых, а «с» — и тех, и других. Секция «d» отвечает за низкоскоростные аварии (цветная схема)

По архитектуре подвесок купе не отличается от седана. Здесь те же «многорычажка» сзади и «двухрычажка» спереди. Сохранились прежние углы установки колес, но колея стала шире: на 19 мм спереди и на 45 мм сзади (для версии с двигателем 3.0 V6)

Фото 17. Интерьер претерпел косметические изменения

Фото 18. Обновленные фары отличаются «вздутиями» над прожекторами, а кольца задних фонарей напоминают излучатели на светодиодах



Текст: Павел КАРИН
Фото: автора и фирмы Peugeot

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2451 (оцінок - 2, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 307: НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

    Столь похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене "Peugeot 307 купе-кабриолет" ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 307: Летнее открытие Летнее открытие

    Peugeot 307cc - уже не маленький 206cc с номинальными местами для задних пассажиров, а полноценный четырехместный (2+2) купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Освеженный после фейслифтинга внешний вид, добавил «львенк ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 307: Панорама белых ночей Панорама белых ночей

    В конце июня меня пригласил на свой день рождения друг детства. Живет он в Москве, и, когда уже было точно решено, в какой именно день нужно быть на празднике, он сообщил мне место… это оказался питерский ресторан. ...
    AutoWeek


Без малого (Peugeot 307) - фото 1 Без малого (Peugeot 307) - фото 2 Без малого (Peugeot 307) - фото 3 Без малого (Peugeot 307) - фото 4 Без малого (Peugeot 307) - фото 5 Без малого (Peugeot 307) - фото 6 Без малого (Peugeot 307) - фото 7 Без малого (Peugeot 307) - фото 8

Відгуки про Peugeot 307

Анатолий
Украина, Киев
14.02.2009

Автомобиль молодежный и до сих пор современно смотрится. Эксплуатирую автомобиль с 2007 года и проехал на нем 30000км читати відгук

Влад
Украина, Киев
07.07.2011

Машина супер. Ломался подогрев, который заменили по гарантии. К Новому Году должны стартовать продажи 508 или 5008, не помню точно, тогда и буду думать о продаже своего "Львенка". Вся семья читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012