Самец-малёк: Kia Picanto

Розповісти друзям:

А он самец! Злобная внешность, основательный интерьер, даже обивка сидений строгая, как деловой костюм. Нет ощущения, будто отнял машину у жены.

А особенно хороша топ-версия GT Line с еще более агрессивными бамперами, накладками на порогах и выставленной напоказ двустволкой выхлопа. В первую очередь именно такой вариант должен увеличить долю ­покупателей-мужчин, которая у прежнего Picanto была меньше четверти.

Но подкрепить спортивный дух нечем: турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с.), который устанавливается на машины для Кореи и Европы, слишком дорог и нам не положен. В активе Picanto - только доработанные атмосферники семейства Kappa от прежней модели. Трехцилиндровый мотор 1.0 MPI (67 л.с.) обзавелся новым выпускным коллектором и предлагается лишь с пятиступенчатой «механикой», но на такой машине мне поездить не удалось. «Четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) имеет новые фазовращатели, а в паре с ней устанавливается старый четырехступенчатый «автомат». И оба агрегата имеют модернизированную систему охлаждения.

В строгости интерьера Picanto не уступит немецким моделям. Эргономика в порядке, все кнопки крупные и находятся под рукой, но есть нарекания к системе вентиляции: чтобы ветер не дул в руки и лицо, направляющие центральных дефлекторов приходится поднимать до упора вверх, а перекрыть их до конца не получится - сквозь оставшиеся щели воздух проходит с навязчивым шумом.

А это интерьер версии GT Line - только она оснащается медиасистемой с семидюймовым сенсорным экраном. У нее есть функции Apple CarPlay и Android Auto, но более универсальный протокол MirrorLink отсутствует. Среди других GT-отличий - красная прострочка на руле и дверях, накладки на педалях, иные декоративные панели и, конечно же, сиденья.

Оптитронные приборы на дорогих версиях - сама лаконичность. Базовые шкалы выглядят проще, но в информативности не уступают. Альтернативы монохромному дисплею маршрутного компьютера нет.

В городе Picanto как рыба в воде. Аквариумная обзорность передней полусферы, удачные зеркала и хорошая настройка коробки передач: переключения предсказуемые и своевременные, хотя и с легкими толчками. Возможностей мотора хватает для того, чтобы не стать мальчиком для битья в рваном городском потоке. Но из-за расслабленного гидротрансформатора обращаться с педалью газа нужно решительно: малые ее перемещения почти ничего не меняют. А бортовой компьютер выдал средний расход 8.5 л/100 км - немало!

Четырехступенчатый «автомат» уже немолод, но работает без нареканий и фактически имеет ручной режим с ограничением по передачам.

Разъемы USB и Aux есть у всех версий, кроме базовой, а площадка для беспроводной зарядки телефона - лишь в комплектации GT Line. Подстаканники - с поворотными фиксаторами для бутылок разного размера.

Крупные зеркала - на зависть многим машинам классом выше.

Шумоизоляция приемлемая, а единственная претензия к тормозам - короткий рабочий ход, хотя плавно дозировать замедление я приловчился уже спустя пару часов. Шасси? Мы и прежде хвалили Picanto, а теперь для этого появились дополнительные поводы. Рулем нужно крутить меньше: от упора до упора он делает 2.8 оборота вместо 3.4 у старой модели. Сама баранка легкая и точная, на дуге хэтчбек стоит уверенно и подначивает зайти в следующий поворот еще быстрее.

Простенькая аудиосистема может проигрывать музыку с USB-носителя или через линейный вход, а также соединяться с телефоном по протоколу Bluetooth.

Штатный навигатор с картами HERE имеет красивый трехмерный режим, а с помощью сервиса TomTom даже может отслеживать пробки, но в прокладывании оптимальных маршрутов по столице не силен.

Изображение с камеры заднего вида теперь имеет динамическую разметку, но сама камера есть только у версии GT Line.

Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди - стойки McPherson, сзади - скручивающаяся балка. Но стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а задние амортизаторы теперь установлены ближе к вертикали. Новый Hyundai Solaris благодаря этому стал намного лучше держать прямую, но почему в Picanto я вынужден периодически подруливать? Как оказалось, виноваты красивые 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размерности 195/45, входящие в пакет GT Line. Потому что следом я пересел в «гражданский» Picanto с точно такими же настройками подвески, но на более скромных колесах с шинами 185/55 R15 - и от подруливаний не осталось и следа! Для верности я даже выехал на свободный участок загородного шоссе: на скорости 120 км/ч хоть руль отпускай.

Базовые сиденья с тканевой обивкой (слева) удобнее и практичнее тех, что устанавливаются в версии GT Line и отделаны кожзаменителем (справа): на солнце он раскаляется, и садиться в машину неприятно. В обоих случаях сиденьям недостает поясничного упора и плавной регулировки угла наклона спинки (есть только ступенчатая).

У версии Prestige (слева) есть обычный откидной подлокотник для водителя. Он больше и удобнее того, которым щеголяет версия GT Line (справа). Зато во втором случае под ним скрывается тайник для мелочей.

А еще один положительный момент - улучшенная плавность хода: Picanto на «пятнадцатых» колесах толерантнее к трещинам и неровностям покрытия, почти не дрожит на шершавом асфальте, а перед «лежачими полицейскими» не заставляет втягивать голову.

На втором ряду не вольготно, но терпимо. Из удобств только рукоятки на потолке и карман на спинке правого сиденья, хотя прежде он был и на водительском кресле.

Так что если не брать GT Line, то Picanto - вариант! Полноценный, зрелый автомобиль. Только маленький. Хотя все в этом мире относительно. Например, колесная база нового Picanto (2400 мм - на 15 мм больше, чем у прежней модели) точно такая же, как у хэтчбека Volkswagen Golf первого поколения, - и всего на 24 мм короче, чем у Жигулей!

Размеры салона Picanto со сменой поколений почти не изменились: здесь хоть и не просторно (особенно в плечах), но вполне удобно. Даже я со своим ростом 186 см быстро подобрал приемлемую посадку за рулем. Стало бы совсем хорошо, будь у Picanto регулировка руля по вылету и поясничный подпор. На втором ряду за мной еще вполне может поместиться человек среднего роста. Да, отделка недорогая, но если не заострять внимание на дубовой жесткости пластика, то выглядит все прилично и не гремит. Жить можно! Даже мужчинам.

Авторежим есть только у водительского стеклоподъемника. Все стекла опускаются полностью. Электропривод складывания зеркал имеется лишь в комплектациях Prestige и GT Line.

Перчаточный ящик небольшой и без изысков: ни обшивки, ни подсветки.

Подсветка макияжного зеркала больше не напоминает о звездной гримерке: вместо шести круглых светодиодов, которые зажигались последовательно, теперь банальные полоски.

По сравнению с прежней моделью, новый Kia Picanto подорожал. Прямых конкурентов на нашем рынке почти не осталось: Ravon R2.

С ценами на украинском рынке можно ознакомиться в нашем каталоге.

Багажник стал на четверть вместительнее (255 л) благодаря пониженному уровню пола и поднятой полке. На стенках - два крючка для пакетов, под полом - докатка.

Механизм складывания заднего дивана упрощен: если прежде сначала откидывалась подушка, а на нее ложилась спинка, то теперь подушка закреплена жестко, а спинка падает поверх нее. В результате ступенька стала выше, хотя максимальный объем багажника все равно увеличен с 870 до 1010 литров.

С точки зрения практичности выбор в пользу Rio очевиден, но Picanto о другом. Он может стать второй машиной в семье или привлечь тех, кому нужен современный городской автомобиль с «автоматом», а оснащение будет включать джентльменский набор из двух подушек безопасности, ESP, кондиционера, аудиосистемы, датчика света и передних электростеклоподъемников. Оптимальная версия Luxe с шестью подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений и руля.

Омыватели лобового стекла старорежимные, трехструйные, хотя веерные гораздо эффективнее.

Службы доставки вряд ли выберут Picanto, им нужны самые дешевые машины вроде Гранты, а вот за контракты со службами каршеринга Kia еще поборется. Но даже без них план продаж - от 120 до 200 автомобилей в месяц, то есть 1440-2400 в год. Вполне реально, ведь в прошлом году на учет встало 1660 машин прошлого поколения.

Что скажете, мужики?

И без «спортивного» обвеса Picanto выглядит бодро. Длина и ширина, по сравнению с прежним поколением, не изменились, а прибавка в высоту - 15 мм.

Автор: Игорь Владимирский

Джерело: Авторевью
  • Тест-драйв KIA Picanto: Привет, малыш! Привет, малыш!

    Само слово — Picanto — интернационально, оно понятно, кажется, даже людям из племени Мумбу-Юмбу. Столь звучные имена в последнее время очень популярны в автомобильном мире: когда многие крупносерийные машины стали походи ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв KIA Picanto: Пикантный горожанин Пикантный горожанин

    Компактный, весь такой скругленный, ладненький, с модными ныне чертами «лица», «КИА-Пиканто» даже при всем нашем российском пренебрежении к «малышам» смотрится весьма привлекательно. А что? ...
    За рулем

  • Тест-драйв KIA Picanto: Щелкунчик Щелкунчик

    Он похож на яркую игрушку, но, познакомившись с ним поближе, вы поймете, что это вполне взрослый автомобиль. С живой, веселой и даже очень заботливой натурой. ...
    Купи Авто


Відгуки про KIA Picanto

Роман
Украина, Одесса
20.01.2009

маленький и нарядный автомобиль с характером.Симпатичная внешность, яркий удобный салон, маневренность, легкость в управлении, экономичность, щедрое оснащение средствами безопасности и легкость трансф читати відгук

Роман
Украина, Киев
11.11.2007

Автомобиль приобретен недавно семьей моих старых знакомых. Поскольку получилось так, что машину они купили раньше, чем успели получить водительские удостоверения, я с радостью согласился побыть времен читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у KIA Picanto

KIA Picanto 2014 KIA Picanto 7900$ 2014