Без комплексов и почти без компромиссов

Рассказать друзьям:

Сделав эффектную пластику и пройдя курс омоложения, он вернулся под прежним именем, сместив после шестилетнего «правления» модель ix35. Вернулся всерьез, надолго и с твердым намерением укрепить позиции Hyundai в сегменте компактных кроссоверов. Что ж, у Tucson все козыри на руках, а помимо них — отменная репутация «дореформенной» модели с тем же названием, которая поможет новичку застолбить место под солнцем.

Громкое заявление скажете вы. Возможно, но именно такими словами встретила нас компания «АГАТ», которая и предоставила новинку для «опытов». На все попытки намекнуть лидеру рынка о преувеличении значимости нового Tucson нам отвечали: «Сначала проверьте автомобиль, а потом и разговоры разговаривать будем». Ну что ж, сами напросились…

Другая река, но те же берега


Войти в одну и ту же реку дважды невозможно. Ну, по крайней мере, так считал один философ из Эфеса и его последователи. Корейцы и не пытались — зачем им спорить с древними греками? Они взяли Hyundai ix35, основательно его перетряхнули, оставив фактически только платформу. И это, пожалуй, единственное компромиссное решение. Получился новый, то есть абсолютно другой автомобиль. И «река» тоже другая, ноберега-то— те же! И на этих берегах демократичный и так полюбившийся многим Tucson помнят, да он и сам еще не вышел в тираж — вон, сколько их по улицам бегает.


Впервые представленный в марте 2004 года на Женевском автосалоне, он подкупил американцев, европейцев, а позже и нас, просторным салоном, хорошей управляемостью, нормальной подвеской, вполне приличной для «паркетника» проходимостью, а главное — доступной ценой. Что касается внешности, то, казалось бы, ничего особенного в ней не было, но именно эта строгость и простота и пришлись многим по душе.


Однако в 2009 году модель под названием Tucson исчезла с нашего (и не только) рынка, а ее место занял ix35 — весь такой рельефный и слишком уж, на наш взгляд, «приторный». Но если оценка дизайна — дело вкуса, то невнятная, тряская подвеска, некоторые эргономические огрехи в салоне на субъективность восприятия не спишешь. И все равно автомобиль вызывал интерес, а потому имел успех. Hyundai и с ним попал в самую точку.


Казалось бы, чего еще производителю нужно: напал на золотую жилу, вот и разрабатывай. Но в марте2015-го, опять же в Женеве, дебютирует автомобиль нового поколения и с шильдиком, повторяющим название городка в американском штате Аризона. Очередная смена «вывески»… С другой стороны, она, вроде как, сама напрашивалась, ведь, технически новинка далеко ушла и от самого первого Tucson и даже от ix35.


Теперь это — глобальная модель, и она, похоже, ставит окончательную точку в чехарде с именами. Отныне на всех рынках новый кроссовер будет продаваться под одним названием — Hyundai Tucson. Кстати, есть смысл положить конец и спорам о правильном его произношении.

«Туссан» — и никак иначе


Такого количества «интерпретаций» имени не знал, пожалуй, никто из славного автомобильного племени. Люди спорили едва ли не до хрипоты: один называл его «Туксон», другой — «Тусон», третий произносил точно также, но с двумя «с». Автор этих строк ориентировался на рассказ О’Генри, где имя города, в честь которого и нарекли машину, переводилось на русский как «Таксон». Но самая распространенная в народе версия — «Тушкан». В ней перемешалось все: и тепло, и уважение, и неравнодушие, и снисходительность, и фамильярность…

Главное же в том, что этот самый народ автомобиль принял. Вряд ли корейцы, которые разрабатывали модель специально для рынка США (отсюда и мудреное для русского человека название) могли такое предположить, но у нас Tucson пошел на ура, захватив лидерство по продажам в своем сегменте.


А раз так, стоит ли углубляться в лингвистику? Пусть американцы, которые лучше других произносят названия своих городов, говорят «Тусон», а мы… А как будем мы? Да, местами, как и прежде: уж если наши люди западут накакое-нибудьсловцо, то просто так от него не откажутся. И все же «эталон» имеется: «Хендэ Туссан».


Ну, так мы и не против, тем более что, новый Tucson вышел и лицом, и габаритами, и «начинкой», которые впервые приблизили его к Santa Fe, окончательно отдалив от предшественников. В нем можно обнаружить такие штучки, о которых раньше ни один «тушкановод» и помыслить не мог. Право, с этим стоит разобраться.

Дизайн для водителя, а не наоборот


Среди автолюбителей найдется немало таких, кто хотел бы увидеть в новом «Туссане» явные намеки на автомобиль, который выпускался до выхода на рынок ix35. В самом деле, он подкупал своей чисто мужской, вчем-тодаже брутальной, внешностью. Но мы не зря философствовали на тему реки: та вода давно уже утекла, чтобы попасть в современный тренд, нужен иной кузов. И он появился, да какой!


Tucson преобразился настолько, что даже от непосредственного предшественника в нем практически ничего не осталось. За счет оптимального баланса силуэта, форм и габаритов (длина, ширина, высота — 4475, 1850, 1655 -1660), кроссовер выглядит свежо, оригинально, респектабельно. Дизайн ярок, но без перебора. Да что говорить, автомобиль просто красив!


Эффектная и в меру большая шестиугольная решетка радиатора с тремя продольными ребрами, выразительная передняя оптика со светодиодными ходовыми огнями, элегантный «рисунок» бокового остекления и замечательно уживающаяся с общим замыслом корма — придраться, даже при очень большом желании, просто не к чему.


То же самое видим и в салоне. Поначалу он кажется пресноватым, но проедешь пару километров — и все встает на свои места. Потому что эта сдержанность на тебя же и работает. Спокойный, но элегантный абрис торпедо с чуть возвышающимся козырьком панели приборов и обтянутый кожей мультифункциональный руль, который сам просится в руки. Удобные сиденья с удачным профилем и минимум украшательств на внутренней обшивке дверей. Неброские материалы отделки и большое количество различных ниш, отсеков, кармашков, чтобы ничего не болталось, не летало по салону во время движения, и не мешало… Все уравновешено, приведено к единому знаменателю и воспринимается как должное. Жесткий пластик? Да, но — очень хорошего качества, не гремит, не бренчит и выглядит очень прилично.


Ничто не заставляет отвлекаться от управления: все кнопки, кнопочки и клавиши идеально распределены по соответствующим зонам. Это, между прочим, сразу бросается в глаза и приятно удивляет. Восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы, окруженный дефлекторами воздуховодов и сгруппированными в нижней части кнопками управления, обосновался в верхней части центральной консоли. Не надо искать его глазами, он всегда на виду. Показания приборов на щитке отлично считываются, и подсветка у них не столь режущая глаз, как на ix35. То есть ситуация, когда все, вроде бы, правильно, но с логикой размещения функционала — не очень, здесь просто исключена. Дизайн для водителя, а не наоборот — большая удача, между прочим.


На заднем диване чувствуешь и комфорт, и благодаря высокой подоконной линии, защищенность. Колени в спинку передних кресел не упираются. Трое разместятся без особых проблем. Еще бы: колесная база, по сравнению с ix35, увеличилась на 30 мм, достигнув 2670 мм; в длину «Туссан» прибавил 60 мм, а в ширину — 30.

При моем росте 174 мм, подушки сидений показалась оптимальными, по крайней мере, я с них не сползал. Сами кресла имеют не только обогрев, но и вентиляцию, а также электрорегулировки в десяти (водительское) и восьми (переднее пассажирское) направлениях. Задний диван также с подогревом. В общем, в холодный зимний день домашний уют в «Туссане» обеспечен.

И чего в нем только нет!


Hyundai Tucson, пусть и одним глазом, но явно заглядывает в премиальный сегмент. Корейцы это никак не подчеркивают, они скромно так молчат, но молчание их же и выдает. Точнее — перечень комплектаций со всем их содержимым. Чего в нем только нет! Уже в начальной версии Start, кроме обычного «джентльменского набора», присутствуют системы помощи при экстренном торможении, стабилизации с функцией поддержки при старте в гору и спуске (ESC), управления стабилизацией (VSM), мониторинга давления в шинах, а также регулируемая по углу наклона спинка заднего сиденья, шторка багажника, передние боковые подушки безопасности и шторки, Bluetooth, умеющая распознавать голос, икое-что еще.


В комплектации Comfort добавляется порядка двадцати новых позиций, включая «круиз», подогрев руля, электропривод регулировки поясничной опоры, задние датчики парковки и так далее. Travel порадует бесключевым доступом, кнопкой Start/Stop, навигацией с самым большим в классе8-дюймовымсенсорным дисплеем, камерой заднего вида, передними датчиками парковки, комбинацией натуральной и искусственной кожи и прочими удобствами, намекающими на подросший статус машины.


Автомобиль, предоставленный на тест, был, естественно, в топовой комплектации Prime, где и появляются сиденья с кучей электрорегулировок, системы автоматической парковки и мониторинга слепых зон, электропривод двери багажника, задние фонари со светодиодами, подсветка околодверного пространства,19-дюймовыедиски. Но и это еще не все: автомобиль был дооснащен опциональным пакетомHigh-tech, куда входит панорамная крыша с люком, ассистент удержания в полосе движения, функция автоматического экстренного торможения, накладки на бамперы, сдвоенный патрубок выпускной системы.


Удовольствие именно в такой конфигурации обойдется примерно в 1 800 000 рублей. Можнопо-разномуотноситься к этой сумме, но сказать, что она сильно завышена, я бы не решился. Нормальная цена для упакованного под завязку автомобиля с полным приводом и самым технологичным и резвым 1,6-литровым177-сильнымтурбированным мотором, в паре с которым идет только7-ступенчатый«робот».

Кроме него предлагаются 1,6-литровыйдвигатель производительностью 132 л.с.и2-литровый150-сильный— оба на бензине, а также дизельный агрегат объемом 2 литра, выдающий 185 «лошадок». Младшему полагается6-ступенчатаяМКПП, работающему на тяжелом топливе —6-диапазонный«автомат». Привод, соответственно, только передний и только полный. Без вариантов.


Зато вокруг «Туссана» с2-литровымбензиновым мотором можно станцеватьпольку-бабочку: он доступен с обоими типами привода, с «механикой» и АКПП, причем, в любых комбинациях! Если не замахиваться на прелести двух старших комплектаций, то автомобиль с этим самым движком, «автоматом» и колесной формулой 4?4 обойдется в 1 409 900, а стартует ценник с 1 099 900 рублей. И как после этого не проникнуться к автомобилю нежными чувствами: он же готов угодить буквально всем — и ценой, и оснащением, и достойным поведением на дороге!

Новобранец компании «АГАТ» готов составить серьезную конкуренцию и потеснить лидеров рынка кроссоверов.

Спокойная уверенность


Тот позитив, который возник от визуального знакомства с автомобилем, к концутест-драйвалишь укрепился. Hyundai Tucson хорошо рулится, разгоняется и тормозит. 265ньютоно-метров177-сильногодвижка, которые снимаются в диапазоне 1500 — 4500 об/мин, вполне хватает для того, чтобы стартовать до «сотки» за 9,1 секунды. Наиболее близка к этому показателю только дизельная версия — 9,5, у остальных на разгон до зачетной отметки уходит более десяти секунд.


Это — по паспорту. Радует, что ощущения не вступают с ним противоречия: «Туссан» быстро набирает скорость, позволяя уверено совершать обгоны, перестроения и прочие маневры. Хороший такой подхват дает себя знатьгде-тона 2000 оборотах, что лишь подпитывает энтузиазм.


В «спортивном» режиме оклик на действия «газом» становится более острым, а руль слегка зажимается. Что касается коробки, то «робот» старательно прикидывается «автоматом», что, вобщем-то, получается у него неплохо. Переключения происходят плавно, без задержек, и, в общем, к нему — никаких особых претензий.


Подвеска, в отличие от ix35, ведет себя совсем иначе. Машина демонстрирует устойчивость и верность выбранной траектории, даже если угодит в противную ямку, причем, не только на прямой, но и в поворотах. А, ведь, в ней ничего не меняли: спереди, разумеется, все тот же McPherson, сзади — многорычажка. Инженеры Hyundai лишь поколдовали над настройками, добившись большей собранности шасси. По гладким дорогам ехать на «Туссане» — сплошное удовольствие. Но где вы найдете в наших краях такое покрытие?


И вот тут вас поджидает сюрприз, который заключается в следующем: крупные неровности машина глотает сходу, их почти не замечаешь, а на разной мелочевке про эту свою собранность она как будто забывает. Понятно, что подвеска всегда являет собой компромисс: с одной стороны, хочется мягко прокатиться по проселку, с другой — четко «отутюжить» трассу, но в данном случае, над балансом еще предстоит поработать, или — создать абсолютно новую модульную платформу, коей у корейцев пока нет.


Но даже если придираться к мелочам, ездовой комфорт вполне на уровне. Более того, в новом «Туссане» удары от изъянов дорожного полотна больше не передаются на руль, за что корейцам отдельное спасибо. Значительно улучшилась шумоизоляция, до 182 мм подрос дорожный просвет, жаль только, что с низкопрофильной шоссейной резиной Nokian Hakka 8 на грунтовке, где в тот день смешались снег и грязь, особо не порезвишься.


И все же, мы рискнули съехать с трассы, пройдя не один километр по рыхлому снегу, достаточно неприятным колдобинами и колеям, но — очень осторожно, местами почти ползком, чтобы не шаркать лишний раз защитой, которая несколько уменьшает и без того не такой уж и внедорожный клиренс. Однако, присутствующий на тест-драйвеменеджер салона Hyundai компании «АГАТ», постоянно подначивал нас забраться еще глубже, уверяя, что «Туссан» выдержит и такие испытания с честью. Мне определенно нравятся эти отчаянные ребята из «АГАТа», они всегда с такой неподдельной радостью пускаются во всякие авантюры и подвергают сложнейшим испытаниям отдельные экземпляры модельного ряда.


На «зубастых» покрышках могли бы отважиться и на некое подобиеофф-роуда, врубив для пущей важности блокировку межосевого дифференциала, которой мы, кстати, ни разу не воспользовались. Только зачем? Стихия «Туссана» — городские «джунгли», где он себя чувствует как рыба в воде, а природа, вместе со всеми ее красотами и «засадами», во многих случаях — вполне реальная, но не обязательная программа.

Источник: drivenn.ru
  • Тест-драйв Hyundai Tucson: Hyundai Tucson Hyundai Tucson

    Сначала казалось, что Huyndai Tucson, да еще и c автоматической коробкой передач, пусть даже и с режимом ручного переключения, просто может нас удовлетворить. Нельзя сказать, что Tucson показал при знакомстве некие выдаю ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Tucson: Свой среди своих Свой среди своих

    С первых минут этот «паркетник» от Hyundai за 893 тысячи рублей (32 300 у.е.) с двигателем объемом 2,7 л и автоматической коробкой передач подкупает живой динамикой и хорошей управляемостью. Обзорность превосходна, поэто ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Tucson: Заманчивое предложение Заманчивое предложение

    В последние годы мода на полноприводные автомобили класса SUV в России находится в самом разгаре. Такой интерес соотечественников к внедорожникам является следствием далеко не лучшего качества дорожного покрытия, а также ...
    avto.ru


Отзывы про Hyundai Tucson

Вика
Украина, Киев
06.05.2010

Автомобилем очень довольны, за три года службы только один раз через месяц после покупки обращались на СТО (по гарантии поменяли датчик АБС), в остальном - никаких проблем не было. Сборка крупноузлова читать отзыв

vladimir evtushenko
Украина, Киев
06.05.2020

Купил в конце ноября 2 литрового Тушкана с полным приводом. Рассматриавал: 1. Шкода Карок - 1.5 турбо-бензин. Размеры чуть меньше чем у тушкана, турбина (в дальнейшем геморой - такое было, поэто читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Hyundai Tucson

Hyundai Tucson 2021 Hyundai Tucson 37430$ 2021