Hyundai Tucson. Хочу в премиум!

Розповісти друзям:

Дверь закрылась с приятным тихим звуком. Меня окружил оригинальный, но на удивление добротный и удобный интерьер, воспринимающийся дороже, чем ожидаешь от еще недавно достаточно скромного кроссовера из Кореи. Туссан, ты ли это?

Теперь я точно могу сказать: если предыдущее поколение Hyundai Tucson демонстрировало скорее эволюционное развитие модели, то новая генерация - четвертая по счету - во многом революционная. Хотя революция не повсеместна и разумно выборочна. В частности, корейцы не стали экспериментировать с техникой, оставив для нас привычные, хоть и обновленные, бензиновые «атмосферники» и турбодизель, агрегатирующиеся с 6-ступенчатой «механикой» либо с 6- или 8-ступенчатыми «автоматами». Учитывая, что популярность корейских моделей держится у нас в том числе и за счет проверенных временем технических решений, такой выбор более чем оправдан.

На фото - только два из трех доступных для нового Туссана моторов: 2,0-литровый турбодизель (фото слева) и 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» (фото справа), мощностью 186 и 190 л.с. соответственно. Помимо них у нас будет доступен 2,0-литровый бензиновый мотор с отдачей в 150 л.с. К слову, декоративная крышка на дизеле ориентирована продольно (дополнительный намек на «премиум»?), хотя сам мотор установлен поперечно, как и бензиновые варианты.

А вот платформа нового Tucson полностью новая (N3). Соответственно, и структура кузова здесь новая, с увеличенной жесткостью и более широким применением высокопрочных сплавов. Причем к нам будут поставлять «длиннобазную» версию модели, что сразу увеличивает длину кроссовера, в сравнении с уходящей версией, на 150 мм и формально ставит его на полступеньки выше в классовой иерархии. Все это не только делает Туссан престижнее самим по себе, но и добавляет простора и комфорта в салоне. Стало больше места для ног, в плечах, над головой и, конечно, в багажнике, где при этом оставили полноразмерное запасное колесо. Гуд!

Дизайн - вот в чем новый Туссан выгодно отличается от своего предшественника. Да, я допускаю, что такая внешность (как минимум передняя часть машины) понравится не всем. Но к ней можно легко привыкнуть. А в плюсах представители Hyundai называют оригинальность и индивидуальность: характерный рисунок ДХО формирует узнаваемую даже в темноте «световую подпись» модели.

На парковке ДХО «прячутся» среди элементов оформления радиаторной решетки. Мало того, даже эмблема бренда тонирована в черный хром и также не выделяется на общем фоне. Остроугольные линии кузова и смелые выштамповки добавляют футуристичности. А сзади - гармоничный ансамбль из спойлера (скрывающего задний стеклоочиститель), горизонтальной оптики с треугольными элементами и фигурным бампером. Кстати, эмблема здесь тоже «скрыта» - под стеклом багажной двери.

Интерьер в сравнении с предыдущей генерацией модели изменился еще сильнее. И хотя тут уже нет перекрестий острых углов и косых линий, футуристичности хватает и без них. Но если к характерному рулю со сдвоенными горизонтальными спицами мы уже привыкаем по «старшим» моделям бренда, то вот отсутствие козырька приборной панели завораживает: так можно было? Да! Такое чувство, что вместо приборной панели перед рулем (а точнее, за ним) просто положили растянутую по горизонтали планшетку. Поначалу это выглядит необычно и даже странно, однако привыкание приходит настолько быстро, что потом требуется напрячь фантазию, чтобы представить на этом месте обычную «приборку», которая положена всем нетоповым комплектациям.

Чтобы показать «товар лицом», на первом тесте представили только топовое специсполнение Visioner с кнопочным блоком управления АКП и 10,25-дюймовыми экранами приборной панели и мультимедийной системы. Более демократичные комплектации получат традиционную «приборку» с козырьком и привычный рычаг коробки (эти варианты можно увидеть в конфигураторе на сайте Hyundai). Уже в базе можно выбрать помимо черного (на фото) еще и бежевый вариант. А для специсполнения Visioner дополнительно доступны темно-синий и коричневый цвета отделки.

Передние кресла трудно в чем-то упрекнуть - разве что высокорослым водителям может не хватить длины подушки (мне со средним ростом хватило). В топ-исполнении здесь есть не только подогрев, но и охлаждение (крайне приятная опция в летний зной!). К кнопочному блоку управления коробкой привыкаешь быстро (но смена направлений движения все же требует больше времени, нежели работа традиционным селектором АКП). И обратите внимание на тканевые вставки в отделке передней панели и дверных карт - простой прием, добавляющий уюта в салоне.

Задний ряд и багажник - самые традиционные части новой модели. Но тут присутствует полный набор удобств. В частности, к услугам задних пассажиров есть электроподогрев, дефлекторы вентиляции, два USB-разъема, сетчатые карманы в спинках передних кресел, карманы в дверях, регулируемые по углу наклона спинки и подлокотник. Напольный тоннель невысок и почти не мешает среднему пассажиру. Багажник также без изысков, но имеет розетку на 12V, полноразмерную «запаску» под удобным складным фальшполом и клавиши складывания спинок заднего дивана с получением ровного пола по всему грузовому пространству.

Одно из ключевых нововведений для Туссана (да и для бренда в целом) - новая телематическая система Bluelink (доступна на машинах с АКП начиная с комплектации Family). Собственно, Туссан стал первой моделью Hyundai у нас с этим сервисом. Его оценивать, конечно, лучше хотя бы после нескольких дней использования - когда вы привыкнете к приложению на смартфоне и почувствуете все прелести заблаговременной подготовки машины к поездке. Мы же вынуждены были ограничиться простым тестированием, в рамках которого дистанционно завели машину, выставили настройки климатической системы, добавили охлаждение передних кресел и загрузили в навигатор маршрут движения до следующей точки. И это еще не все возможности «Блюлинка»!станционного выезда из тесного парковочного пространства: тоже работает, хотя не всегда активируется с первого раза. Зато система сама контролирует наличие препятствий спереди или позади машины и не дает их протаранить.

Но, конечно, главное в любом автомобиле - как он едет. Поэтому наш тест начался еще до того, как представители Hyundai рассказали об основных достоинствах и изменениях новинки. И еще до всех конструктивных нюансов стало понятно, что более дорогое восприятие новой модели в статике неплохо подкрепляется и на ходу. Правда, многое зависит от двигателя. Как мы уже говорили, для Туссана доступны три мотора, из которых на тесте были только самые мощные. И наиболее приятные впечатления на нас произвел дизельный вариант, оказавшийся не только гармоничнее и комфортнее, но и веселее бензинового визави. С дизелем Туссан охотнее ускоряется, увереннее и быстрее обгоняет, в нем тише на высоких скоростях и он экономичнее. Впрочем, последний аспект в свете стоимости за дизель не компенсирует переплату при покупке. Но поверьте, ощущения более сбалансированного автомобиля будут стоить разницы в цене между бензиновым и дизельным вариантами.

В новом Tucson понравилась работа опциональной системы безопасности Smart Sense. В частности, она деликатно предупреждает об опасном сокращении дистанции до едущего впереди автомобиля, прежде чем самой применить торможение, а система слежения за рядностью работает даже на дорогах без разметки! Да, от выезда на сторону встречного движения она в этой ситуации, увы, не спасет. Но система видит правый край дороги и хотя бы не допускает съезда на обочину или наезда на бордюр.

Особенно понравилось то, что дизель в салоне практически ничем не выдает свою тракторную сущность: характерный рокоток прослушивается только снаружи у капота, тогда как в салоне его «голос» слышен лишь во время активных разгонов. Да и в этой ситуации - без особого надрыва, чем, к сожалению, грешит даже наиболее мощный из бензиновых - 2,5-литровый мотор. И ладно бы только повышенный шум при разгоне - бензиновый Туссан еще и подтормаживает при активном движении по трассе: ты жмешь на газ для быстрого обгона, а коробка вначале выжидает театральную паузу перед сбросом пары ступеней, и только потом, под песню мотора (хорошо, не под его ор), придает машине ускорение.

Новый Туссан с первых метров подкупает деликатной работой подвески на дорогах с хорошим покрытием. Асфальтовые проплешины, стыки на путепроводах, многие «лежачие» остаются где-то там, внизу, в сплетении пружин и рычагов подвески. Даже езда по дороге, мощеной бетонными плитами, не вызвала дискомфорта и желания сбросить ход. Но будьте осторожнее: на более крупных колдобинах и ямках подвеску, особенно спереди, легко пробить…

Испытали мы кроссовер и вне асфальта. Конечно, в перепаханное поле не съезжали, благоразумно отдавая отчет, что машина для этого не подходит совсем. А вот по грунтовым дорожкам покатались вдоволь: и по быстрым гравийкам, и по дачным «кочкодромам», и даже по лесным просекам с размытой после дождя колеей (последнее, похоже, не входило в планы организаторов, но погода, как известно, штука непредсказуемая и тем более не изменяемая по желанию - если вы, конечно, не мэр столицы, способный разгонять облака.

На верхних фото - кадры со съемки перед тестом: такой, по-видимому, и задумывалась внедорожная часть испытаний. Внизу - то, как вышло. Но даже на не самой лучшей шоссейной резине от Nexen Туссаны смогли преодолеть распутицу, пусть в некоторых местах и не с первого раза.

Так вот, если на твердой поверхности было сразу понятно, что главным сдерживающим фактором вне асфальта станет геометрия машины (в частности, дорожный просвет и передний свес: мы неоднократно чиркали на грунтовке как защитой двигателя, так и «губой» бампера), то раскисшая грязь показала работу полноприводной трансмиссии HTRAC, дополненной системой выбора режимов движения Drive Mode Select и функцией Multi-Terrain Control (последняя - только для версий с АКП). Результат - Tucson с удовольствием «метет хвостом» на раскисшем грунте - только успевай корректировать курс рулем! Правда, принципиальной разницы между внедорожными режимами ощутить не получилось (опять же, во многом - из-за не подходящих условиям шин). Но я почти уверен, что не только на дачной грунтовке, но и в заснеженном дворе Туссан не спасует. А большего от кроссовера без рамы и мостов с жесткими блокировками и не требуется.

Дорожный просвет Туссана скромен даже для кроссовера - всего 181 мм. Благо, тестовые автомобили имели опциональную стальную защиту двигателя. И ее наличие более чем оправданно: шоркать по поверхности Туссан начинает уже в относительно безобидной колее.

Так каким в итоге стал новый Hyundai Tucson? В первую очередь, конечно, статуснее. Этот кроссовер смог выйти на более высокий уровень. Да, он подорожал. Однако даже в демократичной комплектации Family новинка уже имеет свои основные козыри: смелый дизайн, ощущение качества и хорошее оснащение. Да, там аналоговая «приборка» с 4,2-дюймовым дисплеем и «мультимедийка» с 8-дюймовым экраном. Но уже есть телематические сервисы Bluelink, достойный комплекс систем безопасности и помощи водителю (в том числе система стабилизации, шесть airbag, круиз-контроль и камера заднего вида), двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, а также возможность заказа опционного пакета Advanced, добавляющего электроподогрев лобового стекла и форсунок омывателя, функцию антизапотевания лобового стекла, рейлинги на крыше и электроскладывание наружных зеркал.

Конечно, до настоящего «премиума» тут еще далеко (к тому же это направление отдано «дочернему» бренду Genesis), однако у лидеров сегмента - Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 - появился сильный соперник. И стильный: за время теста я не просто привык, но и проникся смелым дизайном корейцев.

Автор: Алексей Степанов

Также рекомендуем Вам посмотреть наш тест-драйв Hyundai Tucson 2021. Приятного просмотра!!

Джерело: Дром
  • Тест-драйв Hyundai Tucson: Hyundai Tucson Hyundai Tucson

    Сначала казалось, что Huyndai Tucson, да еще и c автоматической коробкой передач, пусть даже и с режимом ручного переключения, просто может нас удовлетворить. Нельзя сказать, что Tucson показал при знакомстве некие выдаю ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Tucson: Свой среди своих Свой среди своих

    С первых минут этот «паркетник» от Hyundai за 893 тысячи рублей (32 300 у.е.) с двигателем объемом 2,7 л и автоматической коробкой передач подкупает живой динамикой и хорошей управляемостью. Обзорность превосходна, поэто ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Hyundai Tucson: Заманчивое предложение Заманчивое предложение

    В последние годы мода на полноприводные автомобили класса SUV в России находится в самом разгаре. Такой интерес соотечественников к внедорожникам является следствием далеко не лучшего качества дорожного покрытия, а также ...
    avto.ru


Відгуки про Hyundai Tucson

Максим
Украина, Львов
31.03.2009

В январе 2008 за 27 000 дольцев купил Туссан. В то время это был хороший вариант. Отъездил почти год (13 000 км) и вроде как был доволен, но вот (спасая сбережения в гривне от злого дядки - кризиса) к читати відгук

Леонид
Украина, Киев
22.04.2008

Действительно в автомобиле есть много хорошего. Вот только на 25тыс. поменял резиновые втулки и на передних и на задних стойках и на 33тыс. вышло из строя сцепление. Все случаи не гарантийные. Кто вст читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Tucson

Hyundai Tucson 2021 Hyundai Tucson 19900$ 2021