Конкуренты, подвиньтесь!

Розповісти друзям:

Сегмент крупных трёхрядных кроссоверов становится всё популярнее, потому что предлагает чемпионский набор полезных качеств за свои деньги. Такой автомобиль должен иметь 8 мест, мощный мотор, полный привод, просторный третий ряд, а багажник обязан принимать хотя бы пару средних чемоданов. У нас в этом сегменте есть из чего выбрать, но скоро появится новый игрок. К нам едет Hyundai Palisade.

Многие производители стараются избежать конкуренции между родственными брендами, но только не Hyundai Motor Company. Почти в каждом классе у корейцев есть пара унифицированных автомобилей, которые, как правило, делят одну платформу и очень близки по цене. Видимо, корейские маркетологи считают, что, даже выбирая между брендами Hyundai и Kia, клиент всё равно останется у них. В этот раз выстрел «дуплетом» пришёлся на класс трёхрядных SUV.

В Северной Америке лидер этого сегмента — Ford Explorer, а следом за ним с небольшим отставанием идёт Toyota Highlander. Три года назад Volkswagen представил Atlas, и даже Subaru вошла в эту реку во второй раз — с новым кроссовером Ascent. Кроме этого есть ещё Honda Pilot, Chevrolet Traverse и Mazda CX-9. Корейцы же почти одновременно представили соплатформенные Hyundai Palisade и Kia Telluride, но до нас доберётся только один. Именно Palisade вытянул счастливый билет к нам. Ему будет легче оправдывать достаточно высокую цену, потому что во внутрикорпоративной табели о рангах он стоит чуть выше аналога Kia: «Палисейду» положен более качественный салон и ряд опций, которые для Kia недоступны.

Стоит сразу отметить, что Hyundai Palisade, оказавшийся в моих руках, представлен в американской спецификации. Будет ли от него отличаться наш «Палисейд» — адаптация подвески, сокращение или умножение опций, место производства, — станет известно ближе к старту продаж, во второй половине 2020 года. Так что все дальнейшие впечатления актуальны именно для североамериканской версии.

Hyundai Palisade назван в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада. Он намного крупнее недавно снятого с продажи Grand Santa Fe: длина выросла с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, а высота — с 1685 до 1750 мм. Колёсная база — 2900 мм вместо 2800 у Grand Santa Fe и 2765 у нового Santa Fe.

Фирменная каскадная радиаторная решётка обведена жирной серебристой линией, как бы намекая на высокий статус. Такую же серебристую линию можно заметить и в районе задних фонарей. Однако главная отличительная черта Palisade — крупные вертикальные светодиодные ходовые огни.

Качество отделочных материалов на высоте, учитывая класс автомобиля.

В салоне корейцы сделали «сборник цитат», но не из худших произведений. Если загородить логотип и посадить в салон Palisade первого встречного, то с высокой вероятностью он назовёт один из премиальных брендов. Качественные материалы, большой экран системы мультимедиа, виртуальные приборы, кнопки с металлическим напылением. Всё это ещё семь-восемь лет назад можно было встретить только в люксовых брендах. Впрочем, если о каннибализме в массовом сегменте корейцы не беспокоятся, то конкуренции с Genesis не допустят.

Мультимедиасистема радует быстрыми откликами, качественной графикой, тачскрин диагональю 10,25 дюйма позволяет разделять экран на три зоны, чтобы не переключаться между навигацией и радио, например. Камера заднего вида передаёт чёткое изображение высокого качества и разрешения. В каждой пассажирской двери на втором ряду сидений нашлось место сразу для двух подстаканников, а всего их в салоне Palisade — 16. Впрочем, у Subaru Ascent их аж 19! Кто больше?

На фото версия с традиционными приборами, но для Palisade доступна и полностью виртуальная панель.

По части «умных» фишек Palisade на высоте. Радио умеет выключать звук на втором и третьем ряду (Rear Sleep Mode), чтобы родители могли слушать музыку, не мешая детям спать в длительной поездке. А в том случае, если дети, напротив, слишком активно бодрствуют, глава семейства может усилить свой голос через динамики и докричаться до детей по внутреннему «спикерфону» Driver Talk.

Palisade получил кнопочный пульт управления автоматом и шайбу выбора ездовых режимов.

За доплату можно выбрать проекционный дисплей и опциональную «музыку» Infinity. К сожалению, опции автоматической парковки нет даже за доплату. В старших версиях доступен вывод на экран приборной панели изображения с боковых камер. В комплектации с традиционными приборами изображение выводится по центру, а в случае с виртуальной приборной панелью видео с камеры отображается в колодце тахометра (слева) или спидометра (справа), в зависимости включенного поворотника. Подобный приём используется в новом Hyundai Sonata и Kia K900.

Быстро- действие, качество картинки и удобство интерфейса — сильные стороны медиасистемы с 10,25-дюймовым экраном.

На втором ряду места столько, что человек ростом выше среднего, усевшись сам за собой, может почти полностью вытянуть ноги. Второй ряд можно придвинуть к передним креслам — тогда будет больше места на «галёрке». Задняя часть передних сидений организована с умом. Карман разделён на несколько секций, одна из которых создана явно под смартфон, зарядить который можно подключившись к USB-порту в торце водительского или пассажирского сиденья. Всего USB-разъёмов шесть, по два на каждый ряд.

Традиционно для машин такого формата доступен второй ряд с двумя отдельными креслами. Предусмотрены и опциональные механические шторки для окон второго ряда. Между передними сиденьями расположен пульт климатической системы второго ряда. Сенсоры движения напомнят о наличии пассажиров на втором и третьем рядах, что не даст забыть детей в салоне.

Второй ряд может быть как трёхместным, так и с раздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.

Для входа на «галёрку» достаточно нажать одну из кнопок, размещённых либо на верхней, либо на боковой части спинки, чтобы «подпружиненное» сиденье прыгнуло вперёд и наклонилось. Отличная альтернатива премиальным и ужасно долгим электроприводам. Когда я забрался на третий ряд и «захлопнул» за собой сиденье, кроссовер заботливо оставил мне 5–6 см в коленях.

Второй ряд может быть как трёхместным, так и с раздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.

Объём багажного отсека составляет 510 литров, а в качестве бонуса выступает внушительное подполье, где можно разложить мелочёвку или спрятать что-нибудь от посторонних глаз. Электрорегулировки положены только третьему ряду, чтобы его можно было сложить снаружи и превратить третий ряд сидений в багажный отсек. В таком случае объём составит уже 1297 литров по американскому стандарту SAE.

К минусам я бы отнёс невозможность наклонять сиденье, если на нём размещено детское кресло. В списке опций также нет никаких развлекательных систем для пассажиров второго и третьего рядов, а ведь они так часто бывают нужны в дальней дороге. Даже почти обязательных для американских кроссоверов потолочных мониторов детям не полагается.

За безопасность отвечают семь подушек, мониторинг мёртвых зон, камеры кругового обзора и другие системы. Помимо базового набора кроссовер имеет систему предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, кроссовер может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посередине полосы и подстраиваться под ограничения скорости.

По технике — никаких прорывов, конструкция абсолютно традиционная. Старая добрая платформа от Santa Fe/Sorento — подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. Привод — передний или полный. Клиренс в 200 мм и шайба выбора ездовых режимов MultiTerrain Control позволяет чувствовать себя на лёгком бездорожье относительно спокойно, а электрогидравлическая муфта позволяет превратить автомобиль из полностью переднеприводного в полноприводный с равным распределением момента между осями в режиме «виртуальной блокировки».

Перечень двигателей и комплектаций для нашего рынка в компании Hyundai пока не раскрывают. На американском рынке Palisade предлагается с бензиновым атмосферником V6-3.8 GDI мощностью 295 л. с., в Корее доступна также дизельная «четвёрка» 2.2 e-VGT (202 л. с.). Оба агрегата работают в паре с 8-ступенчатым автоматом, а на выбор доступен как передний, так и полный привод. К слову, коробка умеет автоматически переключаться в паркинг, если открыта дверь или выключено зажигание.

Динамические характеристики 295-сильной версии на бумаге впечатляют — 7,4 секунды до 96 км/ч, но реакции на газ кажутся вялыми, особенно в самом начале движения, а V-образная «шестёрка», по ощущениям, больше шумит, чем разгоняет кроссовер.

На парковочных скоростях руль слишком лёгкий и пустой. С ростом скорости электроусилитель добавляет баранке искусственной тяжести. На ходу Palisade ведёт себя по-американски, но не раскачивается до тошноты, как это было принято в 90-х. Хотя крены в поворотах великоваты. На прямой автомобиль стабилен. Подвеска проглатывает крупные неровности, а вот мелкие стыки и недостатки дорожного полотна в салон всё-таки попадают. Кроме того, на скорости в салоне становится шумновато.

Производство в Южной Корее стартовало в конце позапрошлого года, а очередь растянулась уже на год, поэтому к нам он придёт с задержкой и первые товарные машины можно ждать только во второй половине 2020 года. Вполне вероятно, что кроссоверы для нашего рынка будут собирать на заводе в нашей стране из корейских машинокомплектов, но подробности появятся ближе к старту продаж.

Вердикт

Hyundai Palisade оставил впечатление сбалансированного автомобиля. Умные решения в салоне, стильный дизайн, оптимальный выбор для большой семьи в качестве автомобиля на каждый день и особенно для дальних поездок. Но решающий фактор в сегменте семиместных SUV — цена. А она пока не объявлена.

Алексей: Алексей Дмитриев

Джерело: 5Колесо
  • Тест-драйв Hyundai Palisade: Hyundai Palisade – необычная внешность, восемь мест и ничего нового в технике Hyundai Palisade – необычная внешность, восемь мест и ничего нового в технике

    Сегодня у нас на тесте Hyundai Palisade. Этот флагманский кроссовер дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе совсем недавно. Познакомимся с этим автомобилей поближе. ...
    Hyundai-Palisade.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Hyundai Palisade: Больше, чем Santa Fe. Намного Больше, чем Santa Fe. Намного

    Одна из самых ожидаемых новинок нашего рынка в новом году — трехрядный кроссовер Hyundai Palisade, который приходит на смену модели Santa Fe и будет конкурировать с новым поколением Toyota Highlander, также прибывающим к ...
    Дром


Відгуки про Hyundai Palisade

Влад
Россия, Москва
03.06.2021

Начнем по порядку. В майские праздники я стал активно искать Palisade, причем везде. Использовал рекламируемый блогерами сервис, но он не помог, и я занялся самостоятельным обзвоном. Было довольно мно читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai

Hyundai i30 2011 Hyundai i30 7111$ 2011