Горожанка.

Розповісти друзям:

Модель Mazda Demio дебютировала в Европе в конце прошлого года, в Японии же она продается с 1996-го. Кузов машины можно назвать и хэтчбэком, и маленьким УПВ, и компактным мини-вэном, т.е. микро-вэном - кому как нравится.

Компактные автомобили в Японии пользуются повышенным спросом, и Mazda Demio уверенно входит в число фаворитов. В прошлом году самой популярной моделью - тридцатый (!) год подряд - оказалась Toyota Corolla (продано 187.771 экз.). На втором месте - Nissan Cube (107.857 экз.), а на третьем - Mazda Demio (102.377 экз.), самая продаваемая модель компании.

Подобные - небольшие, но вместительные - машины набирают популярность и в Европе. Потрясающий успех Renault Megane Scenic не в счет - это машина покрупнее и классом повыше. Но неплохо продаются и непосредственные ’одноклассники’ Demio - Volkswagen Polo, Suzuki Wagon R+, Daihatsu Gran Move и им подобные (если бы не стоимость, к этой группе можно было бы отнести и Mercedes А-класса). Появилась целая рыночная ниша, и компания Mazda надеется, что в ней хватит места и для Demio...

Как ни избито выражение ’машина изнутри больше, чем снаружи’, при описании Demio приходится им воспользоваться. Машина кажется маленькой, не больше Daewoo Tico (на самом деле Demio на полметра длиннее), но стоит опуститься на сиденье, как начинаешь недоумевать: откуда столько места? Коленки не упираются в подрулевые переключатели, полусогнутые в локтях руки удобно ложатся на баранку, переключая передачи или берясь за ’ручник’, не надо думать о сидящем рядом пассажире. Даже над головой - несмотря на ’вертикальную’ посадку водителя - остается сантиметров десять свободного пространства.

После осмотра машины становится ясно, какими методами велась ’борьба за объем’. Во-первых, ровный пол кузова заметно опущен (клиренс автомобиля, заданный нижней точкой силового агрегата, выдерживается и лонжеронами днища). Во-вторых, двери и боковые панели кузова предельно тонкие и почти вертикальные (это увеличило ’жизненное пространство’ и позволило добиться почти одинаковой ширины салона на уровне пола и под потолком). В-третьих, - тонкие спинки сидений, задающие к тому же ’более вертикальную’ посадку (выигрывается расстояние для ног задних пассажиров и, кроме того, в сложенном состоянии спинки занимают меньше места).

Рулевая колонка регулировок не имеет, но устроиться за баранкой можно без труда - меняя высоту подушки водительского сиденья. Жестковатое сиденье с лишенной какого-либо ’профиля’ спинкой показалось не слишком удобным. (Забегая вперед, скажем, что, поездив, к нему привыкаешь. А боковая поддержка здесь и не нужна, Demio - не для скоростного прохождения поворотов.) Зато какой круговой обзор с него открывается! Большая площадь остекления и взгляд ’с высоты’ позволяют прекрасно чувствовать габариты автомобиля и уверенно парковаться в тесных местах без риска что-нибудь зацепить. Полезны вертикальные оконца в задних стойках. Видно сквозь них не очень много, но ориентироваться помогают.

С задних сидений обзор еще лучше - общий диван поднят относительно передних сидений на 60 мм, правда, за счет простора над головами пассажиров. Диван сдвигается на 60 мм вперед, увеличивая объем и так довольно внушительного багажного отсека (679 л со сложенными спинками), правда, при этом сносно могут устроиться сзади только ’некрупные’ пассажиры.

Наклон раздельных спинок дивана регулируется: вперед - до полного касания сиденья, назад - до горизонтального положения, так что сидящие сзади имеют возможность и полежать. А откинув назад и спинки передних сидений, можно соорудить - если вдруг понадобится - целую двуспальную кровать. (Грузовой отсек из-за выступающих внутрь колесных арок более узкий, нежели пассажирский, поэтому перед тем, как полностью откинуть спинку, от нее придется отстегнуть наружную боковину.)

Боковые двери распахиваются широко - в открытом состоянии они фиксируются чуть ли не перпендикулярно кузову, что в сочетании с близко установленными к порогам креслам облегчает посадку и высадку. А вот задняя дверь сконструирована неудачно. Для того, чтобы ее открыть, приходится одновременно нажимать кнопку-личинку и поднимать дверь - либо немыслимо растопыривая пальцы, чтобы дотянуться до выштамповки, либо другой рукой. Дверь поднимается не очень высоко, нависает над проемом, поэтому, чтобы подойти к машине вплотную, придется наклониться.

Даже одного взгляда внутрь грузового отсека (при сложенном заднем сиденье) достаточно, чтобы ’все простить’. Образовавшаяся платформа абсолютно ровна, внушительна по площади и имеет низкую погрузочную высоту. Ремни безопасности, закрепленные на полу, можно спрятать в специальные ниши - чтобы они не мешали размещению клади или не царапали ее.

Скрыть от посторонних глаз содержимое багажника призвана скручивающаяся в рулон шторка-полка, изготовленная из плотного пластика - при необходимости на нее можно положить нетяжелые предметы. При загрузке автомобиля выше, чем ’по пояс’, шторку придется вынуть из фиксаторов.

Облицовка торпедо и элементов интерьера изготовлена из добротного на вид, но холодного и жесткого серого пластика. Оформление салона скорее функционально, чем стильно - типичный недорогой японский автомобиль. Приборная панель не перегружена - четыре легко читаемые шкалы с хорошей подсветкой. Все управление стеклоочистителями и омывателями (передними и задним) непривычно - по-японски - сосредоточено на одном подрулевом рычажке. А пользоваться всем этим приходилось постоянно - дорога была мокрой.

Экспортируется Demio с 1,3 л 16-клапанным двигателем мощностью 72 л.с. (Для некоторых рынков - 63 л.с. Более мощный 1,5 л 99-сильный мотор японцы оставили ’для внутреннего потребления’). Двигатель достаточно динамичный и тяговитый, до сотни машина разгоняется менее, чем за 14 секунд - вполне приемлемый показатель.

К рулевому управлению претензий нет, но и восхищения оно не вызывает - оценка ’нормально’. Педали расположены высоковато - в длительных поездках водитель будет уставать. Переключение передач - без проблем, но если держать руку на рычаге, заметно, как он при нажатии педали газа прилично подается вперед - явно вместе с силовым агрегатом. Вероятно, это происходит из-за слишком эластичного крепления двигателя к кузову. Может быть, это и хорошо для гашения вибрации, но почему бы тогда не применить для управления коробкой тросовый привод?

Крен в поворотах минимальный, подвеска достаточно жесткая и упругая - очевидно, что в ней заложен определенный потенциал для грузоперевозок.

На большой скорости отчетливо слышен не только двигатель, но и шум рассекаемого автомобилем воздуха - высокая посадка Demio и ’коробчатость’ обводов аэродинамику не улучшают. Но в городе автомобиль преображается - он у себя дома. Сближенные передаточные числа трансмиссии легко позволяют держать мотор на пике мощности, и 1000-килограммовая машина уверенно чувствует себя в условиях городского потока - с резкими ускорениями, обгонами и перестроениями.

В салоне было четверо пассажиров - мы ’догрузили’ автомобиль примерно на 300 кг. Машина немного потеряла в динамике, но осталась по-прежнему легкой и послушной в управлении. На тормозных качествах добавочный вес не сказался никак, по крайней мере субъективно.

В городских режимах движения в автомобиле тихо, ничто не скрипит, не гудит и не дребезжит. Двигатель прослушивается только после 3500 об./мин. Лучше всего слышно, как стучат по аркам и днищу поднятые колесами мелкие камешки и песок. Создается впечатление, что снизу автомобиль не покрыт ничем. Очевидно, японцы, уповая на оцинкованный кузов, не позаботились о дополнительных мерах его защиты.

Автомобили Mazda почему-то всегда попадали к нам в руки зимой. В этот раз дело было в конце марта, но во дворах с избытком хватало и ледяных ухабов, и подтаявшего рыхлого снега. Несмотря на типично городское предназначение, у Demio довольно большой (160 мм) дорожный просвет, что в сочетании с короткими свесами позволяло автомобилю успешно преодолевать глубокие ледяные колеи. Правда, в снегу - на летней резине - машина застряла, но ’на брюхо’ не легла, и самостоятельно, враскачку, выбралась на твердое покрытие...

Продвигая Demio в Великобритании, компания Mazda дала обещание за каждый проданный автомобиль посадить пять деревьев - чтобы ’скомпенсировать ущерб, нанесенный окружающей среде’. У нас не предлагают посадить даже кустики. Да и вряд ли такой жест привлек бы покупателей, им важнее другое - соблазнительная цена машины. Она же определяет минусы Demio - скромное внутреннее оформление и не очень ’яркие’ скоростные качества. В числе очевидных плюсов - просторный салон, объемистый багажный отсек, отличная обзорность и высокая экономичность. Что еще нужно недорогому городскому автомобилю?


Евгений Романтовский

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2745 (оцінок - 4, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda Demio: Подрастающее поколение. Подрастающее поколение.

    НЕРАВНАЯ СХВАТКАСразу оговоримся: Mazda Demio и Mitsubishi SpaceStar — не одноклассники. Demio длиной 3800 мм построен на агрегатах хэтчбека Mazda 121 (он же — Ford Fiesta), и его можно смело отнести к автомобилям класса ...
    Газета «Авторевю»


Відгуки про Mazda Demio

Тюша
Украина, Киев
10.09.2008

Очень надежный автомобиль даже в качестве внедорожника. Никогда не подводил. Самая большая проблема у меня была, когда останавливался из-за рассеянности водителя- заканчивался бензин. читати відгук

Дмитрий
Украина, Кропивницкий
25.01.2008

Добрый день! У меня МАЗДА и ни чего такого плохого я про неё не могу сказать, кроме как мне кажеться повышенного расхода топлива, для такого двигателя, (но это опять только как мне кажеться). Конечно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda CX-5 2017 Mazda CX-5 21300$ 2017