Новая Hyundai Elantra: куда катятся корейцы?

Розповісти друзям:

В ближайшие недели у дилеров появится Hyundai Elantra cедьмого поколения, созданный на той же платформе, что и нынешний Kia Cerato, продающийся уже два года. Но Elantra не просто новее, ей в корейской табели о рангах традиционно отведено место чуть выше, чем у родственного Cerato.

Hyundai выкатывает на мировой рынок все вариации на тему Элантры одновременно, включая суперэкономичную версию Hybrid и бодренькую N Line. Они все довольно классные, и в основном - благодаря тому, что стандартная Элантра оказалась удачным для них фундаментом. Она хорошо едет, круто смотрится и обладает кучей технических «фишек» - в общем, тут есть все, что вы хотите получить от современного седана С-класса.

Резкие грани

Поначалу я подумал, что дизайн Элантры чересчур замороченный, но чем дольше я на него смотрел - особенно в реальном мире, - тем более цельным он мне казался. Мой любимый ракурс - три четверти сзади; именно под таким углом наиболее выигрышно смотрятся формы кузова в духе фастбека, который разрезан по горизонтали линией фонарей с заостренными концами. Что-то из мира аниме. Мне это нравится.

Как и большинство машин, Элантра лучше всего смотрится в топовых версиях со всеми опциями. В данном случае речь про максимальную комплектацию (в США она называется Limited)  с полностью светодиодными фарами и 17-дюймовыми дисками. Более эффектные 18-дюймовые колеса положены только версии N Line. Базовая версия (в США она называется SE) оснащается 15-дюймовыми колесами, а комплектация среднего уровня SEL идет на 16-дюймовых дисках. Но во всяком случае все они - легкосплавные, никаких штамповок с колпаками.

Если говорить о размерах, Elantra 2021 модельного года длиннее прежней на 3 см, шире на 2,5 см и ниже на 2 см. То есть по внешним габаритам автомобиль по-прежнему не выходит за рамки своего класса. Интересно, что благодаря увеличению пространства над головами и в районе ног полезный объем пассажирского салона вырос до 2815 л, что позволяет причислить автомобиль к более высокому классу по американской системе EPA - то есть это уже та же категория, что и у Сонаты. Славно.

Комфортный салон с фокусом на хай-тек

По части дизайна интерьер Элантры намного менее вычурный, чем экстерьер. Стилистические решения лаконичны, а органы управления организованы просто. Мне нравятся рифленые кончики подрулевых переключателей, отвечающих за «поворотники» и «дворники», - такие же, как у Сонаты. Топовая Elantra получила мягкую кожу на руле и сиденьях, все поверхности, которых вы касаетесь, имеют приятную текстуру. Местами, конечно, применен дешевый пластик, но это в основном на таких элементах, как центральный тоннель или рулевая колонка, так что вы не будете постоянно обращать на это внимание.

Компактные габариты и среднеразмерный салон.

Есть одна странноватая штука, о которой стоит упомянуть: подсвеченная дизайнерская деталь слева от приборной панели - нечто, похожее на имитацию воздуховода. На спортивной Elantra N Line с «роботом» DCT в этом месте размещен селектор выбора ездовых режимов, но здесь этот элемент не несет функциональной нагрузки. На самом деле у стандартной Элантры кнопка переключения режимов размещена на центральной консоли около рычага трансмиссии. Парадоксально, да?

Цифровая приборная панель диагональю 10,2 дюйма, которая идет за доплату в комплектациях среднего уровня и включена без доплаты в «топ», - это оборудование, на которое я определенно рекомендую не скупиться. Жидкокристаллический экран TFT-LCD выдает хорошее и четкое изображение с красочной графикой, а дизайн шкал меняется в зависимости от выбранного ездового режима. Ни у одного другого седана малого класса не встретишь такую эффектную «приборку» с такими широкими возможностями кастомизации.

Большинство версий Элантры получили 8-дюймовую «мультимедийку», обрамленную черной пластиковой рамкой, на которую вынесены клавиши быстрого доступа к основным функциям. Но если вы возьмете максимальную комплектацию, то получите 10,2-дюймовое головное устройство с навигацией. Странно и огорчительно, что только младшее устройство умеет в беспроводном режиме дружить с гаджетами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Система с крупным экраном требует проводного подключения.

10,2-дюймовую «мультимедийку» по центру передней панели можно получить в средних и старших комплектациях.

Если вы планируете стыковать смартфон или планшет с 8-дюймовым головным устройством в беспроводном режиме, то стоит убедиться, что вы берете комплектацию с беспроводной зарядкой. В «топе» она есть по умолчанию, но поскольку там система с более крупным дисплеем, вам все равно придется применять провод, чтобы пользоваться приложениями со смартфона на экране «мультимедийки».

И только в самой богатой комплектации Elantra получает систему Dynamic Voice Recognition - это фирменный голосовой помощник от Hyundai, аналог функции «Хей, Мерседес!», которую имеют немецкие модели с «мультимедийкой» MBUX.

На Элантре появилась технология «цифровой ключ» (позволяющая отпирать и запирать двери с помощью смартфона), но она дружит только с устройствами на Андроиде. В средних комплектациях это опция, а в «топе» идет без доплаты.

Ни один другой массовый автомобиль малого класса не предлагает таких классных виртуальных приборов.

Раз уж мы о технологиях, давайте поговорим про продвинутые системы помощи водителю (ADAS), которые получила Elantra. Тут уже в базе есть функции предотвращения фронтальных столкновений, мониторинга «слепых» зон, оповещения о поперечном трафике сзади, слежения за полосой движения, контроля за усталостью водителя, а также система «безопасного выхода» (Safe Exit Alert) - она предотвращает открытие дверей в случае, если рядом проезжает велосипедист или мотоциклист. В средних комплектациях за доплату можно получить адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей, и систему автоматического экстренного торможения при риске фронтального столкновения. В старшую комплектацию это уже включено. Еще есть помощник при движении по шоссе (Highway Drive Assist), который сочетает в себе систему слежения за непреднамеренным покиданием полосы, систему центровки внутри полосы и адаптивный круиз-контроль. Как вы догадываетесь, такое оборудование идет лишь в «топе».

Правильный транспорт «на повседнев»

Если вам нужна самая увлекательная версия Элантры, берите N Line. Если гонитесь за экономичностью, Elantra Hybrid - ваш выбор. Все остальные версии на американском рынке оснащаются одним и тем же мотором - атмосферной рядной «четверкой» объемом 2,0 л, которая развивает 147 л.с. и 179 Нм. Этот двигатель работает в паре с бесступенчатым вариатором, который помогает достичь достойных уважения показателей расхода топлива по методике EPA: 7,13 л/100 км в городе, 5,47 л/100 км за городом и 6,36 л/100 км в смешанном цикле.

Про перспективы поставлять к нам «оспортивленную» версию N Line с 1.6 T-GDI (204 л.с., 265 Нм) пока ничего не слышно. А ведь у корейцев уже готовится и полноценный «горячий» седан - Elantra N, который, по предварительным данным, получит 2,0-литровый турбомотор мощностью 280 л.с., полноценное спортивное шасси, мощные тормоза и многое другое. На базе этой модификации также будет выпускаться и гоночная версия Elantra N TCR.

Не про нашу честь и Elantra Hybrid с бензиновым 1.6 и электромотором, в сумме выдающими 141 л.с. А вариант интересный: утверждается, что в смешанном цикле он потребляет всего 4,36 л/100 км.

Элантру не назовешь быстрой машиной, но у 2,0-литрового двигателя достаточно бодрости, чтобы справляться со всем необходимым для этого седана. Там, где шоссе идет в гору, требуется больше работать правой ногой, но, к счастью, вариатор не заставляет мотор назойливо жужжат и гудеть на высоких оборотах, когда нужно больше тяги. В дополнение к режиму Normal предложены варианты Sport и Smart. Первый делает отклик на акселератор более чутким, последний не дает водить слишком агрессивно в угоду лучшей топливной экономичности. Ни один из них не меняет характер Элантры в целом, так что можно и вовсе забыть об этих режимах (разве что вам захочется полюбоваться анимацией на «приборке» при переключении режимов; она весьма щегольская).

Elantra создана для повседневных поездок, это разъездной транспорт, и настройки тут соответствующие. Руль легкий и немного невнятный, но в целом ездить комфортно. Что больше впечатляет - это насколько тихо в салоне Элантры даже на шоссейных скоростях. В результате долгие поездки не так утомляют. Просто позор, что Элантра не получила более комфортные сиденья: «топовые» кожаные кресла слишком плоские, им недостает боковой поддержки.

В сравнении с аналогами Элантра не из тех машин, что дарят водителю много «фана», но для покупателей автомобилей малого класса «фан» не обязательно является приоритетом. Honda Civic немного шустрее, Mazda 3 определенно острее, но Elantra привлекательна по-своему. Может, она не самая спортивная, но она точно одна из самых тихих и технически оснащенных машин в классе.

Elantra больше не старомодная маленькая «четырехдверка».

Доступнее и лучше, чем когда бы то ни было

Elantra 2021 модельного года вышла доступной: от $20 645 за базовую американскую комплектацию SE (включая $995 за доставку до дилера). Версия среднего уровня SEL обойдется в $21 895, а супер-пупер комплектация Limited заставит выложить $26 445. Таким образом, Elantra находится на нижней ценовой границе своего класса - отличное рыночное позиционирование.

В свое время Hyundai сделала себе имя на том, что предлагала крепкие варианты по соотношению «цена – качество» в наиболее конкурентных сегментах авторынка. Компания продолжает следовать этому курсу и сегодня, но теперь ее модели гораздо более конкурентоспособны - по многим параметрам они даже лидируют. Новая Elantra не обязательно претендует на роль лучшего седана малого класса на рынке США, ведь практически каждый игрок в этой нише обладает многими достоинствами. Но за счет технических решений, которые обычно встречаются на люксовых машинах, и благодаря по-настоящему крутому, выдающемуся стилю эта Elantra седьмого поколения представляет собой более сильную разработку, чем когда бы то ни было.

Джерело: Дром
  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Hyundai по-американски Hyundai по-американски

    Новый Hyundai Elantra дебютировал в России прошлой осенью на Московском автосалоне, однако продажи седанов начались совсем недавно – в декабре. Главное качественное изменение, которое произошло в автомобиле с последней с ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Hyundai Elantra Hyundai Elantra

    Увидев на другом конце автостоянки наш «подопытный» Hyundai Elantra я осознал, что придется пересматривать свои взгляды на последние плоды творчества корейских автопроизводителей – это уже не безликая «мыльница» по цене ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Hyundai Elantra: Научились! Научились!

    Корейская и китайская «угроза» уже давно нависла над мировым автопромом. Эти аляповатые и дешевые автомобили с технологиями десятилетней давности приходятся по вкусу всем, кто жаждет новую машину, но по различным причина ...
    avto.ru


Відгуки про Hyundai Elantra

Олег
Россия, Ханты-Мансийск
24.07.2019

Вопрос о покупке авто встал, как всегда, неожиданно. В прошлом опыт эксплуатации до эленатры: ниссан нот 2008 года, рено логан, рено дастер, форд фокус, шевроле Лачетти. Никогда не стремился к премиум читати відгук

Егор
Украина, Киев
09.01.2018

Проехал 5 тис. и пока всем очень доволен. Для покупки нужен однозначно мотор 2.0 (был на тесте 1.6 для меня оказалось маловато). Очень комфортная подвеска! Смотрел на конкурентов (октавия, мазда 3, ко читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Hyundai Elantra

Hyundai Elantra 2016 Hyundai Elantra 10000$ 2016