ТОЛЬКО ВПЕРЕД

Розповісти друзям:

Самый молодой из племени «горячих» хэтчбеков гольф-класса, нынешний Focus ST, мощнее и быстрее предшественника. Ненамного? Обстановка, в которой была представлена машина, с резкостью ксенонового света обозначила истину о значимости «небольших» шагов вперед.

Ночь на юге Франции наступает мгновенно. Еще пару минут назад усталое солнце тяжело висело над гребнем невысоких скал. А сейчас темнота уже заполнила весь мир. И небо стало хрустальным: чистым, темным, хрупким...

Резкая граница света и южной ночи стелется над дорогой. Она летит как лезвие опасной бритвы в полусотне метров впереди рыжего Ford Focus ST и распускается позади него глухой губкой, в которой постепенно теряется свет габаритных огней. Заключительная часть дороги, ведущей к уже знакомому нам тестовому треку «Поль Рикар», — быстрый двухполосный серпантин. Здесь совсем немного «шпилек». Зато в изобилии быстрые, под третью-четвертую передачу, изгибы — в низинах или через трамплины. На этих подслеповатых пригорках Focus ST вздыхает, разгружаясь и чуть скользя четырьмя колесами точно мимо апекса на «двойной сплошной». А тот не был виден снизу. От него — к точке выхода. О ее расположении можно было лишь догадываться по тому, где именно на белой стене коротко открытого дальнего света, мелькнула крона дерева.

Focus ST позволяет ехать смело: он сбалансирован куда более нейтрально, чем многие его переднеприводные братья, и можно не бояться, что тебя попросту «пропихнет» мимо поворота, окажись он чуть круче, нежели ты ожидал. Focus готов в любой момент подкорректировать кривизну быстрой дуги в ответ на игру водителя с динамической развесовкой машины.

Стандарты мощности автомобилей всех классов растут: еще несколько лет назад не принято было выпускать на дороги переднеприводные хэтчбеки мощностью за 200 л. с. А сегодня иметь меньше двух сотен «лошадей» уже почти неприлично для версии, претендующей на право считаться вершиной линейки гольф-класса уважающего себя производителя.

Новый Focus ST оснащен наддувным 5-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 л и мощностью 225 л.с. 6-ступенчатая механическая трансмиссия позволяет передавать на протектор «225-х» покрышек достаточное усилие, чтобы разгонять машину до 100 км/ч за 6,8 секунды. Цифра, еще недавно недоступная для подобных автомобилей, воспринимается сегодня уже спокойно.

Разработка машины была проведена спортивным отделением Ford — Team RS. Тем не менее достижение ходовых свойств, достойных эпитета «от энтузиастов для энтузиастов», не было единственным приоритетом инженеров и испытателей. Создавался быстрый автомобиль, не только позволяющий ежедневную эксплуатацию, а и ориентированный прежде всего на нее. И если вы привыкли декларировать, что прыгаете через трамвайные пути только потому, что это самый гуманный по отношению к сохранности подвески способ преодоления переезда, Focus ST окажется отличным спутником на каждый день и не станет спорить. Просто прыгнет.

Никаких неудобств или ущемления практичности относительно базового Focus II не случилось: лишь чуть более жестким стал ход да уменьшился клиренс. Зато преимуществ — масса. Шикарные сиденья Recaro (уже традиционные для Focus ST) отлично держат тело в повороте. Мощный двигатель обеспечивает завидную динамику не в ущерб эластичности мотора и легкости управления тягой. Расход топлива в спокойном режиме увеличился в меньшей степени, чем вырос запас «под педалью». Если сравнивать с позиций ежедневного использования шасси версии ST и обычного двухлитрового Focus, я без разговоров отдал бы предпочтение именно спортивной версии.

Team RS удалось сохранить отличные свойства кинематики подвески базовой машины. И побороть свойственные комфортабельной настройке шасси Focus II валкость, задержки и потворство раскачке кузова. При этом энергоемкость и ход подвески не уменьшились до уровня, требующего повышенного внимания.

Сегодня, покупая «горячий» Focus, уже не нужно идти на неизбежную еще недавно жертву в виде зубодробительной подвески. У вас не будет по ночам сводить левую ногу в память о ее дневной перегрузке в пробках. За рулем можно расслабиться даже в снегопад, находясь под опекой системы стабилизации. А в случае с Focus ST можно и полностью ее выключить, если захочется «драйва». По дороге в супермаркет прохватить по треку или по извилистой дорожке, после чего забить 400-литровый багажник «болида» всякой снедью и отправиться домой...

Заканчивая разговор, «разуем глаза». Если первый Focus ST внешне едва можно было отличить, то во втором поколении все не так. Солидную и спокойную на вид машину украсили большим количеством крупных и хорошо заметных аксессуаров, понизили бамперы с порогами и раздули губу трапеции переднего воздухозаборника так, что сегодня и «слепой» поймет: перед ним Performance Car.

+ Яркий дизайн, практичность, управляемость и динамика.
– Характер работы рычага коробки передач.

Технические характеристики Ford Focus ST

Кузов — хэтчбек
Снаряженная масса, кг — 1392
Полная масса, кг — 1860
Габариты, мм:
- длина — 4362
- ширина — 1840
- высота — 1447
База, мм — 2640
Объем багажника, л — 385
Максимальная скорость, км/ч — 241
Время разгона до 100 км/ч, с — 6,8
Контрольный расход топлива, л/ 100 км:
- городской цикл — 13,8
- загородный — 6,8
- смешанный — 9,3
Двигатель:
- тип — бензиновый, рядный, с турбонаддувом, 5-цилиндровый, 20-клапанный
- рабочий объем, см3 — 2522
- мощность, л. с. при мин-1 — 225/6000
- крутящий момент, Нм при мин-1 — 320/1600–4000
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая
Подвеска колес:
- передних — McPherson
- задних — многорычажная
Тормоза:
- передние — дисковые, вентилируемые
- задние — дисковые
Цена, $ — 29 950


Текст: Дмитрий Соколов
Фото Ford Motor Company

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3212 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


ТОЛЬКО ВПЕРЕД (Ford Focus) - фото 1

Відгуки про Ford Focus

Константин
Украина, Харьков
26.03.2012

Всем доброго времени суток! О выборе данного авто не пожалели ни разу за, почти, три месяца эксплуатации. Машинка влюбляет в себя при первом выезде из салона на Тест-драйв. Шумоизоляция выше всяких по читати відгук

Виктор
Россия, Нижний Новгород
27.11.2011

Когда выбирал авто перепробовал около 10 моделей в ценовой рамке 620 т.р. Почему выбрал фокус сам не знаю. Машина очень хорошая. Убедился я в этом ещё раз когда мой отец тоже решил поменять авто. Мы н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2019 Ford Focus 9900$ 2019