Покорение романтиков
Раньше считалось, что если в производственной гамме какого-нибудь автопроизводителя, даже самого-самого, нет ни одного купе, то хвастаться ему и нечем. Времена изменились. На романтиков, мечтающих о скоростных низколетящих аппаратах, больше не обращают внимания.
Теперь стало неприличным не иметь в модельной линейке оффроудера. Пусть даже самого маленького и патологически боящегося грязи. Дело дошло до того, что в ближайшем дилерском центре вам могут предложить моноприводный универсал с увеличенным клиренсом и долго объяснять, что с асфальта все равно никто не съезжает.
Мерило успеха современной автомобильной компании – наличие в ее предложении хотя бы одного SUV.
Дела у европейского отделения Ford в последнее время были далеко не блестящи. Не из-за массовой распродажи всех премиум-марок и даже не из-за приглашения на должность главного дизайнера Мартина Смита, работавшего раньше в Opel. А по причине полного отсутствия на европейском рынке вменяемого полноприводного автомобиля.
Объяснить в Европе, что Maverick и Escape, делившие с далекого 1992 г. и продолжающие делить по сей день общую с Mazda Tribute платформу, достойные конкуренты паркетным внедорожникам всех прочих марок, так и не удалось. Дальше так жить было нельзя.
И Ford построил Kuga. Изобретать велосипед не стал, да и стоило ли? Имея великолепное шасси Focus, грех им не пользоваться. Что с успехом и доказал C-Max. Поработать над ним, правда, пришлось немало. У Kuga совершенно иные подвески. Как и положено, казалось бы, внедорожнику, пусть и паркетному. Принципиально ничего не изменилось: McPherson спереди и многорычажка сзади, но настроены они абсолютно иначе.
Смысл всех изменений – заставить по-внедорожному высокий автомобиль не крениться в поворотах. В поворотах асфальтовых, разумеется. Позвольте, а как же проходимость, о которой при короткоходной подвеске можно только мечтать? Но фордовцы знают, что 99% автомобилей подобного класса с асфальта не съезжают вовсе. Отсюда и совсем гражданский клиренс – всего 188 мм. Так что за трактором бежать вообще не нужно. Главная задача, стоявшая перед проектировщикми Kuga, – добиться идеальных динамических характеристик в городе. Или близких к идеальным.
За производство крутящего момента отвечает хорошо известный 136-сильный двухлитровый турбодизель, агрегатированный с механической шестиступенчатой коробкой передач. Пока ничего другого не предлагается. Двухсотсильный бензиновый мотор и автоматическая трансмиссия ожидаются не раньше будущего года. Зато паспортный расход дизеля – всего 6 л на «сотню».
Есть и еще один важный козырь. При габаритах городского С-класса, Kuga располагает базой большого седана. И эта разница отдана задним пассажирам. На диване второго ряда просторно без всяких «но». Правда, пришлось пожертвовать багажником. Хотя 360 л назвать жертвой трудно, этого объема не хватит совсем уж в экстремальной ситуации. Объем можно увеличить, отказавшись от «докатки» в пользу ремкомплекта, но не бесплатно. В этом случае придется заказать опционные шины Run flat. А вот возможность загружать поклажу, просто подняв стекло пятой двери, согреет душу любителя возить с собой все.
Безусловный плюс: внешне Kuga совершенно не женский внедорожник. Хотя по габаритам сравним с бестселлером класса Toyota RAV4 – безоговорочно дамским автомобилем. Не то чтобы от Kuga разило агрессией, отнюдь. Здесь всего в меру. Причем каждая отдельно взятая деталь напоминает какую-нибудь известную модель. То фары покажутся заимствованными у Volvo, то воздухозаборник на переднем крыле напомнит о Land Rover, то задняя стойка крыши навеет что-то… Да мало ли таких мелочей!
Но собранные вместе все детали создают свежий и запоминающийся образ, в котором безошибочно угадываются корни Ford. Узнаваемость в деталях может сослужить новому кроссоверу хорошую службу. Мало кто скрывает, что купил Suzuki Swift потому, что он похож на Mini. Но разочарованных как-то не наблюдается. Kuga же не похожа ни на один автомобиль конкретно, но узнаваема во всем. Не требует привыкания. Это ли не плюс? А уж сомневаться в ходовых качествах Ford не приходится.
Отгрейдерованная в нужных местах лесная горная грунтовка расставила все точки над «i». Более острый руль здесь был бы в тягость, а так – в самый раз: все препятствия объезжаются в пол-оборота. Нужно только привыкнуть. И к двигателю тоже. Фордовский дизель по характеристикам максимально приближен к бензиновому. Забудьте о «богатых низах». Тронуться со второй передачи практически невозможно, зато крутится моторчик великолепно и практически бесшумно.
Так что теперь Ford может чувствовать себя в Европе спокойно. И не говорить, потупив взор, что в Америке они продают больше внедорожников и пикапов, чем все остальные. И не сейчас, а исторически. Наконец, и здесь модельная гамма заполнена. Осталось позаботиться о новом поколении романтиков.
-
Опоздавший
Тайное наконец-то стало явным и обо всем можно говорить безо всяких «если». Фордовцы, конечно, сильно припозднились к дележу пирога под названием «рынок кроссоверов», но в данном случае лучше поздно, чем никогда. ...
Колеса -
Задиристый Ford Kuga
Он похож на подростка, покидающего спортивный зал после напряженной вечерней тренировки по каратэ, – грудь колесом, подбородок гордо вздернут кверху, взгляд скользит «по уровню второго этажа». И хотя паренек занимается с ...
carclub.ru -
Все по-честному
У европейского подразделения «Ford» дела идут настолько хорошо, что там даже позволили себе роскошь проигнорировать три поколения компактных внедорожников у главного в этой теме производителя — «Toyota» — уже третий RAV4 ...
МКМобиль
Відгуки про Ford Kuga
МаксимУкраина, Берегово
15.03.2022
Всем доброго времени суток! Имея время, решил написать отзыв о своем новом автомобиле. Сразу предупреждаю, подобного рода отчеты пишу впервые, так что попрошу строго не судить! Так как автомобилем вла читати відгук
АлександрУкраина, Феодосия
20.08.2012
Всем доброго времени суток. На спидометре 12500 км. Машинка хорошая, выбирали между Хундай ix 35 и Форд, другие варианты не рассматривали, т.к. нет дизеля в этом сегменте ни у Mitsubishi ни у Nissan. читати відгук
Опоздавший
Задиристый Ford Kuga
Все по-честному
Ford Kuga