Дежа Вю

Рассказать друзьям:

«Модель «Пежо-206», освоенная два года назад, пользуется большим успехом: в 1999 году выпустили 550 тысяч машин, а в 2000-м рассчитывают сделать уже 750 тысяч…».

«…повышенный интерес к «двести шестому» проявляется не только в Европе, но и в Москве» – эти фразы я подглядел в материалах «За рулем», вышедших пять-шесть лет назад. Удивительное ощущение: мне вновь предстоит рассказывать об этом компактном автомобиле, словно время повернуло вспять. Дежа вю…

Дежа Вю

Впрочем, Москва сейчас совсем другая. Последствия кризиса 1998 года забыты, и город вновь засверкал, залоснился витринами шикарных бутиков и дорогущими авто. Москвичи тоже изменились: очень многим стали по карману пусть и дешевые, но иномарки. В страну хлынул поток новых машин не только из Европы и Японии, но и стран третьего мира. В моей руке ключи от «Пежо», собранного на предприятии «Иран Ходро».

Рекламная кампания по продвижению иранских «пежо» построена на простом, но эффективном приеме: «Купи «Пежо-206». Cэкономь $2500», – словно восточные рыночные торговцы, зазывают нас в салоны российские дилеры «Иран Ходро». О финансовой стороне вопроса мы поговорим позже, а теперь – быстрее к машине.

Пока «пыжику» выправляют документы, провожу беглый осмотр: хорошее качество окраски, ровные зазоры, идентичные французским шильдики на пятой двери и хромированный лев на решетке… Машина обута в шины «Мишлен» с клеймом «Сделано в Германии», маркировка на фарах и стеклах тоже подтверждает европейское происхождение. Единственное отличие – фонари у чистокровных «французов» после рестайлинга выглядят чуть иначе.

Дежа Вю

Открываю дверь и вновь ловлю себя на мысли: было! В таком же салоне я провел немало часов, путешествуя по Испании. Все тот же жесткий, покрывшийся крупными «мурашками» пластик передней панели; та же специфическая посадка с вытянутыми руками и согнутыми ногами; привычная теснота на заднем сиденье. Впрочем, такой веселенькой голубой ткани во французских машинах я не припомню. Иранское происхождение выдает лишь она да наклейки с вязью, обнаруженные в багажнике.

Когда-то на «Пежо» действительно оборачивались. Сегодня он далеко не самый большой франт в потоке. Но мне по-прежнему нравится, как «двести шестой» ведет себя на дороге.

Парадокс: эту машину часто причисляют к типично женским, а едет она, скорее, по-мужски. Неровности проходит соответственно – не слишком оберегая седоков. Мелкие дефекты покрытия отдаются в салоне вибрацией, крупные заставляют машину вздрогнуть всем телом. Зато «пробить» подвеску, кажется, просто невозможно.

Дежа Вю

Отмечу, что иранская машина поступает в Россию с пакетом для плохих дорог. Здесь усиленные пружины, моторный отсек прикрыт солидной стальной защитой, а дорожный просвет увеличен. Эти меры, казалось бы, должны негативно сказаться на управляемости, тем не менее «пыжик» весьма охотно и проворно меняет траекторию в ответ на резкую работу рулем. Осматривая машину снизу, обнаружили, вопреки опасениям, заводское антикоррозионное покрытие на днище и пластиковые подкрылки – надеемся, соленой зимой это защитит «иранца».

Неужели все так хорошо, спросит читатель. Увы, ложка дегтя все же испортила иранский мед. На ходу тестовый «Пежо» досаждал паразитными шумами: гремели панели дверей, на неровностях что-то скрипело в зоне задней полки, за «бардачком» слышалось настораживающее щелканье реле. В довершение всего из-под машины временами доносились стуки и рокот: по-видимому, глушитель цеплял за днище.

Дежа Вю

Справедливости ради надо сказать, что выданный нам экземпляр не успел пройти предпродажную подготовку – оправдание, конечно, слабое, но все же… Обнадеживает, что все крупные узлы собраны во Франции, так что серьезных проблем возникнуть не должно. Да и гарантия солидная – 3 года и 100 000 км. Для сравнения: на чистокровные французские «пежо» производитель дает два года без ограничения пробега.

Вот мы и подошли к самому интересному: что почем? Тестовая машина оценена в $12 900. Оснащена передними электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, противотуманными фарами, магнитолой, центральным замком. Но нет ни подушек безопасности, ни АBS! Серьезный минус.

Наматывая километры по столичным улицам, приметил вдалеке логотип со львом. Встретить на пути салон официального дилера «Пежо» – это символично! Из разговора с менеджером выяснил: найти французский аналог «иранца» не получится. «Трехдверный автомобиль в базовой комплектации стоит $ 8793» – писали мы в 2000 году. Эх, где вы, те цены? Сегодня в наличии есть лишь варианты, в которых к «иранским» благам добавлены климат-контроль, литые диски, зеркала с электроприводом и обогревом. Такие французские «пежо» с учетом скидок на момент знакомства с «иранцем» потянули на $14 400. За эти деньги (точнее, за $14 600) уже появляется соблазн купить аналогичную по оснащению иранскую машину, но с 1,6-литровым 110-сильным двигателем, а доплатив еще $1300, уехать на «автомате». Так уж устроен человек: он всегда хочет большего.

Дежа Вю

И все же, стоит ли игра в иранский «Пежо» свеч? Если вы влюблены именно в «Пежо-206», если для вас важнее его неповторимый стиль, а безопасность на втором плане – базовый автомобиль весьма неплох. Вот только обещанной экономии в $2500 не получается – скидки на французские машины тоже весьма солидные. Может, подождать сезона падения цен и на «иранцев»?

«Пежо-206» весьма популярен на вторичном рынке. Подержанные машины пригоняют из Европы, продают через салоны официальных дилеров по системе «трейд-ин» и, конечно, по частным объявлениям. Если через год-другой вам захочется купить «206-й» с пробегом, может приглянуться именно иранская машина. Отличить ее от оригинала несложно: на табличке под капотом указана страна-производитель, а VIN у иранских машин начинается с букв NAA.

PEUGEOT 206 ИРАНСКОЙ СБОРКИ В БАЗОВОЙ ВЕРСИИ СОХРАНИЛ ПРИСУЩУЮ ФРАНЦУЗСКОМУ ОРИГИНАЛУ ХОРОШУЮ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, НО ОГРЕХИ СБОРКИ, А ТАКЖЕ ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОРТЯТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

+ Азартная управляемость, довольно резвый и экономичный двигатель, большой дорожный просвет и мощная защита моторного отсека.

- Отсутствие ABS и подушек, «шумные» панели интерьера, теснота на заднем сиденье, запаска под днищем, посредственная плавность хода.

Автор: Михаил Гзовский

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Peugeot 206: Львенок с амбициями седана Львенок с амбициями седана

    Дизайн Пежо 206 Седан вызывает на редкость полярные мнения. Мы решили оценить автомобиль с двух точек зрения: мужской и женской, ведь они порой могут оказаться совершенно противоположными… Чтобы сделать автомобиль дешевл ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Peugeot 206: Компактный ПЕЖОн Компактный ПЕЖОн

    Побывавший в редакции автомобиль, был одним из первооткрывателей среди набирающих все большую популярность компактных автомобилей класса coupe-cabriolet (купе-кабриолет). Еще бы, ведь Peugeot по праву считается его родон ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 206: Создан для удовольствия любимой Создан для удовольствия любимой

    В преддверии праздника всех влюблённых мы решили не жадничать и поделиться удовольствием от работы со знакомыми девушками. Главным дамским угодником стал новенький 207-й «львёнок», который наверняка ещё не видел ничего п ...
    AutoWeek


Отзывы про Peugeot 206

Сергей
Украина, Донецк
20.04.2010

на этом авто ездила моя дочь, отличное авто, движок 1.1 для мужика слабый не погоняеш, а для любимой доченьки самый раз для первого авто.вобщем машинка понравилась апетит классный 6.5, 7.5литров на сотку, читать отзыв

Валентин
Украина, Киев
04.02.2008

маневренный городской автомабиль. удобен для молодой семьи с маленькими детьми, на задних дверях "детские замки" читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Peugeot 206

Peugeot 206 2009 Peugeot 206 4600$ 2009