Толстый и тонкий

Розповісти друзям:

В отличие от героев рассказа Чехова, компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max одинаково благополучны, сыты и добропорядочны. Разница между ними лишь в том, что один наел себе лишних 14 см колесной базы и рванул в Россию. Европейцам же достанутся и тот и другой.

Однообъемники Ford C-Max и Grand C-Max построены на платформе нового поколения Focus. Так же как бестселлер американской компании в новом поколении, его «сателлиты» сделали шаг от спокойных линий в сторону кинетического дизайна. Облик, позаимствованный у Fiesta, все еще кажется свежим и современным, даже если растянуть его вдвое и облачить во все эти острые уголочки и игривые ребра семиместный длиннобазный Grand C-Max. Он благополучен и приятен, как спелая гроздь винограда, накопившая сил и соков на горных склонах Франции.

Передняя панель Grand C-Max изготовлена из мягкого пластика, воздушные заслонки дефлекторов граненой кристаллической конфигурации управляются крупными шайбами. Интерфейс нового C-Max решен в голубых тонах, включая тонкие «поплавки» стрелок спидометра и тахометра, фон информативного меню борткомпьютера и опционной мультимедийной системы Sony. Недостатком, требующим привыкания, следует признать слишком толстые боковые стойки: массивные элементы силовой «клетки» салона, изготовленные из высокопрочной стали, заставляют энергично крутить головой при обгоне. Обстоятельного знакомства требует также множество кнопок и джойстиков на «баранке» и центральной консоли, отвечающих за управление аудиостистемой, круиз-контролем, системой hands-free и другими функциями, которые плавно перебираются в гольф-класс с более статусных моделей.

 

До средних стоек оба C-Max идентичны. Ford Grand C-Max, который может быть семиместным (третий ряд сидений доступен в качестве опции), длиннее пятиместной версии на 14 см, (4,52 м против 4,38 м), притом вся разница пришлась на колесную базу. Также автомобиль, получивший сдвижные задние двери, почти на 6 см выше.

Створки откатываются по неприметным направляющим и замирают с легким щелчком фиксаторов. Простор для входа на задние сиденья широк –: для ног пассажиров конструкторы выкроили почти метр. И потолок далек от макушки, как в детские годы яблоки на ветках белого налива. Взгляд вперед, напротив, будит воспоминания о недавнем перелете. Но, в отличие от кресел Recaro, которыми оборудован аэрофлотовский Airbus, откидные столики в спинках передних сидений Grand C-Max складываются вниз, а не вверх и не имеют металлических защелок.

Для доступа к третьему ряду Grand C-Max позволяет сложить среднюю секцию заднего дивана и упрятать в нишу под подушкой правого кресла, поэтому на расположенные в багажнике стульчики можно входить, а не запрыгивать. При этом C-Max сигнализирует водителю о непристегнутых ремнях безопасности со всех семи кресел. Также в автомобиле предлагается система слежения за «мертвыми зонами» с индикаторами в боковых зеркалах и система самопарковки (только параллельной).

 

Для успешного «общения» с самопарковщиком необходима плавность и неторопливость, однако, чуть «промазав» с первого раза и упершись в бордюр, автомобиль сам делает несколько уточняющих доруливаний.

Платформа класса C, на которой построено новое поколение Focus и компактвэны, подверглась значительной модификации, преимущественно «металловедческой». В конструкции кузова используется больше высокопрочной и сверхпрочной стали, переработана подвеска и усилены места ее крепления к кузову.

 

Доля высокопрочной стали возросла с 45% в предыдущем поколении до 53%, а из стали сверхвысокой прочности изготовлены 10% кузовных элементов против 2% ранее. Вес передней подвески снижен: в массе переднего подрамника, в частности, удалось выкроить 2 кг; столько же за счет нового стабилизатора поперечной устойчивости, также применены новые пружины и амортизаторы.

Помимо переработанной платформы автомобиль получил новый адаптивный электрогидравлический усилитель руля EPAS. С более «короткой» рулевой рейкой и новым усилителем, смонтированным на ней, управление автомобилем стало более мягким и прозрачным: усилие на руле нарастает плавно, без резких скачков. Едет Grand C-Max вполне по-легковому: на горных серпантинах в окрестностях Ниццы о длинной базе и семи местах в салоне вспоминалось лишь при прохождении особо острых «шпилек», в которые приходилось входить «по-грузовому», с оглядкой на большой радиус поворота.

 

Обычный Ford C-Max в нашей стране продаваться не будет: потребитель желает более вместительный автомобиль, утверждают маркетологи российского представительства. При этом в базовой версии Grand C-Max останется пятиместным – два дополнительных сиденья можно будет заказать отдельно. На нашем рынке Ford Grand C-Max будет продаваться с тремя бензиновыми двигателями и топовым двухлитровым дизелем, агрегатированным с шестиступенчатым «роботом» PowerShift с двойным сцеплением. Для бензиновых моторов пока доступна лишь «механика». Самый «слабый» в линейке 125-сильный бензиновый мотор объемом 1,6 л предлагается с пятиступенчатой коробкой, к двум модификациям нового 1,6-литрового мотора семейства Ecoboost, мощностью 150 и 182 л. с., прилагается шестиступенчатая «механика».

Автомобили с бензиновым мотором и «автоматом» пока не предлагаются (С-Max разработан с прицелом на потребности европейцев, предпочитающих дизель), однако в дальнейшем появление такого сочетания не исключено. В частности, в 2011 году на заводе в испанской Валенсии планируется начать выпуск Grand C-Max для Северной Америки, а характерное для США сочетание – бензиновый мотор и «автомат».

Автор: Михаил Лобачев

Джерело: Gazeta.ru
  • Тест-драйв Ford Focus C-max: Младший брат Младший брат

    Ford S-MAX произвел настоящий фурор на автомобильном рынке – семейный минивэн со спортивным дизайном и 2,5-литровым турбомотором безоговорочно лидирует по продажам в своем сегменте. Он отлично подходит как для нужд такси ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв Ford Focus C-max: МАХ эффект МАХ эффект

    По популярности Ford Focus C-Max в нашей стране своему одноименному собрату, конечно, уступает, но на отсутствие внимания со стороны отечественных автомобилистов ему жаловаться все же не с руки. ...
    Automania.ru

  • Тест-драйв Ford Focus C-max: Фокус на MAV. Фокус на MAV.

    Когда молодому дизайнеру Дэниэлу Полину поручили разработку нового автомобиля компании Ford, он вряд ли поверил в реальность происходящего. Шутка ли, доверить проект первой в автоистории компании и самой перспективной ма ...
    Журнал "Колеса"


Толстый и тонкий (Ford Focus C-max) - фото 1 Толстый и тонкий (Ford Focus C-max) - фото 2 Толстый и тонкий (Ford Focus C-max) - фото 3 Толстый и тонкий (Ford Focus C-max) - фото 4

Відгуки про Ford Focus C-max

Женя
Украина, Запорожье
05.01.2008

Владею данной машиной с 2005 года взял новую с салона. До этого проиобретения владел БМВ 5-серией, Тойотой-Спринтер и еще авто нашего автопрома типа 6, 7, 099. и наступил такой момент когда захотел приоб читати відгук

гена
Украина, Житомир
23.11.2008

красный цвет, диски, кондиционер, СРОЧНО. машына не плохая но цена чуть велика.если можно сравнить то больше понравилась повсем параметрам МАЗДА-3 (в сидане)не смотря на размеры . плохое качество пластм читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Ford

Ford C-Max 2005 Ford C-Max 5400$ 2005