Универсал

Розповісти друзям:

Вот уже 6 лет под престижной маркой выпускают переднеприводные однообъемники B-класса, - так сказать, «демократичные» модели Mercedes. Не особенно дешевые, но все же гораздо доступней по цене, чем даже скромный C-класс.


А теперь в свет выходит II поколение - компакт-«вэн» 2012 модельного года (внутрифирменный индекс W246). У Mercedes новый B-класс обозначают Compact Sports Tourer (компактный спортивно-туристический автомобиль), - мол, особая статья. Что ж, B-класс II и в самом деле довольно компактный «универсал» – вписывается в размерный класс C+. А вот насколько спортивный – отдельный разговор.

Звездный компакт

У нового B-класса элегантная внешность, – во всяком случае, для 5-дверного однообъемника. Рациональная архитектура, отчетливые линии, гармоничные пропорции. А главное, в вырезе фальшрадиатора сияет 3-лучевая звезда, которая и придает «универсалу» неотразимое для многих обаяние.

Не сказать, что шедевр технической эстетики, но выглядит компактный Mercedes B-Class вполне привлекательно. И аэродинамика отточенная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,26. Превосходно - особенно для многоцелевого автомобиля с приподнятой линией крыши. Так что при лобовое площади 2,3+ м2 аэродинамический фактор равен примерно 0,605 – гораздо лучше, например, чем у фольксвагенговского «Гольфа» (0,69). Между прочим, довольно-таки обтекаемого «хэтчбека».


Колесная база B-класса II поколения сокращена почти на 8 см, тогда как в габаритах автомобиль даже подрос против прежнего. Однако главное - колесная база, и значит, внутреннее пространство стало меньше. Как бы то ни было, переднеприводный компакт-«вэн» берет на борт пятерых взрослых, причем посадка свободная – и спереди, и во 2-м ряду сидений. Правда, сзади средний пассажир оказывается на слегка выпирающей подушке – как на насесте. Не сказать, что особенно комфортно. Так что в реальности посадочная формула здесь 4 + 1: четверо взрослых и подросток. Семейство средних размеров размещается с комфортом.

И погрузочное пространство немаленькое - причем гибко вариабельное. При полной посадке по местам вместимость багажника - 485 л, тогда как при сдвиге задних сидений вперед (платная опция) отсек увеличивается до 665 л. Ну а если сложить сиденья 2-го ряда «в пол», то получается погрузочное пространство на все 1545 л (VDA). «Универсал». Но вот удалить (на время) лишние сиденья из салона не получится; не предусмотрено. А жаль - в иных случаях очень даже полезный прием.


Интерьер B-класса II выглядит великолепно – во всяком случае, навскидку. Натуральный «мерс». Тогда как пристальный взгляд обнаруживает разнобой в качестве отделочных материалов: передняя панель декорирована – с претензией - по низу «под древесный шпон», хотя на деле там довольно-таки жесткий пластик. И не только там… Неровный уровень. Зато приподнятая посадка дает водителю как бы «командную» позицию за рулем B-класса. Обтянутая кожей мультифункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету, сиденье водителя регулируется не только по горизонтали, но и по вертикали. Грамотная эргономика, тогда как обзорность далеко не лучшая: массивные передние стойки ощутимо перекрывают поле зрения – да и назад видимость тоже неважная. Так что опционная телекамера заднего обзора (плюс «парктроник») здесь совсем не лишняя.

По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения «универсал» не обижен. Как говорится, класс Mercedes не скроешь: в «штате» даже сравнительно недорогих исполнений радио-стерео Audio 20 (CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, кондиционер, стандартный «электропакет», а также электропривод стояночного тормоза и т.п. Ну а список платных опций попросту необъятный: первоклассная «музыка» Harman/Kardon Logic 7, 2-зональный «климат-контроль» Thermotronic, электроприводы регулирования сиденья водителя (с памятью), обивка из натуральной кожи Domburg или Venlo. И все такое. Характерный для моделей Mercedes подход: любой каприз за ваши деньги. Проблема выбора (и платежеспособности) покупателя.


Техника безопасности у нового B-класса на высоте: в салоне множество «подушек» (в том числе коленная для водителя) и «шторок» на окна. Плюс «активные» подголовники, крепления детских сидений Isofix и др. средства защиты пассажиров – как взрослых, так и малолетних. А главное, в «штате» B-класса фирменная Pre-Safe (платная опция) – продвинутая система предупреждения и смягчения последствий ДТП. Замечательная техника безопасности, какой может похвалиться далеко не каждый компакт-«вэн». Правда, в испытаниях EuroNCAP «на удар» автомобили B-класса до сих пор не участвовал (ни в I, ни во II поколении). Остается ссылаться на отличные результаты (5 «звезд»), которые 6 лет назад заработал малый A-класс. И считать, что «старшая» модель не слабее.

Своеобразные манеры

Выглядит B-класс II по-настоящему динамично: стройный однообъемный силуэт нацелен вперед – к дальним горизонтам. И в самом деле отнюдь не вялый «универсал» - особенно с 156-сильным 16-клапанником на бензине. Не спринтер, но двигатели прекрасно «отшлифованы» - и бензиновый, и дизельный. Крутятся охотно - вплоть до «красной» зоны. Работают мягко и почти бесшумно – при том, что отличаются замечательной эластичностью. Пару «четверкам» составляет ручная 6-ступенчатая КПП: наилучшие впечатления. Удачно подобранные передаточные числа – и первоклассный механизм переключения. Действует без задоринки – к удовольствию «драйвера». Превосходные силовые агрегаты, - видимо, лучшее из того, что есть у нового B-класса (наряду с фирменной техникой безопасности).


Кроме ручной, предлагается также 7-скоростная «роботизированная» КПП 7G DCT (платная опция). Продвинутая конструкция с 2-я сцеплениями, а вот не показалась… Слишком «задумчива» - и переключается неровно. Разве что для тех, кому лень работать «ручкой». Так или иначе, резервы совершенствования имеются. Помимо линейной динамики, B-класс неплохо смотрится в скоростном маневрировании – особенно с опционной спецнастройкой подвески Sport Package. Однообъемник с приподнятым центром тяжести цепко держит траекторию, боковые крены в виражах невелики.

Отмечается довольно «прозрачный» руль – с ощутимой обратной связью. Надо сказать, редкость среди механизмов с электросервоусилителями. Само собой, у переднеприводного B-класса заметна недостаточная поворачиваемость: под тягой автомобиль стремится выкатиться к обочине поворота. Вместе с тем, однообъемник чутко реагирует на сброс «газа» и послушно доворачивает в вираж. И в общем, компакт-«вэн» ведет себя вполне предсказуемо и дружественно. «Семейный» автомобиль с подвеской, настроенной в спортивном ключе. Хотя по части держания дороги и управляемости «универсал» Mercedes все равно не соперник для, например, фордовского S-Max. Две большие разницы…


Кроме того, у медали есть и оборотная сторона: ход у компактного «мерса» слишком уж жесткий. То есть, по идеально ровному шоссе B-класс катится плавно, но вот что касается второстепенных дорог… На неровном покрытии «универсал» ощутимо трясет – в разрез с представлениями о мерседесовском комфорте. Судя по всему, создатели новой модели поддались искушению «зажать» подвеску – ради спортивного поведения. И в ущерб плавности хода… Правда, до ограничителей не пробивает – даже на грубых ухабах. Впечатление такое, будто новый B-класс специально готовили к эксплуатации в российских условиях. Примите во внимание.

Салон нового B-класса тщательно звукоизолирован, так что шумы и вибрации от силового агрегата никого не раздражают. Хотя жестковатое качение покрышек, к сожалению, прослушивается. Да и другие шероховатости проступают здесь и там… А в целом вполне современный многоцелевой автомобиль – практичный, комфортный и безопасный. Под престижной маркой.

Счет баллов

Впечатления от знакомства с новым компакт-«вэном» Mercedes получили выражение в количественных оценках. Взгляните:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Смотрится B-класс II вполне привлекательно – для однообъемника. Правда, из-за покатого капота (требования безопасности пешеходов) автомобиль выглядит, так сказать, «большеносым»; тем не менее «хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. «Универсал» вполне достойно выглядит в скоростном маневрировании. Руль «прозрачный», и управляемость не вызывает никаких нареканий. «Хорошо».

Динамика – 3. Бензиновый двигатели и турбодизели тянут неплохо, но ожидать от «универсала» выдающейся приемистости не приходится. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 4. По второразрядным дорогам B-класс II идет, к сожалению, не так ровно, как ожидаешь от модели Mercedes. «Штатное» комфортно-развлекательное оснащение без излишеств, но список платных опций необъятный. «Хорошо».

Безопасность и защита – 5. Сомнений в «активной» и «пассивной» безопасности нового B-класса никаких. Как ожидается, «универсал» Mercedes покажет высокие результаты в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. Не глядя - «отлично».

Качество и надежность – 4. У моделей Mercedes (подчас преувеличенно) высокая репутация, и новый B-класс не исключение. Исполнение и сборка автомобиля на уровне, хотя качество отделки интерьера неровное. В целом «хорошо».

Внутреннее пространство – 4. Четверо взрослых с комфортом размещаются в салоне B-класса II, а вот пятому уже не так удобно. Немаленькое погрузочное пространство отличается гибкой вариабельностью; «хорошо.

Эксплуатационные расходы – 3. Новый B-класс довольно экономичен по топливу - особенно с турбодизелем. Цена автомобиля высока, и затраты по обслуживанию и ремонту вряд ли малы. Только «удовлетворительно».


В плюсе:

  • просторный салон и вместительный багажный отсек;
  • мощные и экономичные двигатели;
  • правильный баланс управляемости;
  • имидж марки.

В минусе:

  • жесткий ход;
  • неровное качество отделки интерьера;
  • шум в салоне от качения покрышек;
  • высокая цена.

Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый B-класс подойдет тем, кому нужен многоцелевой «семейный» автомобиль самой престижной марки. Тогда как цена товара – дело десятое.

Вердикт: удовлетворительно. Правильный компакт-«вэн», но до истинного класса Mercedes не дотягивает.

В Европе за новый B-класс запрашивают от 26 тыс. 100 евро, а «упакованный» B200 с 156-сильным двигателем и АКПП 7G DCT выливается по меньшей мере в 30,75 тыс. Во что обойдется «универсал» Mercedes в нашей стране, страшно подумать…


Чисто конкретно.
B-класс II создан на новой мерседесовской платформе, и техника у нового компакт-«вэна» передовая. «Линейка» двигателей включает пока только два агрегата: во-первых, 16-клапанник M270 рабочим объемом 1595 миллилитров. Цельноалюминиевая «четверка» работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащена турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Степень сжатия – 10, причем имеются варианты настройки – в зависимости от давления наддува. Так, в умеренном исполнении 16-клапанник выдает до 122 л.с. при 5 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 200 Нм. Тогда как «заряженный» M270 развивает до 156 сил при 5300 мин-1, наибольший крутящий момент – 250 Нм.

Тот и другой двигатель комплектуется устройством Stop & Start («старт-стоп»), которое глушит его всякий раз, когда автомобиль останавливается, коробка передач в «нейтрали», а водитель снимает ногу с педали сцепления. В соответствии с фирменной философией BlueEFFICIENCY, нацеленной на всемерную экономию горючего и сокращение вредных выбросов. Во-вторых, 1,8-литровый турбодизель OM651/D18 рабочим объемом 1796 «кубиков» - тоже в двух настройках. В варианте послабее двигатель развивает до 109 л.с. при 3800 мин-1, максимальный крутящий момент – 250 Нм. А мощный выдает до 136 сил при тех же 3800 мин-1, наибольший крутящий момент – 300 Нм. Бензиновые и дизельные двигатели стыкуются с 6-ступенчатой ручной КПП - или же с 7-скоростная «роботизированная» коробка передач 7G DCT (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Продвинутые силовые агрегаты – в сравнении с первым поколением.


По ходовой новый B-класс тоже значительно отличается от I поколения: если спереди те же стойки McPherson, то сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах. В отличие от прежней модели, задняя подвеска которой отличалась неразрезным мостом с так называемым «дышлом». Видимо, эксперименты завершены, и теперь ходовая B-класса как у всех «мерсов». Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – ничего особенного. Покрышки размером 205/55R монтируются на 16-дюймовые колеса из легкого сплава, причем за доплату предлагается резина размером до 225/40R18. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, дисковые тормоза (спереди вентилируемые) оснащены ABS и ESC. Полноценный комплект.

Снаряженный вес B-класса с бензиновым M270 - от 1320 кг, с турбодизелем – от 1400 кг. С 122-сильным 16-клапанником на бензине и ручной КПП компакт-«вэн» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 10,4 сек. Объявленная максимальная скорость – 190 км/ч, а бензина он расходует в среднем (EU5) меньше 6 л на 100 км пробега. С 156-сильным двигателем время разгона до «сотни» улучшается до 8,6 сек., максимальная скорость – 220 км/ч. Тогда как средний расход бензина не увеличивается: те же 5,9 л на 100 км пути. С мощным турбодизелем и ручной КПП «универсал» Mercedes набирает «сотню» за 9,5 сек., а тяжелого топлива расходует на 100 км пробега в среднем только 4,4 л. Максимальная скорость – 210 км/ч; европейский фаворит.

Точка зрения. Хотите новый автомобиль – и непременно с 3-лучевой звездой во лбу? А на «мерс» C-класса бюджет не тянет… Что ж, есть нестандартное решение: Mercedes B-класса II поколения. Вместительный, комфортный и в высшей степени безопасный «универсал». Хотя стоит помнить, что Ford C-Max, например, гораздо дешевле – и ничуть не слабее. А в чем-то даже сильнее…

Автор: В.П.

  • Тест-драйв Mercedes B-Class: По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class

    В Берлине «Мерседес-Бенц В» нередко работает в такси. Логично: довольно вместителен, экономичен, относительно недорог. Модель А в такси встречается гораздо реже. Она скорее семейный вагончик для городских поездок и путеш ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mercedes B-Class: И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class

    Спорить, кто он такой на самом деле — компактвэн, высокий хэтчбек или загадочный «спорт-турер», — можно долго. Но главное несомненно — это настоящий «Мерседес-Бенц». ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes B-Class: В «букашке» по садовому. Тест-драйв Mercedes B-Class В «букашке» по садовому. Тест-драйв Mercedes B-Class

    И все-таки это не паранойя — из соседних автомобилей на тестовый минивэн внимательно смотрели как минимум восемь пар глаз, смотрели пристально, изучающе. Тогда-то автор этих строк впервые в жизни пожалел об отсутстви ...
    МКМобиль


Универсал (Mercedes B-Class) - фото 1 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 2 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 3 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 4 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 5 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 6 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 7 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 8 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 9 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 10 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 11 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 12 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 13 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 14 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 15 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 16 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 17 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 18 Универсал (Mercedes B-Class) - фото 19

Відгуки про Mercedes B-Class

Bogdan
Польша, Краков
12.11.2019

Обкатка 1500 км. Почти 3000 сделали на трассах Европы. По трассе расход на скорости 150 км в час 6.5 литров (полный салон и багажник). Машинка всем нравится. К клиренсу привыкаем. До сотни пока 8.8 се читати відгук

Vad1k
Украина, Днепр
02.11.2008

Шикарная машина для тех людей, которые много путешевствуют. Так как она есть очень мало бензина. Мягкая на ходу. Компактная. Представительный класс. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes B-Class

Mercedes B-Class 2014 Mercedes B-Class 14900$ 2014