НАКУШАЛСЯ
ГЛАВНОЕ ЩЕКИ НАДУТЬ
Двигатель
Тип бензиновый R4
Рабочий объем, см3 2360
Макс. мощность, л. с. при об./мин 175/6000
Макс. момент, Нм при об./мин 222/4400
Динамика
Максимальная скорость, км/ч 185
Разгон 0–100 км/ч, с 11,3
Общие данные
Расход топлива (EU), л/100 км 8,3/11,5
Объем топливного бака, л 51
Колесная база, мм 2635
Длина, мм 4405
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1630
Диаметр разворота, м 11,3
Клиренс, см 20,5
Масса снаряж./полн, кг 1600/1980
Цена, ? от 24 500
КАКОЙ АМЕРИКАНСКИЙ не любит быстрой езды? Это я вас спрашиваю, скажите, а? Ну вот и «Компас» «летает» неплохо.
Его внешность маловозбуждающа. Но мало ли – вдруг кому-нибудь приглянется лицо объевшегося хомячка. Идея выпуска «Компаса» была странна с самого начала. Соплатформенник относительно удачного Dodge Caliber, он заранее предполагал появление еще одного братца – летом 2008-го. Jeep Patriot (имя – плагиат: то ли позаимствовано у штатовского ракетного комплекса, то ли, у ульяновского «чуда») выглядит принципиально симпатичнее этого «прибора». Да ладно – с лица не воду пить... Ездит-то он как?
По динамике неплохо. Даром, что мотор довольно мощный, а вариатор, по определению, не теряет времени на переключения. Эластичность – разгон в определенных диапазонах скоростей – тоже лучше, чем у оппонентов. Но вот завывает машина при бодром разгоне будь здоров. Но, как водится у совершенных машин с вариатором, с помощью селектора можно симулировать фиксированные передачи. Получается вполне неплохо.
Управляемость похуже. Руль пустоват и с «нулем» проблемы. Но приноровиться можно, хоть и в поворотах Jeep Compass ведет себя словно среднестатистический переднеприводник, зато по плавности хода отыгрывает очки. Энергоемкая подвеска охотно глотает и крупные ухабы, и мелкие кочки. Вроде бы повод заслужить комплимент, но опять не то – уж больно на ямах стонет жесткая пластмасса салона. А это один из самых раздражающих моментов в оценке не слишком дешевого автомобиля. «Дубовые», рубленные элементы интерьера будто и вовсе не имеют никакой шумоизоляции. На неровностях весь этот кошмарный пластик гулко «блындает», создавая впечатление сильной подержанности и несовременности.
С обзором тоже проблемы: тормозная динамика вроде ничего, но вот ABS включается немного раньше, чем хотелось бы. На гравии будет опасно. Из-за широких стоек, мелких окон и низкой посадки (а подъехать вверх мешает потолок) у водителя нет ощущения контроля над окружающим пейзажем. Три задних подголовника даже в нижнем положении напрочь застят обзор. «Амбразуры» прорублены явно под агрессивный имидж а’la Hummer. А вместо этого получилось закомплексованное, забитое и ощерившееся существо.
Комфорт посадки спереди «никакой» – боковой поддержки мало, кожа скользкая, с кресел съезжаешь вперед. У руля нет регулировки по вылету, для левого локтя нет полочки на обшивке двери. А на втором ряду, кроме тесноты по коленям, мешают самые высокие пороги и сверхузкие дверные проемы. Одно утешение – для ступней полно места под передними «сидушками». А открывалки задних дверей здесь по прихотливой воле создателей сделаны вертикальными в стиле «Альфа-Ромео» – довольно неудобно. На грунтовой дороге «Компас» вроде и ничего – лучше легковушек, но конкурентам все же проигрывает. Колеса «Джипа» безвольно буксуют, с трудом докапываясь до твердой почвы. Зато его клиренс – наибольший. Но то под низшей точкой, а большие свесы заставляют помнить о стоимости покраски лакированных незащищенных бамперов.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 1. КАКОЙ АМЕРИКАНСКИЙ не любит быстрой езды? Это я вас спрашиваю, скажите, а? Ну вот и «Компас» «летает» неплохо.
Фото 4. РУБЛЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР, сработанный из гулкого пластика, удручает.
Фото 5. При езде машина кренится, не держит траекторию, а ESP заметно запаздывает по реакциям.
Фото 6. НА ЗАДНЕМ ДИВАНЕ просторно, а вперед смотришь поверх голов.Но залезать узко.
Фото 7. КРЕСЛА КРАСИВЫЕ и даже удобные, но расположение над полом по углу ивысоте у них неправильное.
Фото 8. ДОВОЛЬНО ГЛУБОКИЙ и емкий (645/1520 л) багажник украшен таким «наворотом» как мощный двойной динамик. Его можно и откинуть, и послушатьрэп на лесной опушке.
ТЕКСТ: ВЛАДИМИР СМИРНОВ
ФОТО: ЛЕОНИД ДЕДУХ
-
У породистых джипов есть свое обаяние
С первого же взгляда бросается в глаза то, что экстерьер обновленного Jeep Compass уж очень смахивает на легендарный внедорожник Jeep Grand Cherokee. ...
«Багнет» -
Ближе к природе
Принято считать, что Compass не совсем «джип». Даже совсем не Jeep, а обычный «переходник» (crossover), выпущенный под культовой маркой. ...
АвтоНавигатор.ру -
Принцип спичечного коробка
“Jeep” полностью обновил линейку своих моделей. ...
Клаксон.ru
Відгуки про Jeep Compass
DaddyУкраина, Буча
07.07.2011
Прямых конкурентов у джипа всего два - РАВ-4 и Тигуан, ну и конечно брат-близнекц Jeep Patriot с квадратным кузовом. Некоторые сравнивают Compass с "большими" SUVами, 4, 5-4, 6 м., такими, читати відгук
ЮраУкраина, Днепр
18.03.2015
Выбирал внедорожник. Как то сразу обратил внимание на Джип Компас. Покупал подержанный, срок эксплуатации 1.5 год. Пишу только правду, так что если затрону чувства других владельцев Компаса, прошу не читати відгук
У породистых джипов есть свое обаяние
Ближе к природе
Принцип спичечного коробка
Jeep Compass