Nissan Juke-R - самый дерзкий кроссовер
Даже не смотря на род занятий автомобильного журналиста, есть машины, которые даже для нас остаются недоступными для тестов. А уж если речь идет о дорогих спорткарах, и уж тем более об их эксклюзивных версиях, то о них даже мечтать не приходится! Но счастливый случай всегда выпадает неожиданно, и буквально за несколько дней до мероприятия мне сообщили, что у нас будет возможность прокатиться на необычном Nissan Juke-R!
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:
Как создавался Juke R
Для тех кто в курсе, что это за машина, объяснять не приходится - мощный и быстрый эксклюзив "в квадрате", потому как построен в единичных экземплярах. Объект вожделения богатеньких арабских шейхов и причудливый коктейль инженерных решений. Для менее сведующих расскажем подробней. Первый Juke-R ниссановцы представили в 2012 году, чем немало удивили автомобильную общественность. Он представлял собой симбиоз компактного кроссовера и суперкара GT-R, и воплощал собой автомобильное сумасшествие в самом хорошем понимании этого термина. Кто и с какими целями придумал данный проект мы можем только догадываться (хотя второе вполне очевидно), а вот исполнители известны доподлинно.
Это спортивное подразделение японского бренда Nismo и британская инжиниринговая фирма RML. При постройке Juke-R им пришлось столкнуться с множеством сложностей, потому как главные составляющие части будущего чудо-кроссовера совсем не подходили друг другу. В итоге колесная база спорткара была уменьшена на 250 мм, на столько же укоротили и два карданных вала. Кузов реципиента основательно перекроили, с трудом втиснув в подкапотно-салонное пространство (мотор здесь смещен назад) V-образную "шестерку". Кузов опутал трубчатый каркас безопасности, который помимо защитной функции еще и укрепляет конструкцию в целом. На такие мелочи, как смещенная и неудобная посадка пилота и штурмана, а также отсутствие задних сидений уже никто не обращал внимание.
В итоге проект оказался не только ярким и привлекающим внимание к и без того эпатажному Nissan Juke, но еще и коммерческим - после нескольких пилотных экземпляров, было построено еще два десятка, проданных по цене около полумиллиона Евро!
2.0
Это не объем двигателя и не количество пассажиров в салоне, а обозначение второй генерации Nissan Juke-R. Да-да, после того, как гражданский кроссовер подвергся рестайлингу, такую же процедуру провернули и для его эксцентричного братца. Обновленную "эрку" представили на фестивале скорости в Гудвуде летом 2015 - вот уж, действительно, самое подходящее для этой машины место!
Внешний пакет доработок во многом повторяет серийный: иная оптика, решетка радиатора и передний бампер, который больше напоминает воздухозаборники реактивного двигателя истребителя. Именно по нему второе поколение Juke-R узнать легче всего. Да что я говорю?! - где его узнавать-то? Ведь на сегодняшний день такой "спорт-кроссовер" существует в единственном (!) экземпляре, и повстречать его даже не гоночном треке вряд ли получится.
Но чудо-мобиль должен был продолжать удивлять публику, и одним внешним стайлингом тут никак не обойдешься. Поэтому мощность битурбомотора была поднята аж до 600 л.с. (было 485 сил), что даже больше, чем у современного Nissan GT-R! Напомним, что в его активе 550 л.с. и разгон до "сотни" за 2.8 сек. Но довольно технических подробностей и цифр, пора опробовать этого монстра в деле!
Двигатель здесь также ручной сборки о чем свидетельствует именная табличка
Драйв и все, все, все...
Внешне матово-черный Nissan Juke-R выглядит по-настоящему грозно и лично для меня похож на пушечное ядро - такой же черный и такой же неудержимый. Джуковский кузов, покоящийся на широких покрышках 255/40 обутых на 20-дюймовые диски буквально припал к земле, ведь клиренс здесь всего около 11 см. Закованный в сбрую из обвеса, антикрыльев и диффузоров он выглядит очень серьезно. К тому же ты понимаешь, что каждый из этих элементов не для красоты ради, а пользы для. Кстати, новый передний обвес позволил улучшить охлаждение радиаторов, что позволило автомобилю без передышек и лишних остановок наматывать круг за кругом по испанскому треку Circuito Parcmotor Castelloli.
Во время каждой смены водителей - а наша очередь была последней - с интересом заглядываю в салон - как там? На первый взгляд все как у обычного Juke, но тем не менее подмечаешь и отличия. Под козырьком здесь живет панель приборов от GT-R, от него же и центральная консоль к обрамлении под карбон. Конечно же, кнопки Drive Mode теперь нет, вместо нее "джитиаровские" тумблеры управления коробкой передач, подвеской и системой стабилизации. Причем два последних переведены в спортивный режим R.
Ну и само собой пилот и штурман сидят не в обычных креслах, а в гоночных "ковшах" Recaro. Сзади, как я уже говорил, мест нет - только хитросплетения труб каркаса безопасности и коробка передач с полным приводом под кожухом.
Наконец, моя очередь! Изловчившись, ныряю на водительское место, посадка сюда чем-то напоминает таковую в раллийный автомобиль. Первое важное открытие - рулевая колонка регулируется по вылету! (чего лишены обычные Juke). Но ситуацию с посадкой это спасает мало - в салоне тесно, ноги все равно поджаты, ведь моторный щит подвинут внутрь салона, шлем то и дело бьется о каркас. В салоне все напоминает о сборке вручную и о том, что ты внутри прототипа - кое-какие детали гуляют, кое-где видны провода и черный скотч. Но как по мне - хоть табуретка в салоне и вообще без пластиковой обшивки - главное ведь начинка! Четырехточечные ремни пристегнуты, инструктор вкратце объясняет, как мы будем ехать и был ли у меня опыт езды на спортивных авто по треку. Был, конечно! Сейчас как помчим!
С первых секунд разгона в памяти всплывают подзабытые ощущения от GT-R - мы разгоняемся очень быстро, это и не езда даже, а какое-то молниеносное перемещение в пространстве! В итоге первый поворот не просто приближается, он вдруг появляется из ниоткуда, и я в последний момент успеваю оттормозиться перед ним! Да, с непривычки, да без инструктора с вторыми педалями рядом разложить такой "сняряд" пара пустяков... И про педали не шутка и не художественный вымысел - здесь действительно есть второй тормоз (как минимум, то, что удалось рассмотреть), который поможет остудить пыл слишком уверенного в себе пилота. Это и объясняет тот факт, что ниссановцы решились пустить за руль дорогого и эксклюзивного Джука нашего брата! К следующему повороту стараюсь подойти более взвешено, но это едва ли получается. Да и сама трасса непроста по конфигурации и проложена в горной местности - с перепадами высот и лихо закрученными трехмерными поворотами. Как тут не вспомнить Нюрбургринг... Но за рулем особо не до мечтаний!
Супер-кроссовер требует предельной концентрации и очень аккуратной работы рулем и педалями на входе в поворот. Из-за особенностей конструкции Juke-R получился юрким и вертлявым - чуть перемудрил и автомобиль норовит выставиться боком или уйти в занос. Зато на выходе из виража полный привод позволяет довольно рано и очень уверенно давить на газ. На одном из прямиков скорость переваливает за 200 км/ч, но этого вполне достаточно, чтобы потом "повиснуть" на ремнях при торможении. И каждый раз я уповаю на "джитиаровские" тормоза, которые уверенно осаждают машину. Они, как и подвеска, перекочевали сюда со спорткара без изменений, разве что пружины и амортизаторы снабдили другими характеристиками.
На втором круге понимаю, что инструктор более не ассистирует мне притормаживанием и ловлю себя на мысли, что Juke-R управляется очень точно. К тому же кузов почти не кренится, а широкие катки цепко держатся за асфальт. Но этот автомобиль не готов прощать вам ошибки, он требует от пилота холодного рассудка и серьезных гоночных навыков. Вот тогда он готов превратиться в настоящее пушечное ядро! Именно такая ассоциация пришла мне на ум после созерцания и управления этим необычным кроссовером. Но даже простые ускорения в моем исполнении с помощью 600 сил и 652 Ньютоно-метров крутящего момента плющат по сидению и заставляют зашкаливать уровень радости!
Еще б пару кружочков и можно было бы говорить о том, что я начал чувствовать машину и могу ехать чуть быстрее и увереннее. Но мега-аттракцион закончен и пора уступать место за рулем, а жаль... Пока я выбираюсь из слона, пытаясь на радостях и эмоциях не споткнуться ненароком о каркас безопасности, улыбка не сходит с моего лица. Коллеги даже не спрашивают "Ну как?" - все понятно без слов.
Тем временем Juke-R отгоняют за боксы. Неужели поломка? Что случилось? Оказывается все в норме и это - плановая дозаправка. Всех любопытных просят отойти подальше, затем колесо прикрывают куском специальной материи - дабы случайно пролитый бензин не попал на раскаленные тормозные диски. Еще пару человек становятся наготове с огнетушителями. И только после этого из обычных 20-литровых канистр в бак кроссовера начинает поступать голубое топливо. 5 минут - и чудо-мобиль вновь готов к покатушкам!
Подводим итоги
Пока инструктора заправляют Nissan Juke-R и переводят дух, я пытаюсь понять, для чего и для кого был построен этот автомобиль. В принципе, все очевидно. Этот проект и отличный рекламный ход, и демонстрация инженерного потенциала как Nissan, так и его подразделения Nismo. Не в накладе и британская RML, поучаствовавшая в таком громком проекте. Как говорится, доля безумия есть в каждом! А еще каждый владелец Juke теперь будет знать, что где-то далеко у него есть сильный и грозный брат, которого никто не посмеет обидеть. Что же до коммерциализации этого проекта, то это дело второстепенное. Есть информация, что Juke-R выпустят очень маленьким тиражом - всего 17 экземпляров. Ведь и цена у него немаленькая, по случайному стечению обстоятельств равная мощности - порядка 600 тысяч долларов. Зато в нее включены сразу два автомобиля: Juke и GT-R!
31 марта 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Juke
В видео - только часть того, что попало в текст. Раньше вроде стати и видеоролики были более менее идентичными. Вообще, смысл подобного тест-драйва ускользает. Машина в одном экземпляре, даже если выпустят "серийно" 17 авто по космической цене - это мало что изменит. Лучше бы потратили время на более актуальные модели.
+3-2ВІДПОВІСТИ
Любителям мухобоек и ветровичков таки стоит обратить внимание на то что, мухобойки и ветровички никак не добавляют красоты автомобилю.
+5-2ВІДПОВІСТИ
Красиво, но для наших дорог это трамвай -узкий профиль и поджатая подвеска...Хотя она и не создавалась для повседневной езды.Коллекционная модель- спорт/шоу
ВІДПОВІСТИВідгуки про Nissan Juke

Украина, Одесса
27.03.2015
Брал самую полную комплектацию, кожа-рожа и т.д. для поездок на рыбалку-охоту. Проехал везде где только можно было засесть (полный привод). 190 л.с. просто ракета, со светофора вне конкуренции. Кому ну читати відгук

Украина, Киев
26.07.2013
Купил это чудо не сразу сначала вдоволь накрутил гаек в прошлых своих авто, а посему перед покупкой облазил весь и перечитал все отзывы. Но отзывы мне особо много не дали т.к. писали их в основном пре читати відгук