«Фокус» вне очереди.

Розповісти друзям:

Focus ST170 – автомобиль, как говорится, с изюминкой. Такой покупают скорее для собственного удовольствия. Хотя и на каждый день, как убедилась «Газета.Ru», он подойдет не хуже тех, которые собирают во Всеволожске.

Сразу оговоримся, что этой модели тоже может не оказаться на складе у дилеров. Но не потому, что его продажи расписаны на месяцы вперед, как для русских «Фокусов». В отличие от машин, сходящих с конвейера во Всеволожске, модификация ST170 – штучный товар. И производится она не у нас. Вот почему этот автомобиль, возможно, придется заказывать и, набравшись терпения, ждать несколько недель.

Разберемся с названием: ST – это Sport Technologies, 170 – это мощность.

Вообще-то, если быть точным, в ST170 «лошадок» еще больше. Двухлитровый Duratec, форсированный спортивным подразделением Ford Special Vehicle Engineering, выдает 173 л.с. на 7000 об./мин. Пик момента в 196 нм приходится на 5500 об./мин. С таким «сердцем» легкий трех- или пятидверный хэтчбек не ездит, а лихо уходит в отрыв. И это не единственное отличие машины, которую нам предоставили на тест-драйв.

Сразу ознакомимся с комплектацией и поищем отличия. Ксеноновые фары. Большой люк в крыше с электроприводом. Спортивные передние сиденья Recaro с пятью регулировками, ладно скроенные из черной перфорированной кожи, и вполне «спортивный» кожаный диван, правда, немного тесноватый. Замечательная трехспицевая «баранка» руля – пусть обшитая не замшей, а более практичной и скользкой кожей, но тоже весьма удобная. Шестиступенчатая «ручка» передач.

Изменились оформление и комбинация приборов: шкалы стали белыми с зеленой подсветкой и появились два маленьких кругляшка давления и температуры масла. Все стальное мы видели и на обычных «Фокусах»: подогрев лобового стекла, электроприводы зеркал и электрические стеклоподъемники, климат-контроль, «двухдиновая» аудиосистема.

Снаружи отличий еще меньше. Передок, за исключением фар, остался почти без изменений. Передний спойлер, по крайней мере, выглядит точно так же, как и на обычных «Фокусах». Сзади тоже изменений минимум – только появилась скромная табличка с надписью «ST170».

Самая бросающаяся в глаза деталь видна лишь сбоку. Это 17-дюймовые литые диски с низкопрофильными шинами размерности 215/45R17. Сквозь спицы проглядывают мощные вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра.

Подвеска «Фокуса»-спортсмена также отличается от «Фокусов»-гражданок.

Конструкция та же: спереди – «Макферсон» на отдельном подрамнике, сзади – многорычажная. Но настройка иная: с усиленными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, дополнительными демпфирующими элементами. Понижен клиренс, уменьшился ход подвески и увеличилась жесткость (но не сильно – уже спустя пять минут езды это просто перестаешь замечать). Диаметр разворота стал чуть больше – там, где на обычном «Фокусе» можно было легко развернуться в один заход, на ST170 уже не получится.

А выигрыш в чем? Машина стала отзывчивее на действия рулем. Реагирует моментально и именно так, как ожидаешь. В скоростных виражах намного улучшилась стабильность – даже сравнительно крупные неровности и ямы на дорожном полотне не могут сбить ST170 с заданной вами траектории. Но самое смешное, что всему этому даже не удивляешься. Уж серийные-то «Фокусы» превосходны по управляемости, а после того как над их подвеской поколдовали люди из Special Vehicle Engineering, машина и вовсе стала недалека от идеала.

Рулевое управление уже не такое легкое, как на обычных «Фокусах». Однако я, честно говоря, ожидал от него лучшей обратной связи с дорогой, вспоминая и сравнивая ощущения с поездками на такой же спортивной модификации Mondeo ST220 с ее сверхинформативным и прозрачным рулевым управлением.

Остались претензии и к коробке передач. Рычаг, по первым ощущениям, хорош: требует определенных усилий при включении и четко фиксируется в каждой позиции. Но в «нейтральной» зоне его ход не отличается избирательностью, что в сочетании с коротким поперечным ходом может привести к ошибкам. Скажем, вы на приличной скорости подлетаете к крутому повороту и, тормозя, хватаетесь перевести рычаг с пятой на вторую, чтобы в конце прямого участка по раллийному «дотормозить» двигателем и войти в поворот, уже контролируя тягу. Но спустя мгновение выясняется, что воткнулась не вторая, а четвертая…

Вот, наверно, для таких случаев и необходима противозаносная система ESP, которая не дает развиться сильному заносу при ошибке на входе в поворот. Если ее, конечно, вы до этого предварительно не отключили.

Зато сам подбор передаточных чисел КПП безупречен. Первая передача – длинная и позволяет хорошенько ускориться на моменте (нужно лишь помнить, что максимум момента приходится аж на 5500 об./мин).

Попробуйте отпустить туговатое сцепление, когда стрелка тахометра пляшет менее чем на 3 тыс., – слабый рывок и никакого разгона.

А вот если моторчик предварительно раскрутить, то ускорение последует, говоря штампами, как из катапульты. Вторая, третья, четвертая, пятая – эти передачи сближены друг к другу и позволяют продолжить разгон с не меньшим азартом. На шестой уже можно и поспать – передача кажется очень длинной, без всякого темперамента, для экономной езды.

Вообще-то мотор весьма неплохо тянет на невысоких оборотах. Это позволяет свободно и без лишней суеты двигаться в городском потоке. Да и сама машина оказалась весьма тихой, комфортабельной и приспособленной для повседневной езды в любое время года. Ее отличают надежная и очень эффективная тормозная система с АБС, высокий уровень пассивной и активной безопасности, удобный салон и даже – не очень высокий расход топлива.

Если в себе побороть искушение постоянно вытаптывать педаль акселератора, то по городу расход снижается с пугающих 15–16 до 11–12 литров на сотню, что для машины, которая обладает всеми качествами спорткара, весьма скромно.

Вот только побороть это искушение не так легко, как кажется. Даже когда увязаешь в еле движущемся «смирительном» дорожном заторе и приходится часто и деликатно работать сцеплением, только и думаешь о том, как бы поскорее отпустить эту пружину, под которой напряглись 170 лошадей…

ОЦЕНКА
’За’:
Отличная управляемость, тормозная и разгонная динамика.
’Против’: Для спортивного автомобиля не очень информативное рулевое управление и не слишком избирательны ходы рычага КПП.

РЕЗЮМЕ
Внешне скромный и практичный, но очень заряженный автомобиль, который полностью удовлетворит амбиции своего владельца.



Модификации Focus ST170 в России продаются по цене от $26 тыс.

Текст: Руслан Тарасов

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=456 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Focus

Евгений
Украина, Киев
05.04.2013

Купил 02.04.13 FFS 1l Ecobust. Постараюсь по ходу дела описывать свои впечатления. До этого ездил на Chevrolet Aveo 1.6, сложно сравнивать яблоки с помидорами , но всё же. Итак, первые впечатления, пр читати відгук

Андрей
Украина, Киев
16.01.2014

Стал счастливым обладателем Фокуса в ноябре 2013 года, с тех пор наездил уже больше трех тысяч. Думал написать отзыв когда пройду две тысячи, но все руки не доходили, теперь вот попробую написать что- читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2019 Ford Focus 9900$ 2019