По закону бутерброда

Розповісти друзям:

Так, еще раз повнимательнее: первая… вторая… третья… Или это все еще вторая? Черт, замучился я отслеживать передачи на этом «автомате»! Предварительное знакомство прояснило немного – бесступенчатый вариатор Autotronic имеет семь виртуально фиксированных ступеней. На деле эти передачи скорее приоритетные, чем фиксированные.

В ручном режиме управления они удерживаются довольно четко, хотя тянуть до красной зоны тахометра не стоит – получив почти одновременные сигналы от ограничителя оборотов и водителя, коробка воспримет приказ буквально и перейдет вверх сразу на две ступени. А вот в автоматическом режиме все работает идеально: стрелка тахометра слегка кивает, тихий мотор едва слышно меняет тональность, никаких затыков при переключении нет. Столь удобного и отзывчивого «автомата» я еще не видел. По существу, ступени нужны лишь для одной цели – чтобы водителю не надоедала монотонная песня мотора на одной-единственной ноте. Так что передач может быть и семь, и десять, и семнадцать – все решает электроника, а контролировать ее на слух просто невозможно.

Двухлитровый мотор в 136 л.с. способен разогнать маленький «Мерседес» до 100 км/ч за 10,2 с – для реализации такой динамики двигатель выходит на обороты максимальной мощности, а вариатор работает в бесступенчатом режиме.

Динамично ехать этот «Мерседес» вполне способен! Чего стоит параболическая задняя подвеска, сочетающая компактность и выверенную кинематику. Селективная система демпфирования делает амортизаторы жестче в поворотах, уменьшая крены кузова. А вспомогательная система управления Steer Control может, например, сама довернуть руль для выравнивания машины при торможении на «миксте». Хотя электроусилителю можно попенять за излишнюю услужливость – достаточно тугой на высокой скорости, руль становится почти невесом с ее снижением.
В серийное оснащение входят датчик давления в шинах (а на нашей машине – еще и датчики дождя и освещенности), адаптивные передние подушки безопасности, натяжители ремней на передних и задних боковых сиденьях, активные подголовники. Удивила «особая серия» за 33 тыс. евро: В-класс оснащен лишь простым кондиционером, тканевой обивкой, вставками из кожзаменителя, механическими стеклоподъемниками сзади. Кроме этих удобств, в пакете подвеска с увеличенным просветом (реально намерил всего 115 мм), обогрев передних сидений и стеклоомывателей, легкосплавные диски.

КОНЦЕПЦИЯ, ОДНАКО!

Да, уж! Давно не встречал столь неоднозначного автомобиля – ведь большинство современных машин сделаны словно под копирку. Даже распахнув водительскую дверь, не заметил подвоха – симпатичный стильный салон, строгий и богатый. И лишь когда попробовал сесть за руль, дошло – пол непривычно, невероятно высок!

Если быть точным, 430 мм от асфальта – почти как у вседорожника! Но у вездеходов и габаритная высота соответствующая – в рост, а то и больше, так что на салон остается вполне достаточно. Здесь же кузов по плечо, а внутренняя высота не больше, чем у легкового автомобиля – говорить о мини-вэновском просторе не приходится. Зато и посадка совершенно легковая – более горизонтальная, с вытянутыми ногами и почти вертикальным расположением рулевого колеса.

По части трансформации – тоже явно не «вагон»: никаких тебе боксов-полочек-столиков-ширмочек, нет ни раздельных кресел, ни регулировок сзади. Только средних размеров перчаточный ящик, крохотный бокс-подлокотник посередине и складывающееся заднее сиденье, разделенное в пропорции 40:60. Ну, пол багажника можно поднять на десяток сантиметров, выровняв грузовую площадку. И все!

Почему так? Концепция платформы-сэндвича! С точки зрения маркетинга наличие некоей особенной концепции – сильный ход, чтобы выделить Compact Sport Tourer (так классифицирует новинку «Мерседес») в массе мини-вэнов. Но это не самоцель, а средство достижения новых, более высоких потребительских качеств. Так было в 1996 году, когда дебютировал «Мерседес» А-класса: «бутербродная» конструкция позволила спрятать под высокий пол многие элементы и предложить непривычно просторный салон в автомобильчике длиной всего 3560 мм.

Новый В-класс куда крупнее, и при длине 4270 мм нет нужды платить столь высокую цену – задирать уровень пола и отказываться от возможностей трансформации салона из-за втиснутого снизу, позади передней оси почти горизонтального силового агрегата. От бампера его отделяет около 70 см – вполне хватило бы для обычной компоновки, которая и в обслуживании куда удобнее.Сэндвичевая конструкция больше подошла бы какому-нибудь гибриду для размещения аккумуляторов, топливных элементов или баллонов с газом. Здесь же она, на мой взгляд, оказалась невостребованной – объемистый подвал просто нечем занять. Бензобак, аккумулятор, выпускная система – и все. Причем для последней выгорожен просто гигантский тоннель, раза в три больше, чем реально необходимо. Впрочем, одно важное преимущество у такой схемы есть – лучшая пассивная безопасность, поскольку пассажиры расположены выше зоны возможного соударения с обычным легковым автомобилем.

«Мерседес» – марка особенная, она завоевала право устанавливать собственные каноны – вспомните хотя бы моду на круглые фары, возрожденные на прежнем Е-классе. Так может, инженеры из Штутгарта явили миру новое компоновочное откровение? Или все-таки заигрались с концепцией?

РЕЗЮМЕ

«Мерседес» В-класса – собрание противоречивых качеств: внешность – как у мини-вэна, уровень комфорта, внутренний объем и ездовые качества – как у легкового автомобиля.

+ Высокий имидж бренда, оригинальная внешность, хорошие динамические качества, отличная работа коробки передач, внятные реакции на дороге, высокое качество отделки салона, насыщенность системами безопасности, вместительный багажник.
- Высокий уровень пола, сравнительно низкий салон, неудобная посадка-высадка, скудные возможности трансформации, скромный дорожный просвет, высокая цена.

Автор:  Юрий Нечетов

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Mercedes B-Class: По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class По русско-немецкой пословице. Тест-драйв Mercedes A-Class и В-Class

    В Берлине «Мерседес-Бенц В» нередко работает в такси. Логично: довольно вместителен, экономичен, относительно недорог. Модель А в такси встречается гораздо реже. Она скорее семейный вагончик для городских поездок и путеш ...
    За рулем

  • Тест-драйв Mercedes B-Class: И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class И чтоб никто не догадался. Тест-драйв Mercedes B-Class

    Спорить, кто он такой на самом деле — компактвэн, высокий хэтчбек или загадочный «спорт-турер», — можно долго. Но главное несомненно — это настоящий «Мерседес-Бенц». ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Mercedes B-Class: В «букашке» по садовому. Тест-драйв Mercedes B-Class В «букашке» по садовому. Тест-драйв Mercedes B-Class

    И все-таки это не паранойя — из соседних автомобилей на тестовый минивэн внимательно смотрели как минимум восемь пар глаз, смотрели пристально, изучающе. Тогда-то автор этих строк впервые в жизни пожалел об отсутстви ...
    МКМобиль


По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 1 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 2 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 3 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 4 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 5 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 6 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 7 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 8 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 9 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 10 По закону бутерброда (Mercedes B-Class) - фото 11

Відгуки про Mercedes B-Class

Vad1k
Украина, Днепр
02.11.2008

Шикарная машина для тех людей, которые много путешевствуют. Так как она есть очень мало бензина. Мягкая на ходу. Компактная. Представительный класс. читати відгук

Виталий
Украина, Львов
04.12.2009

Супер. При моём росте 1.98м и отодвинутом водительском сиденье до педалей - НЕ ДОТЯГИВАЮСЬ!!! Впечатление, что салон внутри больше чем кузов снаружи. Выбирал по принцину не биться головой о потолок и читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mercedes B-Class

Mercedes B-Class 2017 Mercedes B-Class 13900$ 2017