КИНЕТИК-АРТ
Художники «Форда» давно нахваливают кинетический дизайн. И они добились цели: более 80% опрошенных владельцев «Фиесты» назвали внешность нового авто спортивной.
Устроившись в неплохом кожаном сиденье, отметил не только неожиданный простор (визуально объема прибавляет и светлая отделка), но и два элемента, нарочито вынесенные на передний план. Первый – раскосый «бинокль» приборов, довольно назойливо «подсматривающий» из-под руля.
Пару минут поиграв высотой подушки, спрятался от навязчивого соглядатая и сконцентрировал внимание на втором важном элементе – управлении мультимедийной системой HMI (human machine interface – интерфейс «человек-машина»). Увы, клавиатура, напоминающая силуэт скорпиона, – решение очень эффектное, но не более того. Даже на стоянке пользоваться ею не очень удобно из-за многоуровневой структуры меню, слишком короткого, неухватистого джойстика и скользкого пластика кнопок, который резко контрастирует с добротными отделочными материалами. Гораздо удобнее здесь блок управления микроклиматом, три кругляша которого примирят новаторов с консерваторами. Вот только сам климат-контроль оказался неспособным удержать заданную температуру: при плюс десяти за бортом он несколько раз загадочно и внезапно переключался с охлаждения на обогрев и обратно.
Пересев на заднее сиденье, осознал, что вся экспрессия дизайнеров и усилия эргономистов ушли на проработку передней части. Небольшой запас пространства для ног и невысокий потолок накладывают ограничения на рост пассажиров, а двоих субтильных и невысоких будет нещадно мотать в быстрых поворотах из стороны в сторону – ведь ни над передними, ни над задними дверями ручек нет. В качестве компенсации за недостаток удобства на скромном диване «Фиеста» предлагает... багажник приличного объема с ровными стенками.
НЕОКЛАССИЦИЗМ
Будучи неравнодушным к дизельным двигателям, над выбором первой тестовой машины раздумывал недолго. Тем более что модификацию с 1,6-литровым мотором на тяжелом топливе будут продавать и у нас. Норов агрегата замечаешь сразу после… нет, не поворота ключа, а нажатия кнопки с гордой надписью Ford Power. По всему телу «Фиесты» пробегает крупная дрожь, а из-под капота волнами расходится характерный звук. Но стоит проехать несколько метров, шумовой фон исчезает.
Дизель «Фиесты» – словно классическая музыка в исполнении современной рок-группы: кажется, мелодия абсолютно знакома, но звучание свое, неповторимое. Отличная тяга на «низах», бодрое ускорение до… 2500 оборотов и вялый набор вплоть до отсечки. С таким характером ездить по трассе непросто, приходится постоянно подтыкать низшую передачу. А вот в городе, особенно в Европе, мотор очень уместен: позволит бодро сорваться со светофора, держаться в энергичном потоке...
Подвеска неожиданно хорошо фильтрует неровности асфальта, при этом крены даже в быстрых поворотах весьма умеренны. Настройка шасси позволяет небольшие шалости: если при входе в вираж переборщить со скоростью, передние колеса начинают мягко и предсказуемо выплывать наружу поворота. Другое дело, если в этот момент попытаться довернуть руль или сбросить газ – тогда с траектории срывает уже заднюю ось, причем достаточно резко и неожиданно. Правда, ненадолго: тут же просыпается электронный «ошейник» – ESP, который оперативно, хотя и немного резковато возвращает автомобиль на путь истинный.
СПОРТ-СТАЙЛ
Зачастую даже самые мелкие штрихи могут кардинально изменить картину. Без пары дверей «Фиеста» не только выглядит еще динамичнее (в том числе благодаря массивному антикрылу над кромкой заднего стекла), но и добавляет неудобств задним пассажирам: места для них осталось поменьше да и огибать сложенное переднее сиденье не так-то просто. Но ведь они в трехдверке далеко не главные! Здесь царит водитель, ему и адресованы значительные привилегии.
Атрибуты комплектации «Спорт» – строгая темная отделка, отвлекающая от дизайнерских изысков, и сиденья с тканевой обивкой, плотно охватывающие тело, – они не дают соскальзывать в поворотах. Самолюбие каждого «гонщика» потешит вынесенная на консоль кнопка отключения ESP – в пятидверной версии эта функция спрятана в глубине меню бортового компьютера.
Иной характер и у 1,6-литрового бензинового мотора. Его 120 «лошадок» хватает компактной машине как для спринтерских ускорений, достойных куда более мощных конкурентов, так и для неспешного городского дефиле.
Под стать мотору доработали и подвеску. Капелька жесткости, которую инженеры добавили упругим элементам, пришлась трехдверной «Фиесте» впору: комфорт и плавность хода остались на достойном уровне, а вот повороты машина пишет настолько стабильно, что довести ее до вмешательства электронного «ошейника» почти невозможно.
Продажи «Фиесты» начнутся еще до конца года, цены – от 389 до 508 тысяч рублей. Кто-то скажет: дорого, ведь машина предыдущего поколения была почти на 20 процентов дешевле. Но ведь в новой «Фиесте» нашлось место и современному стилю, и приличным ездовым качествам, и богатому списку оборудования, а от фамильных недостатков она избавилась практически полностью. Думаю, школа современного искусства не станет уголком лишь для избранных.
Автор: Денис Арутюнян
-
Большие деньги в малом классе
Дешевые, и, как правило, миниатюрные автомобильчики с минимумом комфортабельности создавались для тех, кто не в состоянии был купить полноценный автомобиль. Но приемлемая цена потомков «Жестянки Лизи», привязанная к меся ...
Тест-драйв -
Бюджетное безумие
Даже покупая обычное средство передвижения, русский человек будет стремиться подобрать себе как можно более навороченный автомобиль, ведь он планирует потратить на него свои кровно заработанные. В такой момент важную рол ...
Autonews.ru -
Новый праздник
Дизайнерам европейского отделения концерна Ford маленькие машины почти всегда удавались лучше больших. В последние же годы стала заметной еще одна тенденция – у парней из Ford of Europe стали получаться отличные однообъе ...
carclub.ru
Відгуки про Ford Fiesta
ВиталийУкраина, Одесса
16.05.2014
Доброго времени суток! Являюсь владельцем Ford Fiesta 2013 года 1.5 турбодизель (75 л.с.). Машинку брал официальную с салона в Одессе (ул. Гастелло). Это уже мой четвёртый автомобиль (до Фиесты была B читати відгук
wol-bzУкраина, Киев
25.06.2009
Ходив недавно по автосалонам, які вже без черг, вибирав авто. Зупинив погляд на Форд Фієста, сподобалось все. Салон автомобіля приемний, дорогу тримає досить не погано, гарна шумоізоляція, але при шви читати відгук
Большие деньги в малом классе
Бюджетное безумие
Новый праздник









Ford Fiesta