Грязный след на паркете.

Розповісти друзям:

Единственный в России Nissan X-Trail попал на тест в «Газету.Ru». Остальные начнут подтягиваться через две недели. Явные «внепаркетные» способности выделяют машину среди легкомысленных одноклассников.

Машина заинтриговала публику еще на стадии концепта – на Парижском салоне прошлого года вокруг нее был, что называется, лом. И вот она, серийная, в Россию к нам пришла, и много-много радости… ну и так далее.

У японцев хватило ума не менять дизайн концепта – его лишь слегка «отредактировали» к выходу в серию – а также не уходить далеко от собственных давних наработок. В облике X-Trail просматривается стилистический след большого брата – Patrol (кстати, trail по-английски и есть «след»). По крайней мере, сохранены некоторые элементы традиционной ниссановско-внедорожной «квадратуры». Это добавляет солидности, хотя зрительно и утяжеляет машину – в толпе легкомысленных «спорт-утилитарных» одноклассников X-Trail смотрится эдаким «сурьезным» переростком, которому не до глупостей. Впрочем, может, оно и неплохо. Во-первых, пляжная игривость паркетных джипчиков уже начинает приедаться.

Во-вторых, X-Trail хоть формально и паркетник, но не обычный, а весьма и весьма продвинутый, что и подчеркнуто во внешности.

На тест в «Газету.Ru» попал единственный (пока) экземпляр X-Trail в России, разъездная машина главы представительства Nissan. Комплектация оказалась «голландской» - у нее не было люка, а жаль: вообще-то, X-Trail оснащают самым большим для машин такого класса люком, занимающим чуть ли не полкрыши (стрелять на ходу в антилоп, что ли?). Но все остальное было именно таким, каким пойдет в Россию,– и тут есть о чем поговорить.

Салон, как принято говорить, «дружелюбный». Масса всего такого, что позволяет утверждать – над удобствами здесь думали много. Начну хотя бы с…бутылок. Вернее, с «тепловых» емкостей для них. Откидываешь две крышечки по бокам магнитолы, вставляешь в открывшиеся гнезда бутылки с любимым напитком и врубаешь климат-контроль либо на «хол.», либо на «гор.» - и питье, соответственно, охлаждается или подогревается. Правда, температура в гнездах не регулируется отдельно от общесалонной, но это не страшно – в маленьких «бутылочных» камерах холод и тепло создаются очень быстро.

А нет надобности – развернул пластиковые вкладыши в гнездах (воздуховод перекрылся) – и довольствуйся питьем «комнатной» температуры. Чертовски удобно.

С эргономикой все в порядке. Не напрягает даже «косое» расположение приборной панели – ее тут воткнули не прямо по курсу взгляда (там, за баранкой, вместо панели дополнительный бардачок), а по-модному, в центр торпедо. Приборы, естественно, повернуты «лицом» к водителю - они большие, как будильники, и легко читаемые.

Обивка сидений у «нашего» экземпляра кожаная. Это опция – а штатно X-Trail обивают новым специальным материалом, который, как утверждает фирма, не протирается за 160 тыс. км пробега, даже если ерзать по нему в джинсах – «наиболее абразивном типе одежды». Достаточно грамотно организовано грузовое пространство. В принципе, тут все стандартно – и регулируемый наклон спинок задних сидений, и «лыжный» люк в них, и раздельная (60/40) раскладка «под ровный пол» - но есть одна ценнейшая вещь, которой нет у большинства конкурентов.

А именно – легко моющийся пол. Вместо традиционного ворсистого ковролина здесь обрезиненный пластик в пупырышках (чтоб груз не скользил). Если вы скажете, что это мелочь, значит, вам никогда не приходилось чистить салон после длинношерстной собачки или любого «линюче-сыпучего» груза. Кстати, пол не только легко моется, но и легко снимается – и то и другое способствует его использованию на пикнике в качестве стола. Вот еще только складные ножки к нему приделать – и цены б такому столополу не было.

К удобствам, безусловно, можно отнести и конструктивное обеспечение чистоты дверных порогов. Двери у X-Trail как бы наползают на порожки, и, кроме того, по низам дверей проходят резиновые козыречки, выполняющие роль грязеотбойников – таким образом, при посадке-высадке можно не опасаться запачкать брюки.

X-Trail очень неплохо показал себя на бездорожье средней тяжести – по крайней мере, на таких участках, где можно обойтись без понижающего ряда, которого у машины, собственно, и нет. Единственное, пожалуй, что сильно ограничивает внедорожные возможности машины – клиренс. Он здесь 19,5 см, так что чиркнуть брюхом можно легко. В остальном – все нормально.

У X-Trail весьма продвинутая трансмиссия, называемая All Mode 4x4.

По хорошей дороге едешь на переднем приводе, при необходимости жмешь кнопку Auto на панели – и межосевая муфта начинает автоматически перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами. Что особо ценно, подхват задними происходит почти мгновенно – как только передние, пробуксовывая, проворачиваются на 10-15 градусов (а у большинства подобных машин для этого требуется несколько полных оборотов колес).

В особо тяжелых условиях межосевую муфту можно заблокировать нажатием кнопки Lock – и тогда крутящий момент будет жестко распределен между передними и задними колесами в пропорции 57:43 (это, кстати, абсолютно точно совпадает с развесовкой по осям). Понятно, что как только выбрался из грязи, надобность в блокировке муфты отпадает – и система сама разблокирует ее при скорости выше 30 км/ч. Это хорошо – электроника учитывает забывчивость водителя и не дает насиловать трансмиссию.

Из набора умных электронных штучек хочется особо выделить систему курсовой устойчивости ESP+ (в нее входит несколько связанных друг с другом подсистем), интегрированную с All Mode 4x4.

Система реагирует на малейшую потерю сцепления колес с дорогой и в зависимости от ситуации добавляет или ослабляет тормозное и тяговое усилие на любом колесе. Как утверждают в Nissan, X-Trail обладает такой же боковой устойчивостью, как седаны 5-й серии BMW,– для внедорожника это просто-таки революционно. Машина и вправду великолепно держит дорогу, в частности позволяя входить в повороты на непривычно больших для высокого джипа скоростях.

Под капотом тоже все по уму. Например, очень высоко расположен генератор – при активной езде по жидкой грязи он почти не забрызгивается. Воздухозаборник двигателя тоже вынесен на маскимально высокую позицию (под самый капот) и смещен к левому крылу – в Nissan объяснили, что так сделано с учетом массовой психологии джиперов: мол, если есть выбор, какими колесами, левыми или правыми, влетать в глубокую лужу, то обычно влетаешь правыми, а левыми стараешься объехать по берегу, чтобы сохранить незаляпанными «свои» двери и стекла – это на уровне подсознания.

Увы, машина не может состоять из одних достоинств.

Ездовые недостатки у X-Trail обнаружились там, где меньше всего ожидалось,– в бензиновом двигателе.

Ему подгадило… коллективное помешательство японцев и европейцев на любви к природе. Вроде все есть у движка для «сильной» езды – и мощность нормальная (140 л. с.), и крутящий момент неплохой (192 Нм),– но поведение какое-то не впечатляющее.

Не хватает тяги, динамики. А все потому, что движок «задушен» в угоду экологии – он очень неохотно выходит на предельные мощностные режимы (которые, как известно, сопровождаются весьма неэкологичным «дыханием»), потому что настроен не столько на отдачу, сколько на экономию топлива и на чистый выхлоп. При спокойной езде это все не напрягает, но вот при агрессивной хочется большего.

Есть у X-Trail и другой мотор – 2,2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском Common Rail. У европейских пользователей к этому движку пока претензий нет (возможно, они появятся у российских, когда начнут заливать нашу грязную соляру). Хотя он тоже помешан на экологии, его не так легко «задушить» - по крайней мере, свой огромный крутящий момент (270 Нм), да еще и на низах (2000 об/мин), он реализует прекрасно (кстати, этому здорово способствует штатная для дизельной версии 6-ступенчатая КПП с идеально подобранными передаточными числами).

Официальные поставки X-Trail в Россию начнутся через две недели. Диапазон цен - $29-35 тыс.


ОЦЕНКА
’За’:
Хорошие внедорожные возможности, поднимающие X-Trail над уровнем класса ’паркетных’ джипов, прекрасная управляемость и устойчивость, удобный салон.
’Против’: Бензиновый двигатель ’задушен’ в угоду экологии, что не дает ему полностью самореализоваться.

РЕЗЮМЕ
X-Trail стоит на рубеже между настоящими и не очень настоящими внедорожниками. Наши дороги тоже находятся на границе между настоящим шоссе и проселком. Возможно, такая маргинальность поможет им сблизиться.


Текст: Сергей Сорокин

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=504 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Наследники Наследники

    Говорят, на детях гениев природа отдыхает. Вот мы и решили проверить, как этот отдых происходит, и есть ли он вообще. А проверять стали на двух новых японских кроссоверах – Mitsubishi Outlander XL и Nissan X-Trail, недав ...
    MN

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один Nissan X-Trail и Toyota RAV4 – остаться должен один

    Даже в рядах сотрудников Toyota разгорелись споры, сможет ли RAV4 с новым двигателем объемом 2,4 л побороть пренебрежительное отношение мужчин к этому авто, подобное их отношению к женской сумке Louis Vuitton, которая ес ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan X-Trail: Nissan X-Trail Nissan X-Trail

    Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого автомобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последн ...
    Autonews.ru


Відгуки про Nissan X-Trail

obyava
Украина, Киев
08.09.2008

Удачный, очень сбалансированный автомобиль, имеющий правильный и красивый дизайн, как внутри так и снаружи. Комбинация приборов расположенная по центру торпедо, это не просто "фишка", а очен читати відгук

Игорь
Украина, Киев
04.12.2008

Очень неплохой автомобиль, огромный багажник, хорошая динамика и управляемость даже с 2.0 CVT. Если покупать то базовые SE 2.0 мех-5 или SE 2.0 CVT. Нормальное соотношение цены и качества. Проходимост читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan X-Trail

Nissan X-Trail 2015 Nissan X-Trail 14000$ 2015