Мелодии и ритмы Логана
Признаюсь честно, такого от «ниссановского Енота», как ласково называют его многочисленные владельцы, я не ожидал. Так вышло, что перебраться в Nissan Note мне пришлось практически сразу после анатомических и низко расположенных сидений другой городской машинки, а потому по-минивеновски скроенное место водителя с высокой посадкой в «Ноуте» показалось неудобным. «Ну вот, очередной семейный автомобильчик – в меру вялый, в меру удобный, в меру плавный, с собственным набором противоречивых компромиссов» – подумал я…

…И ошибся: неделя столичной эксплуатации Nissan Note, в ходе которой он показал себя исключительным молодцом, заставила меня взять свои слова обратно: «Ноут» проявлял характер, парил над разбитыми весенними дорогами и порой напоминал соплатформенного родственника Renault Logan.
Удивительно, какую огромную роль при массе автомобиля чуть более тонны играет разница в 200 «кубиков» рабочего объема и 10 дополнительных лошадиных сил. Городская машинка, о которой я упомянул во вступлении, это – Opel Corsa, из которого я практически сразу пересел в Nissan Note. В активе немца 100-сильный мотор объемом 1,4 литра и четыре ступени, «спрятанные» в планетарных рядах гидротрансформаторной автоматической коробки Aisin. Наш сегодняшний герой «Ноут» с его 1,6-литровым двигателем мощнее на 10 «жеребцов», табун которых также тянет переднюю ось через 4-диапазонный «автомат» с «бубликом» трансформатора.

Казалось бы – характеристики схожи. Однако, как же здорово едет «Енот» на фоне черепашьих повадок «Корсы». Отклики даже на малейшее нажатие педали акселератора молниеносны, реакции и переключения коробки адекватные и четкие соответственно, а когда стрелка тахометра подбирается к отметке 3500 об/мин, начинается настолько неожиданный расцвет тяги, что Note заставляет ваше лицо расплыться в удовлетворительной улыбке. И это – семейный однообъемник? Потрясающе. Моторчик, радующий неплохим звуком, хочется крутить до верхов, и волей-неволей Note так и норовит вырваться вперед из общего потока.

Жаль, однако, что я не могу отрегулировать рулевую колонку по вылету, чтобы расположиться с особым комфортом – увы, здесь можно лишь подкорректировать угол наклона плоскости рулевого колеса. А это значит, что если ваш рост 190 см и более, скорее всего, придется искать компромисс, устраивающий и нижние, и верхние ваши конечности. Кресла первые несколько дней беспокоили меня сравнительно короткой подушкой и вялой боковой поддержкой, что вкупе с высокой посадкой поначалу кажется серьезным недочетом. К счастью, по истечении некоторого времени, в «минивеновской» позе «Ноута» находишь одни лишь плюсы, главный из которых, конечно, заключается в улучшении обзора. К последнему, кстати, есть нарекания. Подоконная линия расположена низко, зеркала имеют внушительный размер, но вот передние стойки вносят ложку дегтя. Они отнюдь не толстые, как на каких-нибудь кроссоверах, однако, расположены под небольшим углом к горизонту, из-за чего на крутых поворотах можно не заметить препятствие, а то и пешехода.

Где же кнопка центрального замка и клавиши подогрева сидений? Оказывается, они находятся точно посередине между водителем и передним пассажиром аккурат у основания рычага стояночного тормоза. Все бы хорошо, да только у каждого сиденья есть собственный подлокотник, поэтому, чтобы заблокировать двери, активировать «поджаривание» филейной части, а, главное, пристегнуть ремень безопасности, необходимо изловчиться и совершить весьма хитрое движение рукой. Поднимать и опускать подставку под локоть каждый раз представляется жутко неудобным, вот и приходится проявлять акробатические навыки.
Неужели так сложно перенести эти клавиши в другое место, например, на центральную консоль? В этом случае достойной эргономике салона и вовсе не было бы цены. Наверное, свою роль сыграло родство по альянсу Renault-Nissan и платформе с Renault Logan, у которого в центральном тоннеле расположен джойстик регулировки зеркал и блокировка стеклоподъемников, находящихся в распоряжении пассажиров.

«Логан» и «Ноут» вышли на мировой рынок в 2004 году. Машины уже успели пережить обновление и стать бестселлерами в своем классе. Основой для связки Logan/Note стала «тележка» Nissan B0, созданная с прицелом на комфортное передвижение по дорогам среднего качества. Передняя подвеска являет собой прекрасно знакомый McPherson, а задняя – скручивающуюся балку. То, что Nissan Note является родственником Renault Logan, понимаешь с первых метров рваных «ран» и «ссадин» весенних московских дорог. Достаточно почувствовать плотную и тихую, сопровождающуюся добротным глухим звуком, работу подвески и все становится ясно – это то же самое великолепное шасси. На «Ноуте» просто перестаешь бранить дорожные службы и лишаешься избирательности по отношению к тому, что происходит под колесами, причем абсолютно без ущерба для ходовой части.

Если «Логан» со штатным дешевыми шинами ведет себя не слишком надежно в виражах, то Note с резиной импортного производства слегка кренится и с уверенностью пишет траекторию на «улитках» МКАДа. Едва-едва заметен искусственный возвращающий момент электроусилителя руля, который заменил традиционную гидравлику, установленную на Logan. На скоростях под 130 км/ч малютка «Енот» ведет себя великолепно, шумоизоляция честно выполняет свои задачи, а водитель может расслабиться – подвеска сделает за него всю работу. Комфорт в салоне сохраняется примерно до отметки «140» на спидометре, при которой двигатель развивает около 3500 об/мин. Причем, общая обстановка позволяет увеличить скорость, хотя, в этом случае вам быстро наскучит монотонный вой мотора. Должен сказать, от скромного «Ноута» не ожидаешь такой плавности хода и столь надежного поведения на крейсерских скоростях – позавидуют иные седаны С-класса!

Торчащая «кочерга» селектора автоматической трансмиссии имеет не слишком четкую фиксацию в трех основных положениях «R», «N» и «D», из-за чего с непривычки можно промахнуться мимо одного из них. Климат-контроль, устанавливаемый на топовые комплектации Nissan Note, имеет приятные вращающиеся валики регулировки с ясной и упругой фиксацией в выбранной позиции. Правда, бывает так, что «погодная установка» немного чудит, и при постепенном понижении задаваемой температуры не происходит заметного изменения в поступающем воздухе. Однако, как только выбирается значение ниже 22 градусов, из дефлекторов начинает дуть едва ли не морозный уличный воздух. Схожая ситуация повторяется и при регулировке в обратную сторону: пока не вывернешь ручку на максимальную «жару» - нагрев будет происходить едва-едва. Справедливости ради, стоит заметить, что такие метаморфозы происходят нечасто, а их причина, возможно, кроется в недостаточном количестве датчиков температуры воздуха во внутреннем убранстве «Ноута».

Очередной реверанс в сторону Logan, на этот раз не слишком приятный, проявляется при включении омывателя лобового стекла. Оно, как и на французе, не синхронизировано с движением щеток стеклоочистителя, то есть плеснул «омывайки» - изволь сам включить «дворники». Будь у меня в распоряжении дешевая версия Note, то никаких претензий бы не возникло, однако, наш «Енот» оснащен навигационной системой и имеет даже датчик дождя, поэтому и спрос к системе очистки стекол соответствующий. Кроме того, щетка с водительской стороны не доходит до границы «лобовухи» примерно 5 сантиметров, оставляя неочищенную полоску, ухудшающую обзор. Кстати, сам бачок для омывающей жидкости вмещает целую 5-литровую баклажку.

Сзади места более, чем достаточно. При росте в 182 см я свободно сажусь сзади за своим «клоном», причем перед коленями еще остается свободное пространство в несколько сантиметров. Но это, при условии, что второй ряд кресел отодвинут до предела. Да-да, его продольное положение в Nissan Note можно регулировать в пределах 10 см, в одном случае увеличивая объем скромного багажника, в другом – добавляя раздолья пассажирам. Удобно, учитывая, что спинка еще и складывается в соотношении 60/40.
Очень порадовал и расход топлива. Бодрый 1,6-литровый моторчик за время теста «кушал» не более 11 л/100 км. Достойный показатель, учитывая, что меньший по объему двигатель «Корсы» тратил целых 12 литров на каждую «сотню».

А еще умиляет то, что Nissan Note – это очень и очень симпатичный автомобиль. Бумеранги задних фонарей, массивные треугольники головного света, пропорциональные формы, украшенные белой расцветкой. «Логановская» плавность хода покоряет после часа езды на Nissan Note, а цена «Енота» в среднем на 150 тысяч рублей больше, чем у французского родственника – красота, как говорится, требует жертв. Но ни это ли идеальный городской автомобиль: бодрый, привлекательный, удобный, плавный и экономичный. В этом весь Nissan Note, за что ему большое спасибо.
О ценах
На Nissan Note можно установить два типа двигателей, первый из которых объемом 1,4 литра и мощностью 88 л. с., совмещается только с 5-ступенчатой «механикой», а второй 1,6 л и 110 л. с. можно состыковать как с ручной коробкой передач, так и с четырехдиапазонным «автоматом».

Самая доступная версия Comfort 1.4+МКПП. Машина будет оборудована системой ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом. Кроме того, в распоряжение клиента перейдут электростеклоподъемники на передних дверях и подогрев сидений. Спинку заднего дивана можно сложить в соотношении 60/40. Потрясающе выгодная покупка, жаль только, что нет встроенной магнитолы. Неудивительно, что Note – один из бестселлеров рынка. Доплата за цвет «металлик». Эту же комплектацию можно оборудовать классным и живым 110-сильным двигателем 1.6-литровым двигателем.

Note 1.4+МКПП в исполнении c громким названием «Luxury» уже может похвастать передними боковыми «айрбегами», бортовым компьютером, датчиками света и дождя, встроенной музыкальной системой, легкосплавными дисками, «противотуманками», запуском двигателя без ключа. Диву даешься, как столько опций умещается в такую цену.
Топовые версии Nissan Note имеют 1,6-литровые моторы и называются Tekna, отличия заключаются лишь в трансмиссии. «Текна» с «механикой». В список оборудования добавляются следующие опции: система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, задние парковочные радары и навигация.
Ford Fusionнема ціни | KIA Vengaнема ціни | Skoda Fabiaнема ціни | Nissan Noteнема ціни |
Фото: Антон Дзобаев
-
Nissan Note
Левый, правый поворот - скала, опять поворот - снова стена из камней. Мотор, а сегодня это турбодизель, напряженно выводит Note на прямую. Торможение, опять поворот. На скале остатки белой машины, какой марки - уже не по ...
Autonews.ru -
Nissan Note и Skoda Roomster
Состязание между этими автомобилями напоминает большинство спортивных финалов, когда каждый из участников сделал все для победы и по-своему достоин ее, вот только спортивный принцип не позволит жюри объявить двух победит ...
Autonews.ru -
В точном соответствии
Рекламные слоганы автомобильных компаний, как правило, просто красивые фразы, которые ни к чему не обязывают. Однако у «Ниссана» есть модель, в точности соответствующая фирменному «Превосходя ожидания». Буквально во всем ...
Купи Авто
Відгуки про Nissan Note
СергейУкраина, Киев
25.01.2010
Автомобиль у меня 2 года. Изначально приобретался для жены, как второй автомобиль в семье. После покупки я тоже начал использовать его. Машина приятно поразила. Быстрая, маневренная, удобный, тихий са читати відгук
ТатьянаУкраина, Киев
13.06.2009
Когда купили этот автомобиль была в восторге (первых 6 мес). маневренная - да. Остальное оставляет желать лучшего. За два года потрачено на фирменном СТО почти 10 тыс. грн., при этом часть работ была читати відгук
Ford Fusion
KIA Venga
Skoda Fabia
Nissan Note
Nissan Note
Nissan Note и Skoda Roomster
В точном соответствии
















































Nissan Note