Мелкими шагами
Что такое философия непрерывного совершенствования, называемая «кайдзен», лучше всего показывает японский автопром. Типичный пример – обновленная Honda Accord. На первый взгляд, та же машина, но разница чувствуется.

Внешние перемены в Accord незначительны. Только зная, где их искать, можно определить машину 2012 модельного года. У обновленного авто между фарами и решеткой появился небольшой пластиковый пробел. У тестового автомобиля в версии Type S обвес выглядит очень органично. Передний бампер теперь агрессивнее за счет расширяющейся нижней части. Более развитыми стали и накладки на порогах. Это лишь часть мер по улучшению аэродинамики. Кроме того, на днище установили панели, которые закрывают элементы подвески и снижают завихрения воздуха.

Только тихо
Основные изменения не в дизайне и декоре. Accord 2012 модельного года стал тише. Моторный щит обшит звукоизоляцией, которая на 30% плотнее прежней. Дополнительно укрыли центральный тоннель, а задние пассажиры меньше слышат уличные шумы благодаря увеличению с 3,1 до 4,0 мм толщины окон задних дверей. И, наконец, покрытие пола у рестайлинговой машины сделано из четырехслойного материала, в котором чередуются пористый и плотный слои. Иногда мне даже хотелось, чтобы звуки окружающего мира чуть больше проникали в салон. У Type S черная обивка потолка, металлические накладки на педалях. А коротенький рычаг переключения «механики» напомнил о бескомпромиссном купе родом из 90-х – Integra Type R. Так дайте же ключи и не ищите меня на этой неделе за рабочим столом в офисе.
Боюсь, я не смогу оценить сполна тот факт, что машина получила новые ступичные подшипники с пониженным коэффициентом трения и такие же «экономные» шины. Когда я выжал туговатую педаль сцепления и коротким рычажком включил первую передачу, то вспомнил уроки допризывной военной подготовки и первые встречи с АК-47. Затвор перещелкивается быстрым движением – и в бой. Так же и с Accord 2.4 Type S. Щелчок коробки – и вперед. Шестиступенчатая «механика» со сближенными предачами короткими выстрелами разгоняет немалый седан. Заводские данные разгона не слишком ошеломляют, да и на замерах оказалось, что машина чуть медленнее заявленных 7,9 секунды набирает сотню. Но ведь мы не на соревнованиях! Главное – те ощущения, которые Accord Type S дарит водителю. Прибавьте потрясающую отзывчивость рулевого. Руль Type S хоть немного, но все же острее: делает 2,53 оборота от упора до упора против 2,61 у простого Accord. Не забываем о сбитой подвеске. Новые амортизаторы Accord имеют два режима работы. На коротких быстрых перемещениях штока они «поджаты», будто активная подвеска в режиме Sport. А на более медленных и амплитудных движениях клапан в амортизаторе пропускает больше масла, тем самым делая подвеску комфортнее.
Accord меня завел всерьез, и для замеров расхода даже пришлось отдать автомобиль более сдержанному эксперту. Но и по его хитрой улыбке было понятно, что не прохватить с ветерком было непросто. Однако в итоге средний расход для автомобиля с бензиновым мотором 2,4 л получился более чем приятный. В смешанном цикле он составил 8,5 л/100 км. Порадовала также точность работы бортового компьютера, показания которого практически не отличались от замеров.

Такой кайдзен
Перемен в обновленной Honda Accord оказалось больше, чем кажется на первый взгляд. Сами японцы очень удачно вложили их в пару емких фраз. Есть два акцента. В экстерьере – эволюция уже знакомых решений. В интерьере – улучшение качества. А встреча с машиной в версии Type S добавила адреналина и еще раз напомнила о том, что неспроста Accord называют автомобилем с характером.

Резюме

Автор: Андрей Волощенко
Фото: Сергея Кузьмича
-
НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ
Весной в России начались продажи "Honda Accord" нового поколения. А совсем недавно на Международном автосалоне в Москве состоялась премьера модификации с кузовом "универсал". Она называется "Acco ...
Клаксон -
Как по нотам
Ход автомобильной истории подтверждает: японцы знают рецепт долголетия. Пятидесятилетний Land Cruiser, уже подступающий к восьмому поколению Civic... Вот и Accord, как-то незаметно оказавшийся одной из самых долгоиграющи ...
Колеса -
Продукты подогрева
На мой взгляд, именно нынешнее поколение Honda Accord — самое удачное. Это подтверждается и результатами продаж, и стабильным интересом к автомобилю и со стороны потребителей, и со стороны угонщиков, между прочим. Такой ...
Автоизвестия
Відгуки про Honda Accord
ДанилаУкраина, Киев
18.03.2021
Машина в семье 15 лет, набегала 300 000км. По двигателю, коробке за все время небыло ни каких вопросов. Сейчас по состоянию запаса прочности хватит ещё на столько же или больше. Машина всю свою жизнь читати відгук
SergeyУкраина, Одесса
30.03.2012
Эксплуатирую уже полтора года, купил б/у с 97000 пробега. Впечатления - только позитивные. Поражают отзывы в И-нете - на 99% позитивные, как ни об одном другом авто - просто оды поют. Присоединяюсь! читати відгук
НЕ ДЛЯ ТИХОНЬ
Как по нотам
Продукты подогрева
Honda Accord