ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ

Розповісти друзям:

Мода – настоящий диктатор: хочешь выглядеть современно – беспрекословно следуй ее требованиям. В компактном классе автомобилей прятать жесткую крышу в багажник затеяли «Пежо» и «Рено». Понятное дело, французы – известные законодатели мировой моды. За ними в модную струю пристроились «Опель» и «Фольксваген». А теперь вдогонку бросился «Форд», создав купе-кабриолет на базе второго «Фокуса».

«ФОКУС» ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Где представлять такую машину, когда за окном осенняя слякоть? Конечно, на юге – какой интерес прятаться от холода и дождя под крышей, когда едешь не просто в купе, а еще и кабриолете. Италия – отличное место: тепло, сухо, красиво. Да и выбор дорог здесь – от широких автострад до узких горных серпантинов. К тому же «фордовский» купе-кабриолет делают именно здесь, на Апеннинах, заводом «Пининфарина». За шасси, двигатель, трансмиссию отвечали инженеры «Форда». А вот к кузову приложили руку итальянцы.

Создать автомобиль без крыши – непростая инженерная задача. Она еще усложняется, когда его разрабатывают не с чистого листа, а на базе серийной закрытой машины. Срезать крышу несложно, но что останется от жесткости кузова, а значит, управляемости? Кузов надо усиливать, а как? У «Фокуса», например, от серийной машины сохранили лишь переднюю часть кузова, до дверей. Дальше «по ходу» все кузовные элементы усилены, в конструкции применено несколько марок высокопрочной стали. В задней части организована силовая коробка: пол с усилителями, мощные центральные стойки, поперечина за спинками сидений… Конструкция должна быть легкой, технологичной, да и о цене забывать не стоит. В итоге создателям купе-кабриолета удалось решить поставленную задачу: кузов получился жестким и легким.

Автомобиль такого типа немыслим без стильной, запоминающейся внешности – таковы законы жанра. Открытый «Фокус» постарался им соответствовать. Задняя часть машины совершенно оригинальная, не имеет ничего общего с прародителем. В свою очередь, передок сильно изменился благодаря новому бамперу. Линия стекол поднимается в задней части, охватывая спинки задних сидений своеобразным «воротником». Кстати, у представленного ранее концепта эта линия была горизонтальной. То ли дизайнерам разонравилось, то ли конструкторы вмешались…

Механическая часть машины – сборная из разных «фокусов». Три двигателя: бензиновые «Дюратек» рабочим объемом 1,6 и 2,0 л и двухлитровый дизель. Последний, кстати, по мощности мало уступает бензиновому коллеге. Зато по крутящему моменту оставляет его далеко позади. Чтобы придать ходовым качествам машины спортивные нотки, в подвеске использованы элементы заряженного «Фокуса ST».

ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬ

Презентации нерядового автомобиля полагался необычный антураж. Тест-драйв начинался от ворот итальянской военной авиабазы под рев взлетающих истребителей «Еврофайтер». Интересно, конечно, но двинем-ка мы подальше от этих вояк, в горы, на узкие серпантины – к виноградникам, овечкам, оливковым рощам. Опустим крышу, насладимся чудесной природой и получим свежие впечатления…

Ну, насчет свежих впечатлений я, пожалуй, погорячился. Да, небо над головой и легкий ветерок нам, северянам, непривычны. А в остальном быстро узнается добрый знакомый – « Форд Фокус». Знакомый двухлитровый бензиновый мотор: тяговитый, эластичный, быстрый, но в паре с «растянутой» коробкой передач кажется немного задумчивым, особенно в горах. Для такого автомобиля хотелось бы двигатель более взрывного характера. Знакомо поведение на дороге: понятное и предсказуемое, очень надежное, но все же без изюминки. Тот же руль: машина послушно и быстро прописывает повороты, а вот обратной связи немного не хватает. Подвеска заметно плотней и жестче, чем у обычного «Фокуса», но значительно комфортней, чем на заряженном ST. В общем, купе-кабриолет оставил впечатление скорее не спортивного автомобиля, а добротной, стильной, довольно быстрой и удобной машины на каждый день. Этакий здоровяк-красавчик, немного с ленцой, весь такой расслабленный.

ДИЗЕЛЬ КАК СРЕДСТВО ОТ СКУКИ

Наутро все мои умозаключения и ассоциации разрушил… дизель. Да-да, нынче дизельные моторы сплошь и рядом интересней, живей бензиновых собратьев. Конечно, если двигаться спокойно, не торопясь, ничего особенного не почувствуешь – тот же «Форд», что и вчера. Но стоит поехать побыстрей, все меняется. Мотор охотно набирает обороты и при этом поражает отличной тягой. Дизельный «Фокус» несется вверх по серпантину, набирая скорость там, где бензиновый спокойно карабкался. Только успевай перещелкивать передачи шестиступенчатой коробки. Все-таки «заводной» мотор – это очень важно! С ним даже руль кажется более острым и подвеска более плотной. При этом машина с дизелем столь же тихая, да и вибрации чувствуются лишь на холостом ходу.

БЕЗ КРЫШИ НАД ГОЛОВОЙ

Если вам говорят, что в современном кабриолете с открытым верхом можно наслаждаться работой климатической установки, то это … почти правда. Потоки воздуха организованы так, что ветер на ходу не развевает шевелюру (если она, конечно, есть). Разве что верхняя ветвь ремня безопасности на высокой скорости вибрирует от набегающего потока воздуха и стучит по плечу. Да еще в ухо дует, несмотря на забортную жару. Если поднять боковые стекла, становится совсем хорошо: ничего не шумит и ниоткуда не дует.

С поднятой крышей на передних сиденьях столь же удобно, просторно и комфортно, как и в обычном «Фокусе». Хотя крыша здесь пониже – нужно было создать стремительный силуэт. Узкий задний диван рассчитан на двоих: все-таки перед нами купе – стиль здесь куда важнее практичности. Хотя ее-то автомобиль как раз не лишен. Пример тому – вместительный багажник. Даже при сложенной крыше для поклажи все равно остается около двухсот пятидесяти литров.

Идиллические пейзажи Тосканы вновь сменились зелеными ангарами военной базы и каруселью боевых самолетов в небе. Мы летим домой, попрощавшись с новым «Фокусом». Правда, ненадолго: купе-кабриолет будет продаваться в России по цене от $31 400 до 39 100. Ведь летом и у нас бывают солнечные дни. А зимой можно поднять крышу.

«ФОРД» НЕ ОСТАЛСЯ В СТОРОНЕ ОТ УВЛЕЧЕНИЯ КУПЕ-КАБРИОЛЕТАМИ. СОЗДАННАЯ НА БАЗЕ «ФОКУСА» МАШИНА СО СКЛАДНОЙ ЖЕСТКОЙ КРЫШЕЙ ОСТАВИЛА ПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

Автор: Игорь Твердунов

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ (Ford Focus) - фото 1 ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ (Ford Focus) - фото 2 ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ (Ford Focus) - фото 3 ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ (Ford Focus) - фото 4 ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ (Ford Focus) - фото 5 ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ (Ford Focus) - фото 6 ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ (Ford Focus) - фото 7 ВДОГОНКУ – БЕЗ КРЫШИ (Ford Focus) - фото 8

Відгуки про Ford Focus

Денис
Украина, Винница
22.12.2013

Доброе время суток, проездил 5 лет на Хундай Сантафе дизель (максималке) 2009 г. Автомобилем остался очень доволен, наездил 83000 км. Но, как говорится, пора менять автомобиль и посоветовавшись с жено читати відгук

Саша
Украина, Днепр
02.04.2013

Сразу оговорюсь, авто не мое, проводил тест драйв! Конечно, кто скажит, сколько я там наездил и не понимаю всех нюнсов, зато обьективно) И так, внешне авто мне понравилось, ездил на белой, хотя для читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2015 Ford Focus 9000$ 2015