По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class

Розповісти друзям:

В Берлине «Мерседес-Бенц В» нередко работает в такси. Логично: довольно вместителен, экономичен, относительно недорог. Модель А в такси встречается гораздо реже. Она скорее семейный вагончик для городских поездок и путешествий на коротком «плече». Характерно, что для знакомства с В-классом предложили преимущественно загородные дороги, тогда как А-класс демонстрировали в основном в городе. Так проще уяснить, чем различаются близкие концептуально и конструктивно модели и что в них общего.

ОДНОГО ПОЛЯ ВЭНЫ

Внутри «Мерседес» А-класса почти неотличим от «бэшки». К посадке надо приноровиться. Непривычно не столько вертикальное, как в автобусе, положение тела, сколько руль, который удобней также ставить почти вертикально. Впрочем, огромный диапазон регулировок штурвала (в двух измерениях) и сиденья, большой запас над головой дают возможность выбрать любую, даже причудливую позу.

Рабочее место явно проектировали не только в интересах максимального простора, но и наилучшей обзорности. Она, в отличие от многих современных моделей, отменная у обеих машин.

На заднем сиденье А-класса не самые длинноногие почувствуют себя вполне комфортно, в В-классе – вольготно. Удивительно, что в ширину автомобили (даже «бэшка»!) меньше, чем кажутся на первый взгляд. Мощная накладка двери напирает на бедро слева, справа высится солидный тоннель. В «Мерседесе» В-класса с механической коробкой все это сочетается с еще более заметным неудобством. Первое время левая ступня застревает между площадкой отдыха и педалью сцепления. Привык, конечно, быстро, но осадок остался, тем более что размер обуви у меня не рекордный. В вэне А-класса подобного не почувствовал. Странно!

Перед тем как перейти к иным отличиям автомобилей, еще одно важное сходство: тормоза оценить… забыл. Верный признак, что работают они отменно.

РАЗНЫЕ СУДЬБЫ

Представления о том, каким должен быть небольшой семейный автомобиль, меняются вместе с ритмом жизни. Ездить по правилам в Европе вовсе не значит – как в замедленном кино. Принято энергично, не мешая попутчикам, вливаться в поток и не сбивать его с ритма. (Кстати, о пробках, по крайней мере в московском понимании, берлинцы, похоже, не слыхивали.) Встроиться в автобанный поток на «Мерседес-Бенце В200» с автоматом не так-то просто. Может, дело в психологии? Давно ли 2 л рабочего объема и 136 л.с. считали показателями, приличествующими даже солидным седанам. А для некоторых просторных, но недорогих моделей это и сегодня неплохо. В чем же дело? Очевидно, в программах управления двигателем и коробкой передач, «заточенных» на максимальную экономичность и экологичность. Ради среднего расхода в 7,2–7,5 л бензина на 100 км придется умерить амбиции и быть внимательнее, перестраиваясь. Попытка перевести селектор в ручной режим резвости почти не добавила. Лучше расслабиться, вернуть ручку в положение D и утешиться мыслью, как нескоро еще заезжать на заправку. Выбросы СО2: 175–180 г/км – прекрасный результат. Непривычный нам показатель – для европейцев если и не самый главный, то не менее интересный, нежели время разгона до 100 км/ч и максималка.

Хотите более уверенно держаться в левом ряду магистрали и не рассчитывать до метра каждый обгон неторопливых и экономных бюргеров на узких дорожках? Выбирайте версию В200 с турбонаддувом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. За уверенный разгон и отменную тяговитость придется, конечно, расплатиться минимум дополнительными 0,5 л бензина на 100 км. А скорее всего, еще больше – ведь машина буквально провоцирует надавить педаль газа посильнее.

Довелось поездить и на вэне А-класса с таким же наддувным мотором: эдакое ядро, удивившее бы динамикой самого Мюнхгаузена! Нет, это вовсе не дамский автомобиль. Хотя в Германии, да и в Москве эту модель действительно чаще выбирают представительницы прекрасного пола.

Но мне А-класс милее. Подвеска, как и у старшей модели, комфортна, но без намека на расхлябанность. Зато у машины с меньшей по сравнению с «Мерседесом-В» (на 210 мм) базой и высотой (почти на 200) заметно более четкие, энергичные реакции на руление. Старший вэн сильнее кренится в поворотах и вяловато отзывается при повороте руля на малый угол. Впрочем, для большинства дам и европейских таксистов это, вероятно, не главное… 

Автор: Сергей Канунников 

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Mercedes B-Class: И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class

    Спорить, кто он такой на самом деле — компактвэн, высокий хэтчбек или загадочный «спорт-турер», — можно долго. Но главное несомненно — это настоящий «Мерседес-Бенц». ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes B-Class: В «букашке» по садовому. Тест-драйв Mercedes B-Class В «букашке» по садовому. Тест-драйв Mercedes B-Class

    И все-таки это не паранойя — из соседних автомобилей на тестовый минивэн внимательно смотрели как минимум восемь пар глаз, смотрели пристально, изучающе. Тогда-то автор этих строк впервые в жизни пожалел об отсутстви ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Mercedes B-Class: Тест-драйв Mercedes B200 Тест-драйв Mercedes B200

    Пока новый Mercedes В-класса на улицах вызывает некоторое удивление, что довольно необычно для этой немецкой марки, автомобили которой давно примелькались жителям крупных городов России. "Второй" маленький Merc ...
    Autonews.ru


По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 1 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 2 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 3 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 4 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 5 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 6 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 7 По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class (Mercedes B-Class) - фото 8

Відгуки про Mercedes B-Class

Bogdan
Польша, Краков
12.11.2019

Обкатка 1500 км. Почти 3000 сделали на трассах Европы. По трассе расход на скорости 150 км в час 6.5 литров (полный салон и багажник). Машинка всем нравится. К клиренсу привыкаем. До сотни пока 8.8 се читати відгук

Vad1k
Украина, Днепр
02.11.2008

Шикарная машина для тех людей, которые много путешевствуют. Так как она есть очень мало бензина. Мягкая на ходу. Компактная. Представительный класс. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes B-Class

Mercedes B-Class 2017 Mercedes B-Class 11500$ 2017