Быстрый Focus.

Розповісти друзям:

Спортивные гены улучшают породу

Превратившись из обычного Ford Focus в Ford Focus ST170, популярный автомобиль стал настоящим генератором адреналина. Потому что за аббревиатурой «ST» скрывается подразделение Sport Technologies, а цифра «170» скромно указывает на 173 лошадиные силы, скрытые в двухлитровом двигателе под капотом.

Еще одна цифра — 8,2 секунды до «сотни», перенесенная с бумаги на дорогу, развеивает скуку и хандру, как сильный ветер — туман. Вот и мой попутчик на пассажирском сиденье вдруг перестал жаловаться на превратности судьбы: в его голове осталась, кажется, одна навязчивая мысль — в целости доехать до центра. И то сказать: дорога от МКАД в районе Алтуфьевского шоссе до Пушкинской площади заняла 15 минут...

«Фокусов» в Москве много. Но только наметанный глаз безошибочно выхватит из потока ST170. И лишь хорошо осведомленный в тонкостях корпоративной модельной политики не примет его за стандартную, но дорогую версию после внешнего тюнинга. Конечно, сразу обращают на себя внимание оригинальные 17-дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Присмотревшись, легко заметить окрашенные в цвет кузова молдинги и спойлер над пятой дверью, белые указатели поворотов и хромированные ободки вокруг передних противотуманок. А вот увидеть отличия в слегка измененной форме бамперов, решетке радиатора и фарах — задача уже не из простых. Однако в целом все эти «мелочи» делают внешний облик ST170 ярким и агрессивным.

Но и это, пожалуй, не главное. Вся прелесть версии Focus ST заключается в том, что внешне автомобиль не стал вызывающе броским, и одновременно сохранил функциональность. Допустим, «приделать» спойлер к переднему бамперу может и умелец. А добиться, чтобы этот самый спойлер не оторвало на первой же асфальтовой волне или яме, коих на наших дорогах, увы, хватает — под силу только грамотным специалистам. Я очень скоро убедился, что в Sport Technologies все просчитали лучшим образом, и даже на высоких скоростях неровности асфальта не могут оставить следа на кузовных панелях или бамперах.

Салон и вовсе не оставляет сомнений в том, что над машиной поработали не в тюнинговом ателье, а в заводских условиях. Каждая деталь, что называется, на месте. И спортивные кресла с эмблемой Recaro, и обшитое кожей рулевое колесо со специальными выступами для более крепкого и удобного хвата. Рычаг 6-ступенчатой КПП — из алюминия, как и педали с резиновыми вставками. Невольно начинаешь проводить параллели с только что побывавшим на редакционных испытаниях Focus из Всеволожска. Вроде бы очень похожий, но совсем другой автомобиль. Дело не только в особой отделке, но, например, в сочном звуке, с которым закрываются двери, в полном отсутствии «пластиковых» шумов. А панель приборов? Белые циферблаты с надписью «ST», два дополнительных индикатора справа — давления масла и его температуры. Взглянув на тахометр, обнаруживаешь, что красная зона начинается с отметки 7000 об/мин, а спидометр размечен до 260 км/ч. Нет, это не обычный Focus...

Мелкий бес

Воля ваша, но для большинства милых дам в Focus ST170 место не за рулем, а справа, причем с пристегнутым ремнем безопасности. Хороший диапазон регулировок передних сидений и баранки, конечно, позволят любому человеку устроиться на месте водителя с комфортом. Но очевидно, что тугое сцепление и длинный ход педали тормоза мало кому из женщин придутся по вкусу. Только большой любитель машин спортивного типа, умеющий ими управлять, скажет, что так и должно быть. Он не устанет выжимать до конца и бросать педаль сцепления, точно дозировать тормозные усилия, оценит жесткость подвесок и четкость рулевого управления. Ему останется сущий пустяк — держать себя в руках, не слишком увлекаясь возможностями автомобиля, и адекватно оценивать окружающую обстановку. Потому что за рулем ST легко представить себе, что вы не на российской дороге, а где-нибудь на раллийной трассе, по случаю гонок свободной от «чайников» и праздных зевак.

Вот, допустим, вы, как и я, в добрый солнечный день стоите на светофоре. А рядом кто-то словно приглашает посоревноваться, то и дело нажимая на газ. Вам это нужно? Так — нет! Зеленый, и вы мчитесь, только успевая перещелкивать передачи — первая, вторая, третья… Ваш «соперник» давно отстал, но вы уже заворожены особой песней двигателя. На каждой передаче он покорно «выкручивается» до 7000 об/мин, но будоражащая кровь дерзкая мелодия как раз и начинается от 4000. А тут, откуда ни возьмись иномарка «Таврия», тщетно пытающаяся перестроиться как раз в тот ряд, по которому вы и летите. Тогда — вправо. Небольшого движения баранки вполне достаточно, чтобы Focus ST170 перепрыгнул с полосы на полосу — и никаких кренов кузова или намеков на потерю устойчивости. Но маневр был рискованным, это надо признать, вас словно бес попутал. Хорошо, что справа было пусто. А если бы там стоял грузовик? Тормоза, конечно, хороши, они оборудованы АБС и системой распределения тормозных усилий, но ведь не всемогущи. Словом, с таким автомобилем-«провокатором» лучше «договориться» сразу, и не идти у него на поводу. А если хочется по-настоящему прохватить, следует отъехать подальше от мегаполиса.

Вот, к примеру, почти пустынное Осташковское шоссе. Здесь масса поворотов и прямых. На очередном участке скорость доходит до 180 км/ч, а впереди небольшой поворот. Сбрасываю до 140, возвращаюсь на четвертую, небольшой поворот руля и снова газ в пол. Кожа сиденья слегка поскрипывает от возросшей перегрузки, но изгиб пройден как по маслу. Тут главное не переборщить: задняя подруливающая подвеска шуток не любит. Перешагнете ее предел (а он, как мне уже доводилось писать, весьма велик) и мгновенно начнется неуправляемый снос. А впереди очередной поворот, на сей раз крутой. Нет смысла рисковать — лучше притормозить, но перед самим поворотом дернуть рукоять ручного тормоза, чтобы заставить Focus проехать боком. Затем — руль в противоположную сторону, газ — и машина выписывает изящную дугу. И так — километр за километром, пока не надоест.

Все-таки Focus ST — это мелкий бес, так и толкающий на не слишком продуманные поступки. Разумеется, есть «бесы» и крупней, и мощней, и динамичней. Но и этому, как говорится, палец в рот не клади, заводит — с пол-оборота.

Первая десятка

Таких машин в России пока всего десять, и все они доставлены, разумеется, под заказ. Нет сомнений, что ST170 на наших дорогах будет все больше, поскольку право на обладание таким автомобилем не требует предоставления диплома о прохождении специальных курсов вождения. Любой желающий может обзавестись этим «волком в овечьей шкуре», выложив около 24000 долларов. В эту сумму входят, помимо уже перечисленного, система климат-контроля, электрические стеклоподъемники, ксеноновые фары.

Конкуренты есть, например, Honda Civic Type-R, но их пока на российском рынке не слишком много.


Андрей Осипов
Фото автора

Краткие технические характеристики Ford Focus ST170
Объем двигателя, куб. см.: 1988
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 173/7000
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 196/5500
Разгон до 100 км/ч, с.: 8,2
Максимальная скорость, км/ч: 215
Средний расход топлива л./100 км.: 9,1
Объем топливного бака, л.: 55
Габариты, мм.: 4152х1702х1460

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2578 (оцінок - 2, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Focus

Оксана
Украина, Днепр
06.08.2009

За не очень большую сумму вы получаете автомобиль с мощным двигателем и привлекательным внешним дизайном читати відгук

WANTED
Украина, Киев
26.06.2009

ФОРД -ЭТО ФИРМА С ВЕКОВОЙ КУЛЬТУРОЙ ПРОИЗВОДСТВА АВТО, МОЖНО ДАЖЕ СКАЗАТЬ ДАЖЕ ФИЛОСОФИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ, ГДЕ СОВМЕЩЕНЫ ТАКИЕ КАЧЕСТВА, КАК НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, КОМФОРТ И СТИЛЬ .У МЕНЯ ЭТО ВТОРОЙ Ф читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2019 Ford Focus 9900$ 2019