Hyundai Santa Fe: он паркуется с кнопки! И детей баюкает!

Розповісти друзям:

Новые моторы, заметно изменившаяся внешность и интерьер, дополнительные ассистенты безопасности и прочие занятные электронные фишки - по масштабу изменений это больше похоже на смену поколений, чем на рестайлинг.

Бензиновые моторы нового поколения

До модернизации 10% покупателей Санта Фе выбирали версии с топовым V6 3.5, базовую «четверку» 2.4 - 30–35%. Рестайлинг сменил оба агрегата. Начальный двигатель прибавил 100 «кубиков», но потерял восемь сил (стало 180). Зато теперь у него простой распределенный впрыск и появилась возможность заправлять машину бензином АИ-92.

«Шестерку» перекроили по железу, но сил осталось столько же - 249.

Экономичность у обоих если и улучшилась, то на мизер: в реальности разницу не заметите. Остались классические автоматы: 6-ступенчатый у двигателя 2.5 и 8-скоростной - у 3.5.

Дизель стал экономичнее

Дизель новый, хотя по основным показателям это не заметишь - те же 2,2 литра рабочего объема, 199 л.с. и 440 Н.м. Настораживает лишь изменившийся расход топлива. По паспорту агрегат требует на литр-полтора меньше в зависимости от режима движения.

Этот мотор остается оптимальным для Santa Fe по сочетанию тяговитости, экономичности и налоговой нагрузки. До рестайлинга на него приходилось 55–60% спроса.

Дизель с алюминиевым блоком почти на 20 кг легче мотора прежнего поколения.

Автопарковка и цифровая панель

На брелоке топ-версии есть две кнопки дистанционной парковки. Машина по команде стоящего рядом с ней водителя может проехать несколько метров по прямой вперед или назад. Очень удобная функция для узких парковок: садишься и выходишь, где свободно, а потом «упаковываешь» кроссовер вплотную к стене или другой машине.

С брелока можно заставить Santa Fe проехать без водителя несколько метров по прямой.

На цифровую приборку можно вывести картинки с камер контроля мертвых зон.

Цифровая комбинация приборов есть в двух дорогих комплектациях. Ее фишка - вывод изображений с наружных камер, направленных на мертвые зоны. И зеркала не нужны: по картинкам перестраиваешься уверенно и безопасно.

Еще одно нововведение - кнопочное управление коробкой передач. Первым такой примерил седан Sonata, а теперь и обновленный кроссовер Santa Fe.

Интересные медиафишки

Мультимедийный экран «вырос» по диагонали с 7–8 дюймов до 8–10,25 в зависимости от версии.

Для разговора с пассажирами на задних рядах водителю не нужно оборачиваться - аудиосистема транслирует его голос через штатные колонки тем, кто сидит на втором ряду.

В меню есть нестандартные функции. Шесть зашитых в память треков со звуками природы расслабляют и успокаивают. Кстати, такая музыка быстро убаюкивает детей. А когда те уснут, задние динамики можно отключить одним нажатием виртуальной клавиши - теперь их сон ничто не потревожит, а ты продолжаешь слушать любимую музыку или радио.

Медиасистема по оформлению и функционалу почти не отличается от той, что установлена на Kia Sorento.

Больше комплектаций

У соплатформенного Kia Sorento не сразу появился дизель, а мотора 3.5 V6 нет до сих пор. Hyundai Santa Fe сразу выходит с полным набором двигателей.

Основных комплектаций четыре, и три из них можно еще и дополнить пакетами опций. Что хорошо: для всех трех есть возможность получить системы активной безопасности с адаптивным «круизом». Бонус - ограниченная серия Calligraphy с окрашенным в цвет кузова обвесом и на «двадцатых» колесах.

Приборная панель без маркого черного глянца: отлично! Консоль стала пологой, а управление автоматом - кнопочным.

Робот вместо автомата

В тандеме с дизелем теперь трудится не автомат, а преселективный 8-ступенчатый робот. Kia Sorento с такой коробкой «обжегся» - из-за сырого «софта» машина могла внезапно встать на дороге. Пришлось даже притормозить продажи.

К выходу Santa Fe эти проблемы устранили. Тем не менее, многие покупатели сторонятся робота (в том числе и с оглядкой на неприятный момент с Sorento) и начинают смотреть либо в сторону бензиновых версий, либо и вовсе подбирают альтернативу из числа конкурентных марок.

Роботизированную 8-ступенчатую коробку ставят только с дизелем.

Особенности светотехники

При рестайлинге убрали функцию поворота ближнего света фар. А жаль - этот ассистент неплохо помогал при движении по ночной трассе! К сожалению, на новой машине не появились и омыватели фар.

Ближний свет теперь не поворачивается, задние поворотники остались в бампере.

Задние указатели поворота по-прежнему остались внизу, на бампере, где они быстро загрязняются. И в плотной пробке их видно плохо. Зато перенесли в верхние секции фонари заднего хода. А сверху они хуже подсвечивают пространство.

Автор: Кирилл Милешкин

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Зачем вы выросли, парни? Зачем вы выросли, парни?

    Всего шесть лет назад «Хёндай» и «Мицубиси» делали первые шаги на рынке «паркетных» вседорожников. Причем и у корейцев, и у японцев получилось на твердую четверку с минусом... или на тройку с плюсом – все зависит от точк ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Двойной тест: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento

    Для обычных обывателей оба автомобиля вызывают неподдельный интерес в тот самый момент, когда приходит пора покупать новый автомобиль. Причем именно вседорожник, который и по внешнему виду аккуратно впишется в городской ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Кроссовер для будней и праздников Кроссовер для будней и праздников

    Обновленная версия Santa Fe, дебют которой состоялся на автосалоне в Детройте в начале 2006 года, находится в модельном ряду внедорожников в нижнем среднем классе. На данный момент в нём же представлена лишь BMW X3, но у ...
    AutoWeek


Відгуки про Hyundai Santa Fe

Юрий
Украина, Киев
13.04.2009

Добротная и надежная машина. Не требует особого ухода. За три года эксплуатации не вызвала ни одного негатива. читати відгук

сергей
Украина, Львов
22.10.2011

Давно присматривался к данной машине, знал все + и -, и вот в 2011 году наконецто приобрёл версию с передним приводом ( в целях экономии, бензин-то дорогой). Проехав 12000 расход меня поражает. 14, 5л читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Santa Fe