Mazda 2 в «диетическом» исполнении

Рассказать друзьям:

Mazda 2 в «диетическом» исполнении

Увеличение габаритов и массы автомобиля, обусловленное в основном постоянным ужесточением стандартов безопасности — одна из наиболее сложных проблем, над которой бьются инженеры. Как правило, каждая последующая модель превосходит свою предшественницу по размеру и весу, и эта тенденция распространилась даже на миниатюрные автомобили, где каждый дополнительный дюйм и килограмм особенно заметны.

Zoom-zoom хорош в любом формате

По массе современные городские «коротышки» уже догнали модели среднего класса 80-х годов, а представительские автомобили в обозримой перспективе имеют шансы подтянуться до уровня лёгких танков Второй мировой войны. На этом фоне новая Mazda 2 воспринимается как революционный автомобиль. При массе 960 кг «двушка» легче своей предшественницы на 60 кило, а в сравнении со своими соперниками — Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 207 и Renault Clio она имеет недобор веса более центнера.

Столь впечатляющая экономия веса достигнута благодаря прогрессу в современной металлургии. Для кузова использован более тонкий стальной лист, по прочности не уступающий стандартному автомобильному прокату. Облегчённый кузов позволил инженерам снизить массу подвески и тормозной системы. Борьба с лишними килограммами носила столь масштабный характер, что специалисты нашли неиспользованные резервы даже в электропроводке и применили экзотический ниодимий в динамиках радиоприёмника.

От скучного дизайна прежней «двушки», похожей на обувную коробку, не осталось и следа

Преимущественно за счёт сокращения заднего свеса Mazda 2 короче своих одноклассников в среднем на 100 мм. В то же время она на 40 мм короче и 55 мм ниже прежней «двушки» при такой же колёсной базе. Отрадно, что уменьшение габаритов не нанесло ущерба объёму салона и багажника. Mazda 2 второго поколения, наряду с перспективной Ford Fiesta базируется на новой платформе, разработанной в Японии.

По дизайну (т. н. zoom-zoom) машинка не имеет ничего общего с прежней угловатой моделью, известной также как Mazda Demio и вполне успешно продававшейся в Японии до появления новой «двушки». Кстати сказать, в течение первого месяца после дебюта на японском рынке было продано 15 тысяч Mazda 2 — это в три раза выше планового показателя.

Салон в сравнении с экстерьером выдержан в более сдержанном стиле

Стилистически новая модель перекликается с концептуальным Mazda Sassou, дебютировавшим на франкфуртском автосалоне в 2005 году. Очевидно, что пластика zoom-zoom, блестяще реализованная в концепт-карах и адаптированная к серийным моделям Mazda, обеспечит «двушке» достойное место в очень насыщенном европейском сегменте В. Однако привлекательный дизайн — это всего лишь «вкусная» приманка для доверчивого автомобилиста, после которой может наступить горькое разочарование.

Покупателям Mazda 2 такая участь не грозит, поскольку эта машинка способна доставить массу удовольствия. Даже с самым скромным 75-сильным бензиновым мотором рабочим объёмом 1.3 литра (более мощная версия этого движка выдаёт 86 «лошадок») шустрая «двушка» демонстрирует спортивный характер. Конечно, в значительной степени это объясняется низким весом, но при этом высокие ходовые характеристики обусловлены также совершенством передней подвески MacPherson и задней торсионного типа.

Объём багажника увеличивается с 250 до 787 литров

К очевидным плюсам автомобиля следует отнести надёжную стабилизацию, в меру лёгкое рулевое управление с электрическим усилителем и 5-ступенчатую механическую коробку передач с быстрым и лёгким переключением. Эффективность тормозной системы не вызывает сомнений даже при недостаточно упругой педали. Объектов для критики совсем немного — грубоватый пластик на передней панели и центральной консоли, а также банальный дизайн комбинации приборов.

Скоро к бензиновым моторам добавится жизненно важный для европейского рынка турбодизель

Несмотря на меньшую длину Mazda 2 почти не уступает своим европейским одноклассникам по объёму салона, а при сложенной спинке заднего сиденья ёмкость багажника увеличивается с 250 до 787 литров. Правда в задней части салона ощущается дефицит пространства для пассажиров выше среднего роста, но в целом «двушка» — комфортабельный 4-местный автомобиль. Одна из составляющих комфорта — более надёжная шумоизоляция, которая, правда, не в состоянии заглушить звук мотора на оборотах около пяти тысяч, но в городских условиях это совсем не актуально.

Концепт-кар Mazda Sassou

Машинка имеет три уровня комплектации, содержание которых варьируется в зависимости от специфики рынка. В базовый пакет входят дистанционная блокировка замков, наружные зеркала с электроприводом, ABS, регулируемое рулевое колесо, крепление ISOFIX на заднем сиденье, две передние подушки безопасности и Dynamic Stability Control (DSC).

По мере продвижения к топ-модели добавляются боковые подушки, складывающиеся зеркала с обогревом, раздельная (60/40) спинка заднего сиденья, MP3-CD с радиоприёмником, 15 и 16-дюймовые алюминиевые колёсные диски, круиз-контроль, кондиционер (автомат и ручное управление), противотуманные фары, обогрев передних сидений, кожаная отделка рулевого колеса и рычага коробки передач.

На очереди - 3-дверная модель

Mazda 2 обладает всем необходимым для эксплуатации в тесных «каменных джунглях» — маневренность, адекватная энерговооружённость, хорошая обзорность и удобные органы управления. Наряду с парой 1.3-литровых моторов в ассортименте представлен двигатель рабочим объёмом полтора литра, развивающий мощность 102 л. с. В ближайшей перспективе должен появиться 1.4-литровый турбодизель (68 л. с.) и 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. К лету будущего года ожидается 3-дверная версия модели.

Источник: Cars.ru
  • Тест-драйв Mazda 2: Городской хэтчбек не только для девочек Городской хэтчбек не только для девочек

    Перед отправлением в Тоскану, где было решено проводить тест-драйв совершенно новой для нашего рынка Mazda2, подумалось, что новая “двушка” придет и сделает харакири Opel Corsa. Однако, катаясь по узким, как коридоры в к ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Mazda 2: Образ жизни Образ жизни

    Было интересно узнать у простых жителей Италии, где проходила презентация новой Mazda2, чем они руководствуются при выборе автомобиля. Так вот все, с кем мне удалось пообщаться, выбирают автомобиль исключительно по разме ...
    avto.ru

  • Тест-драйв Mazda 2: Цвета лозы, со вкусом вина Цвета лозы, со вкусом вина

    Я отнюдь не почитатель «Кьянти», хотя иногда не прочь отведать этого терпкого, немного с кислинкой напитка, без которого, наверное, не обходится ни одно застолье в Италии. Особенно здесь, в самом сердце одноименной прови ...
    За рулем


Отзывы про Mazda 2

СЕРГЕЙ
Украина, Днепр (Днепропетровск)
13.12.2008

ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ПОСЛУШНО ВЕДЕТ СЕБЯ НА ТРАССЕ, НО ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОБАВИТЬ К НЕМУ НЕМЕЦКОЙ ОБЕСШУМКИ. читать отзыв

Evgeny
Украина, Киев
01.08.2009

Потрясающая машинка для истинной леди. Маленькая снаружи и очень обьемная внутри. А главное - довольно вместительный багажник, что дает ей преимущество по сравнению с Tayota Yaris. И детишек усадить м читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Mazda 2

Mazda 2 2012 Mazda 2 9500$ 2012