Подрастающее поколение.

Розповісти друзям:

НЕРАВНАЯ СХВАТКА

Сразу оговоримся: Mazda Demio и Mitsubishi SpaceStar — не одноклассники. Demio длиной 3800 мм построен на агрегатах хэтчбека Mazda 121 (он же — Ford Fiesta), и его можно смело отнести к автомобилям класса B по европейской классификации. На Demio устанавливается 1,3-литровый мотор мощностью 63 или 72 л. с. В нашем распоряжении оказалась более мощная машина.
SpaceStar создан на укороченной платформе модели Carisma. Несмотря на его явную схожесть с другими однообъемниками, представители компании упорно не хотят сравнивать SpaceStar с такими машинами, как Renault Scenic или Opel Zafira. Они утверждают, что SpaceStar — это хэтчбек с высокой крышей и расширенными возможностями трансформации салона. На машину устанавливается 1,3-литровый мотор мощностью 86 л. с. (наш случай) или 125-сильный двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива. Относительно скромные размеры (длина 4030 мм) и укороченная база не позволяют отнести SpaceStar к автомобилям класса D, куда входит и Mitsubishi Carisma, поэтому SpaceStar попадает в класс C (гольф-класс).
О классовом неравенстве говорит и цена: SpaceStar 1.3 предлагается в Москве за $17900, а Demio 1.3 можно купить за $12900. И все же мы решили свести вместе эти очень близкие по идеологии машины, чтобы затем ’развести’ их с точки зрения универсальности, вместительности и приспособленности к ежедневной эксплуатации.

СКРОМНЕНЬКО, НО ЧИСТЕНЬКО

Mazda Demio появилась на японском рынке в 1996 году, а продажи в Европе начались несколько месяцев назад.
Машина выглядит свежо и просто.
Это относится и к убранству салона. Спартанская обстановка. Удобный педальный узел лишен площадки для отдыха левой ноги; управлением системы отопления и вентиляции ведают три незатейливых рычажка и вращающаяся рукоятка; симпатичная баранка оказалась скользкой, а панель приборов — скучной. Водительское сиденье тоже сделано ’по прожиточному минимуму’: всего две регулировки, причем малый диапазон перемещения по длине вынуждает даже человека среднего роста сильно откидывать назад спинку, чтобы разместиться более-менее удобно.
Зато запаса по высоте хватает с избытком: от головы водителя ростом 186 см до потолка остается столько места, что можно ездить хоть в кепке, хоть в котелке. Да и садиться на высокое сиденье удобно: не нужно сильно нагибаться, и брюки не испачкаешь о порог.
Однако мелькнувшее ощущение свободы пропадает, как только захлопнешь за собой дверь. Оказывается, салон хоть и высокий, но узкий.

А если оценить Demio с точки зрения задних пассажиров? Да здесь, пожалуй, лучше, чем спереди. Широкая задняя подушка расположена еще выше передних сидений. Конечно, крыша стала ближе к голове, ну и пусть! Зато вдвоем здесь очень удобно: есть куда поставить ступни, и колени не касаются спинки переднего сиденья. Такого уровня комфорта не встретишь ни в машинах класса B (Ford Fiesta, Opel Corsa, VW Polo), ни в автомобилях гольф-класса. А сзади остается вполне сносный багажник объемом 330 литров (как на нашей ’девятке’).

Кстати, заднее сиденье оказалось с сюрпризами. Во-первых, оно на 120 мм перемещается вперед-назад: изрядно потеснив задних пассажиров, можно увеличить емкость багажника. Во-вторых, спинка сиденья регулируется по углу наклона: при пустом багажнике можно устроиться повольготнее, наклонив спинку на 10—15 градусов назад.
Но и это не все. Если полностью разложить заднее и передние сиденья, то получится неплохое спальное место. И сделать это легко: не нужно крутить неудобные ’барашки’ или искать потайные ручки-дергалки, чем грешат многие универсальные машины. Превратить автомобиль в спальню можно всего за полминуты.

Столько же времени потребуется для того, чтобы полностью сложить заднее сиденье и получить ’сарай’ объемом 1300 литров с абсолютно гладким полом, большой внутренней высотой и широким дверным проемом. Например, раздвижной обеденный стол входит сюда стоймя!И еще одна важная деталь. Багажник отделан недорогим, легко моющимся пластиком.

Поэтому сюда без боязни можно пускать собаку с грязными лапами или класть мешки с цементом — все смоется мокрой тряпкой.

ДРУГОГО ПОЛЯ ЯГОДА

Сразу видно, что SpaceStar на несколько тысяч долларов дороже. Чувствуется основательность, добротность и даже солидность. Вспоминаешь, что автомобиль выпускается в Европе и ориентирован на местный рынок.
Оригинальный дизайн интерьера подчеркнут качественными материалами и нестандартными цветовыми решениями. Даже агрегатный донор — Mitsubishi Carisma — не создает такого ощущения уюта.

Как и в Demio, крыша не нависает над головой, но еще и левый локоть не касается водительской двери. Большие двери и высоко посаженные сиденья обеспечивают удобный вход-выход. Сиденье водителя с регулировкой по высоте прекрасно распределяет нагрузки и фиксирует тело в поперечном направлении. Руль, педали, рычаг передач, комбинация приборов, обзорность... Мы не нашли к чему придраться.

Единственный промах — невыразительные вращающиеся рукоятки управления микроклиматом, обрамленные дешевым, плохо отформованным пластиком. Черный квадрат смотрится инородным сорняком в ухоженном саду.

Просторнее и на заднем сиденье: даже если сдвинуть подушку до отказа вперед (здесь диапазон перемещения — 150 мм), у задних пассажиров остается шанс удобно усесться за передними ездоками среднего роста.
А вот по части функциональности салон SpaceStar проигрывает: возиться со складными сиденьями намного труднее, да и полноценную кровать разложить не удастся. Хуже и конфигурация багажника: он сильно заужен из-за колесных арок и не столь высок.
Перевезти старый инструмент из гаража в гараж? Доставить на дачу кубометр досок или саженцы яблонь? Э-э, нет. Жалко. Жалко тканевое нутро багажника — вымажешь и потом не отмоешь. Жалко светленькую обивку потолка, которая тоже быстро заляпается. Наконец, жалко восемнадцати тысяч долларов, которые нужно выложить за SpaceStar.

За эти деньги можно купить что-нибудь более подходящее для перевозки домашнего хлама.Нет, SpaceStar — прекрасный семейный автомобиль, приспособленный в том числе и для дальних путешествий. А еще — идеальная машина для офиса. Встретить делегацию из двух-трех человек, отправиться на переговоры, рвануть в соседнюю область для встречи с поставщиками — вот для этого Mitsubishi в самый раз.

НО С МАЛЕНЬКИМ МОТОРОМ...

Стандартный маршрут город—область—город начался с привычной толчеи на Ленинградском шоссе. И здесь 72-сильный моторчик Demio произвел хорошее впечатление: трогаться легко, да и ’простреливать’ в свободные окна можно без боязни быть вытесненным более мощными машинами. Уверенно шустрить помогает надежное рулевое управление с хорошей обратной связью, небольшие крены кузова на виражах и эффективная тормозная система. Правда, с точки зрения управляемости машина неинтересна. Но нужно ли это? Рюкзаку на колесах?
Плотный поток машин растаял, впереди открылись подмосковные просторы, и... появились первые проблемы. От неудобной посадки начала ныть поясница.
Оказывается, шумный моторчик любит высокие обороты, и любовь эта проявляется только с 3500 об/мин, когда начинается неплохой подхват. А проходит на 5500—6000 об/мин, хотя красная зона тахометра начинается аж с 8000 оборотов. Так что для интенсивной езды приходится постоянно работать рычагом, частенько включая третью передачу для завершения напряженного обгона.

По загородному шоссе Demio уверенно бежит со скоростью 140—150 км/ч. Правда, это езда ’с педалью в пол’. На затяжном подъеме вновь приходится включить четвертую, а то и третью передачу, иначе мотор выдохнется раньше, чем Demio одолеет холм. На больших скоростях появляются траекторные рыскания, а шумному мотору громко подпевают ветер и шины.
Вертикальные ускорения превышают комфортные нормы — на пологих волнах Demio изрядно встряхивает пассажиров. Да и мелкие неровности заметно передаются на пол и органы управления. Но подвеска энергоемкая и на удивление легко справляется с большими кочками и глубокими ямами.Пересаживаясь на SpaceStar, мы настраивались на более размеренную езду — ведь Mitsubishi тяжелее Demio на 140 кг.

И не зря — SpaceStar разгоняется не резвее Demio. Зато трогаться на Mitsubishi очень легко, а характеристика 86-сильного двигателя идеально подходит для неспешной городской езды. Главное — держать стрелку тахометра в диапазоне 2500—5600 об/мин.
Благодаря тяговитости мотора на средних оборотах за городом SpaceStar держится еще увереннее. Управлять разгоном легче, и переключать передачи можно реже. Уверенности добавляет отменная плавность хода: швы и стыки проглатываются безболезненно, извещая о себе лишь характерным звуковым сопровождением. На пологих волнах небольшая раскачка кузова начинается только при 140—150 км/ч. По высшему разряду ’заточены’ и тормоза. И только громкий звук мотора, который с ростом скорости заглушает все остальные звуки, добавил ложку дегтя.
SpaceStar на голову выше и по управляемости. Он не столь шустр, как Demio, зато все реакции машины очень комфортны. На трассе — идеальное держание прямой. В поворотах — полное взаимопонимание с водителем. Чуть сбросил газ, довернул руль — и машина плавно сместилась внутрь траектории. Можно сделать то же самое и с большей скоростью, чтобы ввести машину в плавный, легко контролируемый занос. SpaceStar ничуть не боится ’ходовых’ виражей!

Главные достоинства Mitsubishi SpaceStar — высокий уровень оснащения, комфортабельность, вместительный багажник. Слабое место — 1,3-литровый двигатель (125-сильный мотор GDI в обозримом будущем в России не появится из-за низкого качества топлива).
Mazda Demio — автомобиль компактный, но вместительный. То, что нужно жителю современного мегаполиса. Утилитарная идеология (возим все, что влезает в дверной проем) должна найти отклик в душах заядлых дачников и завхозов небольших фирм. Если, конечно, они готовы мириться с незамысловатым стилем, тесной посадкой, шумностью и вибронагруженностью.
Альтернативы? На нашем рынке это прежде всего французская двойная Peugeot Partner/Citroen Berlingo. Но это — тема отдельного разговора.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Если заднее сиденье Demio сдвинуть вперед до отказа, то разместиться здесь смогут только дети.

2. Несколько несложных манипуляций — и готова кровать длиной 2,5 метра.

3. Интерьер Demio: скромный дизайн, недорогие материалы.

4. Емкость багажника Mitsubishi при сложенных сиденьях — 1370 литров.

5. Cдвинув вперед заднее сиденье, можно увеличить емкость багажника.

6. Простенький блок управления микроклиматом диссонирует с приятным интерьером.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1309 (оцінок - 5, середній бал - 4) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Mazda Demio: Горожанка. Горожанка.

    Модель Mazda Demio дебютировала в Европе в конце прошлого года, в Японии же она продается с 1996-го. Кузов машины можно назвать и хэтчбэком, и маленьким УПВ, и компактным мини-вэном, т.е. микро-вэном - кому как нравится. ...
    Журнал "Мотор"


Подрастающее поколение. (Mazda Demio) - фото 1 Подрастающее поколение. (Mazda Demio) - фото 2 Подрастающее поколение. (Mazda Demio) - фото 3 Подрастающее поколение. (Mazda Demio) - фото 4 Подрастающее поколение. (Mazda Demio) - фото 5 Подрастающее поколение. (Mazda Demio) - фото 6 Подрастающее поколение. (Mazda Demio) - фото 7 Подрастающее поколение. (Mazda Demio) - фото 8

Відгуки про Mazda Demio

Сергей
Украина, Одесса
30.08.2008

Мазда Демио 1999 г/в, в експлуатации по Украине с 2000 года. Покатался на ней около 3-х месяцев, второй хозяин. Машина понравилась своей неприхотливостью в експлуатации и дешивизною запчастей. Легкоуп читати відгук

Сергей
Украина, Донецк
09.03.2008

Автомобиль был приобретен на авторынке в октябре 2007. Машина 2002 года но еще в старом корпусе- DW3W, белая. Комплектация - ГУР, кондер, эл. стеклоподъемники и зеркала, АБС, подушки безопасности води читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Mazda

Mazda CX-5 2017 Mazda CX-5 21300$ 2017