В Калашный ряд...

Розповісти друзям:

Nissan Almera последнего поколения — в Москве. Первыми прибыли пятидверные хэтчбеки с полуторалитровыми моторами мощностью 90 л. с. Прием, который мы оказали новичку, едва ли назовешь гостеприимным. Алмере предстояло сразиться с лидерами жанра: это Volkswagen Golf и Ford Focus.

Не слишком ли серьезные противники для Алмеры? Ведь есть Toyota Corolla, есть Mazda 323, есть Honda Civic, Mitsubishi Colt/Lancer... Но дело в том, что создатели Алмеры не устают повторять: Nissan Almera — автомобиль европейский. В Европе он разрабатывался, в Европе испытывался и производится тоже в Европе — в Англии, на заводе фирмы Nissan в Сандерленде (правда, Алмеры-седаны собираются в Японии).

Европейский автомобиль? Тогда пусть держит ответ по гамбургскому счету.
Мы выбрали Volkswagen Golf со 100-сильным мотором объемом 1,6 л, а Ford Focus — c двигателем помощнее: 1,8 л, 114 л. с. Некорректно? Но машины именно с такими моторами пользуются или будут пользоваться наибольшим спросом. Причем компания Ford делает в России ставку как раз на Focus с мотором объемом 1,8 л. Потому что такие же автомобили, если все пойдет по плану, будут выпускаться на совместном предприятии во Всеволожске.

Almera — это, спору нет, фемина. Не записная красавица, но дама, приятная почти во всех отношениях.Golf — самец. Крепкий, спортивный, энергичный. Неспроста ведь все больше и больше женщин останавливают свой выбор на Гольфе!
А вот Ford Focus... Скажем так: мальчик. Но из тех, кто привлекает к себе слишком много внимания. Иногда это настораживает.
Салон Алмеры — спокойный и уравновешенный. Плавные линии передней панели, красивая обивка в темных и светло-серых тонах. Нам понравилась авиационная «кокарда», образованная «крылышками» вентиляционных решеток и кнопкой аварийной «мигалки», тем более что эта композиция напоминает облицовку радиатора Алмеры.
В Ниссане очень удобный руль с рельефной «рабочей» зоной для рук. Оцифровка спидометра и тахометра выполнена не «печатным» шрифтом, а «курсивом» — эдакое неформальное, написанное от руки послание о скорости машины и режиме работы мотора.
Увы, есть и нарекания. Красивое сиденье с многочисленными регулировками оказалось далеко не самым удобным: подвела форма спинки. Возможность изменять угол наклона подушки — это плюс, но слишком большие усилия на рукоятках-«барашках» — минус. Рычаг коробки передач — «никакой»: и формой не вышел, и четкость переключений оставляет желать лучшего. Упор для левой ноги расположили слишком низко по отношению к педали сцепления: переносить ногу с педали на площадку и обратно неудобно. Троим на заднем сиденье тесно, места для ног мало, а головы крайних пассажиров касаются продольных брусьев крыши.

Салон Алмеры берет другим — крючками, полочками, ящичками да кармашками. Кажется, разработчики интерьера предусмотрели решительно все. Пакет с продуктами можно повесить на крючок, прилаженный к правой стенке центральной консоли. Расческу (ручку, калькулятор, пудру, помаду) — положить в закрывающийся ящик в верхней части передней панели. Или в удобный бокс между сиденьями. Очки — в специальный закрывающийся «чехол» возле зеркала заднего вида. Чтобы зарядить мобильный телефон или подключить игровую приставку (когда на заднем сиденье дети) — дополнительная 12-вольтовая розетка. Рукоятку открывания капота заботливо прикрывает защитная перегородка — чтобы случайно не открыть замок ногой. В багажнике — эластичные сетки для фиксации поклажи. Очень трогательная забота о водителе и пассажирах! Сам багажник, кстати, здесь больше, чем у Гольфа, но меньше, чем у Фокуса.


В салоне Гольфа все строго, основательно, функционально и дорого. Качественные материалы отделки, идеальная подгонка всех деталей.

По эргономике рабочего места — в первую очередь по взаимному расположению педалей, сиденья и руля — лидирует Golf. Тело отлично фиксируется, перед глазами — информативная панель приборов, справа — великолепный рычаг передач с идеально выверенными ходами и отменной четкостью переключения, руки — на удобном руле с хорошими фрикционными свойствами, левая нога — на широкой площадке для отдыха...

Понравится Golf и высоким водителям: диапазон продольной регулировки передних кресел здесь отменный. Правда, если водитель «отъедет» до предела назад, то места сзади останется не больше, чем в купе с посадочной формулой 2+2.

Ford Focus. Динамичная игра острых граней и мягких овалов поднимает настроение. И если раньше мы спорили о плюсах и минусах «авангардной» передней панели, то нынче воспринимаем ее как должное.Сложнее привыкнуть к некоторым просчетам. Например, для включения дальнего света нужно не оттолкнуть левый подрулевой рычажок, а потянуть его к себе. Подмигиваешь дальним светом и, сам того не замечая, включаешь его насовсем. Площадки для отдыха левой ноги нет вообще. Омыватель лобового стекла включается нажатием кнопки в торце правого подрулевого рычага. А если потянуть рычаг на себя, то начнет работать омыватель заднего стекла. Странно. Нет здесь и прерывистого режима работы «дворников», хотя Almera и Golf такую функцию предлагают.

Высота водительского сиденья регулируется неудобной вращающейся рукояткой под правой ногой. Внутренние кнопки блокировки центрального замка сделаны в виде маленьких флажков под ручками дверей: нажимать на них неудобно, причем женщины рискуют сломать ногти. Пепельницей может пользоваться только водитель — переднему пассажиру до нее не дотянуться. Словом, недочетов хватает.

Но при этом Focus создает такую дружелюбную атмосферу, что мелкие огрехи отходят на второй план. Причем с этим наверняка согласятся и те, кто сидит сзади. Даже высокие пассажиры могут свести колени вместе, едва касаясь спинки переднего сиденья; в плечах здесь намного просторнее, чем в Алмере, и потолок не давит на голову. И создается впечатление, что Focus — автомобиль классом выше.

По части разгонной динамики Almera с ее скромным 1,5-литровым мотором проигрывает и Гольфу, и Фокусу. Но не будем ставить это машине в упрек — ведь с точки зрения рабочего объема двигателей соперники изначально были поставлены в неравные условия. И потому мы уделим особое внимание не столько «зачетным» цифрам, сколько удобству управления скоростью.

Трогаться на Алмере непросто — не хватает крутящего момента. Это особенно заметно на подъемах. Недостаток момента особенно ощутим до 2500—3000 об/мин и усугубляется «длинными» передачами. Чтобы уверенно держаться в динамичном транспортном потоке, приходится чаще переключаться «вниз» и интенсивно «раскручивать» мотор. Например, при повороте на перекрестке (20—30 км/ч, вторая передача) разгон происходит так вяло, что хочется включить первую.Двигатель по-настоящему просыпается лишь после 4000—4500 об/мин, и Almera становится весьма динамичной. Но мотор при этом работает слишком шумно, причем его звук едва ли назовешь приятным. Поэтому говорить об удовольствии от езды «на высоких нотах» не приходится.И к управляемости есть претензии. С одной стороны, Almera очень уверенно идет по намеченной дуге, правильно реагирует на изменение тяги, а в крутых поворотах усилие на рулевом колесе возрастает ровно настолько, насколько требуется водителю для полного контроля над автомобилем. Поэтому, несмотря на большие крены кузова, управлять Алмерой в таких режимах просто. С другой стороны, при движении по прямой и в пологих поворотах рулевое управление становится «ватным»: чувство слияния с машиной пропадает.

На относительно ровных дорогах Almera оказалась самой комфортной. Лишь легкое покачивание на пологих волнах. Но хороших дорог у нас немного, а там, где кочки да ямы, становится понятно, что подвески Алмеры — короткоходные: сильная тряска сопровождается частыми ударами о буферы, причем особенно достается задним пассажирам.Тормоза — вот конек Алмеры! По эффективности экстремального замедления Nissan превзошел конкурентов, а по информативности привода автомобиль стоит на одной ступени с Гольфом (Focus в этой дисциплине уступает).

И в целом у нас сложилось впечатление, что Almera больше подходит для относительно спокойной, размеренной езды.

А темпераментным водителям лучше обратить внимание на Golf или Focus. По динамическим возможностям эти машины очень близки. С той разницей, что двигатель Гольфа воспринимается как более «моментный», а мотор Фокуса веселее работает на «верхах».Управляемость Гольфа хороша. Во-первых, здесь великолепное рулевое управление: с четким «нулем» и ощутимым нарастанием усилия даже при небольших отклонениях руля. Во-вторых, машина безупречно ведет себя и на прямых, и в поворотах различной крутизны. Очень понятный, очень «правильный» автомобиль!

И Фокус неплох. Он меньше других кренится в поворотах, прекрасно идет по намеченной дуге. Но отклики на повороты руля здесь не столь четкие, как на Гольфе, да и обратная связь чуть хуже. На высоких скоростях приходится подруливать, внимательно отслеживая траекторию. Но Фокус — безоговорочный лидер по плавности хода. Машина не едет, а словно плывет над дорогой. Причем над дорогой с отнюдь не образцовым покрытием.

Golf жестче. Зато жесткость эта благородная: энергоемкость подвески внушает уверенность.

Удалось ли новой Алмере приблизиться к европейским лидерам? Да. Но какая-то дистанция по-прежнему осталась.

Сейчас Nissan Almera продается за $17000, Golf — за $19700, а Focus стоит $17750. На наш взгляд, цена Алмеры должна быть на 1000—1500 долларов меньше. И тогда соотношение цен трех испытанных машин пришло бы в полное соответствие с нашими впечатлениями. Напомним, что Алмера-предшественница завоевала популярность в России в первую очередь благодаря относительно невысокой цене (седан с мотором объемом 1,6 л стоил около $14000). Новый автомобиль, конечно, стал лучше. Но не настолько, чтобы платить за это еще $3000.

А может быть, лучше подождать начала поставок из Японии наиболее популярных у нас седанов, и тогда все встанет на свои места? Ждать осталось недолго.


А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Фото М. Кадакова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Цифры на панели приборов Алмеры написаны «курсивом» Положение подушки сиденья в Алмере регулируется двумя «барашками». Маленькая черная нашивка на спинке предупреждает о наличии боковой подушки безопасности.

2. В распоряжении задних пассажиров — 12-вольтовая розетка и... ящик для мусора У Алмеры — удобный руль с рельефными приливами в местах постоянного хвата.

3. Интерьер Фокуса показался нам самым уютным, дружелюбным.

4. На Фокусе — самое просторное заднее сиденье Маленький треугольник слева от панели приборов — это кнопка дистанционного управления замком багажника.

5. Интерьер Фокуса показался нам самым уютным, дружелюбным.

6. На Фокусе — самое просторное заднее сиденье Маленький треугольник слева от панели приборов — это кнопка дистанционного управления замком багажника.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1174 (оцінок - 3, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Ford Focus: Издание третье, исправленное Издание третье, исправленное

    Внешность нового Focus уже ни для кого не секрет. Корма и профиль изменились незначительно… А вот передок стал совершенно иным... ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Ford Focus II наносит повторный удар Ford Focus II наносит повторный удар

    В списке самых продаваемых иномарок в России Focus стоит на первом месте. Причем так уверенно, что лидерству этого автомобиля в ближайшее время ничего не грозит. Интересно, за что, кроме цены, Focus разбирают с прилавков ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Ford Focus: Теплый кабриолет для зимы Теплый кабриолет для зимы

    Пока всеволожские рабочие в очередной раз бастовали, ожидающим из числа очередников на Ford Focus снова приходилось гадать, насколько задержатся их машины. Хотя выход из этой ситуации есть – купить такой Ford Focus, кото ...
    Autonews.ru


Відгуки про Ford Focus

Гость
Украина, Киев
17.01.2011

По результатам 4, 5 лет владения авто - ни капли не жалею, расставаться откровенно жалко. Основные плюсы: 1) управляемость (не зря на ралли обкатывают); 2) внешний вид (по крайней мере мне нравится))); читати відгук

Игорь
Украина, Одесса
03.06.2008

отличный аппарат .автомат работает замечательно помагает в пробках кандюха супер читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford Focus

Ford Focus 2017 Ford Focus 8600$ 2017