Заповедь Гиппократа

Розповісти друзям:

Эта поговорка, похоже, неизвестна в Японии. Иначе зачем потребовалось бы усовершенствовать прекрасно продаваемую по всему свету и в России модель «Х-Трейл»? Ответ таков: рынок неумолим и после нескольких успешных лет модель требует обновлений. Как правило, производители довольствуются рестайлингом, но «Ниссан», запустивший «Х-Трейл» в 2000-м, пошел на создание новой машины.

Заповедь Гиппократа

Однако при взгляде на «X-Трейл» этого сразу и не скажешь. Тем не менее, сохранив схожесть в очертаниях, автомобиль получил полностью новый кузов: на 5 мм длиннее, на 20 мм шире, на 10 мм выше. Расширилась линейка двигателей, появились новые коробки передач и усовершенствованные системы для езды в экстремальных условиях. Не говоря уже о полностью перелицованном интерьере!

Что касается сходства с предшественником, в руководстве компании заявляют, что это было одной из задач дизайнеров – выдержать новый автомобиль в стиле, пришедшемся по вкусу 800-тысячной армии владельцев.

БОГАТЫЙ РОДСТВЕННИК

Любопытно: генетически новый «Х-Трейл» не имеет ничего общего с предшественником. Новый полноприводник – прямой родственник кроссовера «Кашкай» и создан на новейшей платформе С-класса альянса «Рено-Ниссан». На ней же строится и новый «Меган».

Я был приятно удивлен, как легко и непринужденно давалось ему преодоление бродов, грязевых преград, езда в гору и по пересеченной местности. У «Х-Трейла» полный привод с электронным управлением – система All Mode i 4x4. Новейшая разработка компании «Ниссан» обеспечивает надежность, безопасность и предсказуемость поведения автомобиля в тяжелых дорожных условиях, при гололеде, в дождь, а также на бездорожье – в грязи, на глине и в песке. Она нейтрализует заносы или сносы, на бездорожье не дает закапываться или буксовать, подтормаживая проворачивающиеся колеса.

Заповедь Гиппократа

В салоне, конечно, ничего этого не замечаешь. Достаточно включить автоматический режим трансмиссии, и техника решит за тебя многие дорожные проблемы. Водителю остается получать удовольствие от комфорта и неожиданной тишины, которая не очень вяжется с мужественным обликом автомобиля.

САЛОННЫЕ КАЧЕСТВА

Интерьер не унаследовал от предшественника ничего. Приборная панель перекочевала из центра «торпедо» на привычное ей место за рулем. От центрального положения спидометра и контрольных приборов отказались в угоду дисплею навигационной системы. Но странное дело: в Греции, где проходил тест и где, как известно, есть все, для навигатора не нашлось подходящей картографической основы! Однако вернемся в салон.

При наличии электрических регулировок сиденья водителя мне не удалось скорректировать подушку по наклону. Ее можно только приподнять или опустить – для хорошо оснащенной машины маловато. Обратил на это внимание, когда на спуске стал соскальзывать вперед. Впрочем, на равнине этого не замечаешь и ощущаешь себя за рулем комфортно. Этому способствует регулируемый по высоте и вылету руль, сами сиденья с достаточно развитой боковой поддержкой, центральный подлокотник, под которым спрятан вместительный бокс. Кстати, всего я насчитал в салоне десять отделений под бутылки с водой, четыре из которых охлаждаются.

Заповедь Гиппократа

Больше всего понравилась компоновка багажника и варианты складывания кресел заднего ряда. У багажника – двойной пол. В нижнем, сравнительно небольшом отделении располагается выдвижной ящик. Сюда отправятся буксировочный трос, сапоги, грязная обувь – удобно для автомобиля, способного преодолевать бездорожье.

При сложенных сиденьях образуется ровный пол, и объем багажника возрастает с 410 до 1649 литров. Спинка задних сидений может также откидываться на 12° назад и складываться в соотношении 40/20/40 (для сравнения, в первом «Х-Трейле» формат складывания был 60/40). Таким образом, откинув центральную часть, можно разместить лыжи и другие длинномеры по центру, сохранив полноценные места для двух задних пассажиров.

ИСКУССТВО ВРАЧЕВАНИЯ

На шоссе «Х-Трейл» – динамичный легковой автомобиль с уверенным поведением в поворотах. Это результат хорошей работы полностью независимых передней и задней подвесок и мощных стабилизаторов. В отличие от крупных вседорожников с длинноходными подвесками и неразрезными мостами, он почти не кренится в виражах.

Мне довелось проехать на машинах со всей гаммой двигателей и коробок передач. Прекрасно работает вариатор, которым комплектуют автомобили с бензиновыми моторами (дизели в Россию поставлять не будут). Примечательно, что на машинах с бензиновым двигателем 2,5 л бесступенчатый вариатор имеет еще и ручной режим с шестью фиксированными передачами. Такая функция дает возможность лучше контролировать автомобиль, и мы это оценили при езде по горным дорогам, где приходилось тормозить двигателем.

Заповедь Гиппократа

На шоссе нет необходимости в полном приводе. Поэтому селектор режима трансмиссии лучше поставить в положение переднего привода ради экономии топлива. А вот съехав на грунтовку, стоит довериться автоматике. Кстати, она полезна и на автостраде в условиях снега или дождя.

Режим фиксированного полного привода, при котором крутящий момент распределяется пополам между передней и задней осями, нужен на бездорожье или на очень крутых склонах. Он и действует только на скоростях до 40 км/ч. На новом «Х-Трейле» чувствуешь себя подготовленным к серьезным испытаниям. На крутых подъемах «умная» система All Mode не даст скатиться автомобилю, пока тот не тронется с места. Она пособит и в случае, если вы забираетесь на склон задним ходом.

Приятно отметить, что при всей легкости вращения рулевого колеса водитель не теряет обратной связи и на высоких скоростях, как на машинах с первыми электроусилителями. Чувствовать положение управляемых колес очень важно, когда перед вами разбитая грунтовка и вы пытаетесь удержать машину от съезда в колею. Электроусилитель нового «Х-Трейла» – приятное открытие.

Заповедь Гиппократа

Автомобиль, знакомство с которым проходило в горах Греции, показал на редкость стабильное поведение как на трассе, так и за ее пределами.

Греция, эллины, легендарная земля Эллады. Здесь врачевал мудрый Гиппократ, реформатор античной медицины и автор этического кодекса поведения врача и великой заповеди «Не навреди». За рулем нового «Х-Трейла» я вспомнил об этой мудрости и понял, что философски она справедлива для любых других областей. Профессионалы тоже опираются на мудрость древних – в данном случае им удалось создать автомобиль, не поступившись качествами предшественника, напротив – превзойти его во всем. Увы – по цене, судя по всему, тоже.

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Наследники Наследники

    Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Вот мы и решили проверить, как этот отдых происходит, и есть ли он вообще. А проверять стали на двух новых японских кроссоверах – Mitsubishi Outlander XL и Nissan X-Trail, недав ...
    MN

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один

    Даже в рядах сотрудников Toyota разгорелись споры, сможет ли RAV4 с новым двигателем объемом 2,4 л побороть пренебрежительное отношение мужчин к этому авто, подобное их отношению к женской сумке Louis Vuitton, которая ес ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail Nissan X-Trail

    Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого автомобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последн ...
    Autonews.ru


Заповедь Гиппократа (Nissan X-Trail) - фото 1 Заповедь Гиппократа (Nissan X-Trail) - фото 2 Заповедь Гиппократа (Nissan X-Trail) - фото 3 Заповедь Гиппократа (Nissan X-Trail) - фото 4 Заповедь Гиппократа (Nissan X-Trail) - фото 5 Заповедь Гиппократа (Nissan X-Trail) - фото 6

Відгуки про Nissan X-Trail

иван
Украина, Донецк
23.10.2013

Семья растет, а вместе с ней и запросы. Вот уже и старое авто в связи с пополнением стало тесным. Поэтому взоры были направлены в сторону чего-то побольше, покомфортнее. Но при этом практичность и мин читати відгук

Коля
Украина, Киев
11.07.2008

Покупал в октябре 2007 г. у официального дилера. Двигатель 2, 0.. Искал автомобиль для дальних поездок, плюс выезды на рыбалку по выходным. До этого - только ВАЗы и Волга. Первые впечатления (после 211 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan X-Trail

Nissan X-Trail 2015 Nissan X-Trail 14000$ 2015